Решение №05-10/5522 Решение Управления по жалобе физического лица от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 75-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                     09 августа  2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при присутствии на заседании Комиссии организатора торгов – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»:

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя- «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона – право заключения договора аренды  федерального недвижимого имущества, закрепленного  за ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» на праве оперативного управления (изв. № 250618/0039551/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» от 04.08.2018  (вх. от 06.08.2018 № 05-10/4735) на действия организатора торгов – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона – право заключения договора аренды  федерального недвижимого имущества, закрепленного  за ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» на праве оперативного управления (изв. № 250618/0039551/02). В своей жалобе заявитель сообщает, что ему незаконно отказали в допуске на участие в вышеназванных торгах.

На основании вышеизложенного, просит отменить проведение аукциона.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким порядком являются Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (пункт 103 Правил).

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения (пункт 104 Правил).

25 июня 2018 года Федеральным государственным бюджетным образовательным  учреждением высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» было опубликовано извещение о проведении 01 августа 2018 года аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, в том числе:

- нежилое помещение № 1 (часть) общей площадью 1,00 кв.м., расположенное на первом этаже в здании Учебно-спортивного корпуса «блок 4» по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Университетская, дом 38- использование в целях размещения вендинговых аппаратов по приготовлению кофе (лот № 6);

   

- нежилое помещение № 70 (часть) общей площадью 1,00 кв.м., расположенное в здании теоретического корпуса «М» по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр.Московский, дом 45/9, 1 этаж; нежилое помещение № 53 (часть) общей площадью 1,00 кв.м., расположенное в здании Учебного корпуса «Е» по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Московский, дом 29, 1 этаж - использование в целях размещения вендинговых аппаратов по приготовлению кофе (лот № 7);

-             нежилое помещение № 3 (часть) общей площадью 1,00 кв.м., расположенное на первом этаже в здании Учебного корпуса «О» по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, проспект Московский, дом 19использование в целях размещения вендингового аппарата по продаже продуктов питания  (лот № 8).

 

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация о проведении торгов также была опубликована сайте www.torgi.gov.ru- извещение № 250618/0039551/02.

 

Пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правил), утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67» предусмотрены случаи не допуска конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе заявителя, в том числе: в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации.

Согласно п.п.2 п. 121 указанных выше Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2.12. раздела II Информационной карты аукциона Документации об аукционе, утвержденной 25.06.2018 г., предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе III Документации об         аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного    имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг) поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Образцы форм и документов для заполнения заявителями предусмотрены в разделе III Документации об аукционе, в том числе предусмотрена в указанном разделе Документации об аукционе «Форма предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении федерального имущества по лоту №1, лоту №2, лоту №3, логу №4, лоту №5, лоту №6, лоту №7, лоту №8: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества».

ИП Кассиров И. О., в нарушение вышеуказанного для участия в аукционе не предоставил документ с предложениями об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

В связи с этим, аукционной комиссией от 30.07.2018 г. по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение о недопущении ИП Кассирова И.О. к участию в аукционе по лоту №6, лоту №7, лоту №8 на основании: 1) подпункта 1 пункта 24 «Правил проведения конкурсов и аукционов ...», утвержденных приказом ФАС от 10.02.2010 г. N 67; 2) подпункта 1 пункта 2.12. раздела II Информационной карты аукциона, в связи с непредставлением документа «Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества» (Протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 250618/0039551/02 от 30.07.2018 г.).

 

В связи с вышеизложенным, Комиссия признает жалобу «…» необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «....» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны