Решение №05-10/4966 Решение Управления по жалобе ООО «ТеплоСнаб» от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №29-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                       04 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при участии:

заявителя – ООО «ТеплоСнаб»,

при отсутствии:

организатора торгов – администрации Порецкого района Чувашской Республики,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ТеплоСнаб» (вх. от 14.06.2017 № 05-04/4186) на действия организатора торгов – Администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по продаже 100% акций ОАО «Агрохимсервис» Порецкого района принадлежащих муниципальному образованию – Порецкий район Чувашской Республики (изв. №030517/0115656/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.06.2017 обратилось ООО «ТеплоСнаб» на действия организатора торгов – Администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по продаже 100% акций ОАО «Агрохимсервис» Порецкого района принадлежащих муниципальному образованию – Порецкий район Чувашской Республики (изв. №030517/0115656/01).

В жалобе заявитель указывает на то, что администрация уклоняется от подписания договора купли-продажи пакета акций ОАО «Агрохимсервис» Порецкого района, 1470 штук обыкновенных  именных акций в бездокументарной  форме.

На основании вышеизложенного  заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение процедуры проведения торгов не признал, сообщил, что заключение невозможно в силу поданной администрацией жалобы на действия электронной площадке.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом  4.2 части  1 статьи  23Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать  жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно  части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

2. В соответствии с распоряжением администрации Порецкого района от 28.04.2017 года № 129-р, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Порецкого района (далее - Комитет) был проведен аукцион по продаже муниципального имущества с открытой формой подачи предложений о цене в электронной форме. Продавцом от имени администрации Порецкого района выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом Порецкого района. Организатор торгов - АО «Единая электронная торговая площадка, (далее - Электронная площадка) на основании соглашения от 01 марта 2017 г. заключенного администрацией Порецкого района с АО «Единая электронная торговая площадка».

В связи с этим 03.05.2017 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru. а также на сайте Порецкого района по адресу - http://gov.cap.ru/main.asp?govid=72. на электронной площадке https://178fz.roseltorg.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона - по продаже муниципального имущества в электронной форме. Согласно вышеуказанному извещению прием заявок на участие в торгах осуществлялся с 04.05.2017 по 30.05.2017 года. На участие в торгах было на электронную площадку подано 5 заявок: от ООО «Спецмонтаж», ООО «Теплоснаб», ООО «Элегант», ООО «Стройсервис», ООО «Ремсервис К». Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона № 15 от 02.07.2017 г. все претенденты признаны участниками продажи.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.06.2017 (размещаемого на Электронной площадке) и протоколу об итогах аукциона № 16 от 05 июня 2017 г., (составленный Комитетом по управлению муниципальным имуществом Порецкого района) победителем торгов признано ООО «Теплоснаб».

 

3. 06 июня 2017 года в адрес администрации поступило письмо №Е501- 17 от Электронной площадки с просьбой перенести проведение торгов ввиду того, что 5 июня 2017 г. с 11 ч. 40 мин. до 11 ч. 57 мин. на электронной площадке возникла техническая ошибка, в результате которой был ограничен доступ участников к площадке. Ответом от 06 июня 2017 г. администрация Порецкого района сообщила Электронной площадке о том, что согласно пункту 2.4.3. вышеуказанного соглашения Электронная площадка самостоятельно вправе была приостановить проведение процедуры по продаже имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки.

7 июня 2017г. в адрес администрации обратилось ООО «Элегант» с просьбой о повторном проведении аукциона ввиду технических сбоев на электронной площадке, а также ООО «СтройСервис».

На основании вышеизложенного администрацией Порецкого района направлено обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике по выяснению правильности и законности действий электронной площадки «Единая электронная торговая площадка» в отношении произошедшей 05 июня 2017 года с 11 ч. 40 мин. до 11ч. 57 мин технической ошибки (письмо администрации Порецкого района от 07.06.2017 №03/04-08-1152).           

 

4. Площадка письмом от 22.06.2017 № 3022-Д/17 пояснила следующее. 03.05.2017 Администрацией Порецкого района (далее - организатор торгов) размещено извещение о проведении процедуры. Дата и время проведения процедуры назначены на 05.06.2017 10:00 [GMT +3].

По состоянию на 30.05.2017 16:00 [GMT +3] (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре) подано пять заявок.

В период с 10:04 [GMT +3] до 11:21 [GMT +3] 05.06.2017 участниками процедуры успешно подавались предложения о цене контракта в ходе проведения процедуры. Однако, 05.06.2017 в период с 11:40 [GMT +3] до 11:57 [GMT +3] на электронной торговой площадке, размещенной по адресу в сети Интернет https://178fz.roseltorg.ru, возникла техническая ошибка по причине Ddos-атаки, в результате которой был ограничен доступ к электронной площадке, в том числе для участника процедуры ООО «РЕМСЕРВИС К» (ИНН 1657144346).

06.06.2017 в целях восстановления прав и законных интересов участников процедуры, в том числе ООО «РЕМСЕРВИС К» оператором электронной площадки в адрес организатора торгов направлено письмо (исх. №Е501-17 от 06.06.2017) о возникшей ситуации с просьбой перенести проведение процедуры.

06.06.2017 оператором электронной площадки получено письмо (исх. № 03/04-08-1149 от 06.06.2017), в котором сведения о переносе проведения процедуры не содержатся.

Оператор электронной площадки не вправе самовольно назначать новую дату проведения процедуры, соответственно повторное проведение процедуры не осуществлялось.

В настоящий момент процедура находится на этапе заключения договора.

 

5. Как указывалось ранее, в период с 10:04 [GMT +3] до 11:21 [GMT +3] 05.06.2017 участниками процедуры успешно подавались предложения о цене контракта в ходе проведения процедуры. Однако, 05.06.2017 в период с 11:40 [GMT +3] до 11:57 [GMT +3] на электронной торговой площадке, размещенной по адресу в сети Интернет https://178fz.roseltorg.ru, возникла техническая ошибка по причине Ddos-атаки, в результате которой был ограничен доступ к электронной площадке, в том числе для участника процедуры ООО «РЕМСЕРВИС К» (ИНН 1657144346).

06.06.2017 в целях восстановления прав и законных интересов участников процедуры, в том числе ООО «РЕМСЕРВИС К» оператором электронной площадки в адрес организатора торгов направлено письмо (исх. №Е501-17 от 06.06.2017) о возникшей ситуации с просьбой перенести проведение процедуры.

Администрацией Порецкого района направлено обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике по выяснению правильности и законности действий электронной площадки «Единая электронная торговая площадка» в отношении произошедшей 05 июня 2017 года с 11 ч. 40 мин. до 11ч. 57 мин технической ошибки (письмо администрации Порецкого района от 07.06.2017 №03/04-08-1152).     

Таким образом, сторонами предприняты все необходимые меры для восстановления нарушенных прав участников торгов.

 

6. Торги представляют собой наиболее конкурентный способ заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

Такой способ отвечает принципу сочетания интересов общества и  хозяйствующих субъектов, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры.

В тех случаях, когда требуется  проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном и открытом  объявлении и проведении торгов в установленном порядке может быть определен законный победитель.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен провести торги, не ущемляя интересы участников, то есть обеспечить возможность подачи ценовых предложений в соответствии с действующим законодательством, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге обеспечивает равную конкуренцию (справедливую и добросовестную).

Исходя из совокупности установленных фактов, Комиссия приходит к выводу, что при проведении аукциона  не обеспечен  равный доступ всех лиц к участию в аукционе.

Следовательно, организатору торгов необходимо провести аукцион (переторговку признанных участников аукциона), в связи с чем заключение договора на сегодняшний день невозможно.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В связи с тем, что в момент проведения торгов возникла техническая ошибка по причине Ddos-атаки, в результате которой был ограничен доступ к электронной площадке Комиссия приходит к выводу о необходимости проведения процедуры аукциона (переторговку признанных участников аукциона).

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТеплоСнаб» необоснованной.

2.       Выдать предписание организатору торгов – администрации Порецкого района Чувашской Республики.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

05.07.2017 № 05-10/4968

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 29-Т-2017

г. Чебоксары

04 июля 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

на основании решения от 04.07.2017 № 29-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТеплоСнаб» (вх. от 14.06.2017 № 05-04/4186) на действия организатора торгов – Администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по продаже 100% акций ОАО «Агрохимсервис» Порецкого района принадлежащих муниципальному образованию – Порецкий район Чувашской Республики (изв. №030517/0115656/01), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – администрации Порецкого района Чувашской Республики в срок до 14 июля 2017 года устранить допущенные нарушения  прав участников торгов при проведении торгов по продаже 100% акций ОАО «Агрохимсервис» Порецкого района принадлежащих муниципальному образованию – Порецкий район Чувашской Республики (изв. №030517/0115656/01),  путем проведения процедуры аукциона (переторговка признанных участников аукциона).

2. АО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 14 июля 2017 года обеспечить  возможность проведения процедуры аукциона (изв. №030517/0115656/01).

3. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 17 июля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны