Решение №05-10/4695 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Красноче... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 71-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                    10 июля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при участии на заседании Комиссии заявителя- ГУП ЧР «Фармация»:

- «…»

при участии на заседании Комиссии организатора торгов – Бюджетное учреждение

Чувашской Республики  «Красночетайская  районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ГУП ЧР «Фармация» на действия организатора торгов – Бюджетного учреждения  Чувашской Республики  «Красночетайская  районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона – право заключения договора аренды имущества, находящегося  в собственности субъекта РФ, расположенного по адресу: Россия, Чувашская республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая д.16, общей площадью 29,9 кв.м (лот 1- извещение № 280518/3789067/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба  ГУП ЧР «Фармация» от 02.07.2018 № 1232   (вх. Управления от 02.07.2018 № 05-10/3928) на действия организатора торгов – Бюджетного учреждения  Чувашской Республики  «Красночетайская  районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона – право заключения договора аренды имущества, находящегося  в собственности субъекта РФ, расположенного по адресу: Россия, Чувашская республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая д.16, общей площадью 29,9 кв.м (лот 1- извещение № 280518/3789067/02). В своей жалобе заявитель сообщает следующее. Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Красночетайская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики 28 мая 2018 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru было размещено Извещение № 280518/3789067/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в собственности субьекта РФ, расположенного по адресу: Россия, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая д. 16, общей площадью 29,9 кв. м (лот 1).         

Согласно извещению  размер задатка составлял 2 217 (Две тысячи двести семнадцать) рублей 00 копеек.

ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии в соответствии с извещением внесло задаток в размере 2 217 (две тысячи двести семнадцать) рублей 00 копеек (платежное поручение от 14.06.2018 № 284).

Однако при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе комиссией были рассмотрены заявки и принято решение о не допущении заявителя в связи с непредставлением всех документов, определенных пунктом 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС № 67, п.5.3. аукционной документации (не предоставлен документ о перечислении задатка в размере 10%).

Согласно пункту 5 статьи 448 ГК РФ, участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Кроме того, действия комиссии по отклонению заявки ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии неправомерны и нарушают антимонопольное законодательство, а именно Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать аукцион недействительным.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким порядком являются Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются, в т.ч.:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Красночетайская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики 28 мая 2018 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru было размещено Извещение № 280518/3789067/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества находящегося в собственности субьекта РФ, расположенного по адресу: Россия, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая д. 16, общей площадью 29,9 кв. м (лот 1).         

Согласно извещению  размер задатка составлял 2 217 (две тысячи двести семнадцать) рублей 00 копеек (т.е. в размере 5%  от начальной цены годового размера арендной платы).

Пунктом 2.6 документации об аукционе размер задатка устанавливается в размере 10% от начальной цены годового размера арендной платы, что составляет  4 433 (четыре тысячи четыреста тридцать три) рубля 00 копеек.

 

В рамках рассматриваемых торгов поступило две заявки:

- Красночетайское районное потребительское общество;

- ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии.

 

Красночетайское районное потребительское общество в соответствии с п. 2.6 документации о торгах внесло задаток в размере  4 433 (четыре тысячи четыреста тридцать три) рубля 00 копеек (платежное поручение от 14.06.2018 № 1800).

ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии в соответствии с извещением внесло задаток в размере 2 217 (Две тысячи двести семнадцать) рублей 00 копеек (Платежное поручение от 14.06.2018 № 284).

Однако при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе комиссией были рассмотрены заявки и принято решение о не допущении ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии в связи с непредставлением всех документов, определенных пунктом 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС № 67, п.5.3. аукционной документации (не предоставлен документ о перечислении задатка в размере 10%).

 

Обстоятельства дела  фактически свидетельствует о том, что условия документации о размере задатка не были прозрачными и ясными для неопределенного круга лиц (лиц, желающих участвовать в торгах), что свидетельствует о неоднозначном понимании участниками торгов размера задатка.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов.

Имеет место то, что один участник, не понявший условия задатка, поскольку как указывалось ранее, они не были ясными и прозрачными,  вынужден был уплатить наибольшую сумму по сравнению с иными участниками, а некоторые возможно, увидеть сумму и не стали участвовать в торгах, ввиду отсутствия такой суммы в наличии.

 

Следовательно, подобные действия организатора торгов по указанию различного размера задатка могут вводить в заблуждение потенциальных участников торгов и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.

 

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод заявителя обоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ГУП Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГУП Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  обоснованной.

         2. Выдать организатору торгов – Бюджетному учреждению Чувашской Республики  «Красночетайская  районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

10.07.2018 № 05-10/4696

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71-Т-2018

 

 

г. Чебоксары                                                                                                    10 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

на основании решения от 10.07.2018 № 71-Т-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ГУП ЧР «Фармация» от 02.07.2018 № 1232   (вх. Управления от 02.07.2018 № 05-10/3928) на действия организатора торгов – Бюджетного учреждения  Чувашской Республики  «Красночетайская  районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона – право заключения договора аренды имущества, находящегося  в собственности субъекта РФ, расположенного по адресу: Россия, Чувашская республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая д.16, общей площадью 29,9 кв.м (лот 1- извещение № 280518/3789067/02), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Бюджетному учреждению Чувашской Республики  «Красночетайская  районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона – право заключения договора аренды имущества, находящегося  в собственности субъекта РФ, расположенного по адресу: Россия, Чувашская республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая д.16, общей площадью 29,9 кв.м в   срок до 24 июля 2018 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения торгов   путем  отмены торгов   и принятых по них результатам (лот 1- извещение № 280518/3789067/02).

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 июля  2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны