Решение №05-10/5826 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №46-Т-2016

г. Чебоксары                                                                            

11 августа 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя – <…>

организатора торгов – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пилигрим» на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.08.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Пилигрим» (далее – ООО «Пилигрим», заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики (далее - открытый конкурс).

В жалобе ООО «Пилигрим» сообщает о том, что конкурсной комиссией были допущены нарушения, которые привели к неверному определению победителя конкурса по лоту №5 по маршруту №8Э «ул. Репина - ул. Машиностроителей - ул. Репина», в частности оценка участвующих в конкурсе заявок по критерию №3 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (ссылка 1)» и критерию №6 «количество сидячих мест для пассажиров».

В заседании Комиссии представитель ООО «Пилигрим» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать в действиях конкурсной комиссии организатора конкурса нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение порядка оценки заявок при проведении открытого конкурса признал частично, указывая на то, что конкурсной комиссией допущена ошибка в расчете количества присваиваемых баллов по критерию№6 «количество сидячих мест для пассажиров».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно извещению, размещенному на сайте администрации города Канаш Чувашской Республики, предметом открытого конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики.

В силу части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Порядок проведения открытого конкурса регулируется статьями 21-24 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.

На основании распоряжения администрации города Канаш Чувашской Республики от 31.03.2016 №318 в соответствии с Федеральным законом от 13.07.215 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления администрации города Канаш от 30.03.2016 №288 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Канаш Чувашской Республики» 31.03.2016 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики и утверждена конкурсная документация.

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок участников открытого конкурса от 04.07.2016 г. на участие в конкурсе по лоту №5 «ул. Репина - ул. Машиностроителей - ул. Репина» было подано 3 заявки: ООО «Пилигрим», ИП <...>, ИП <…>. Все три заявки допущены к участи в открытом конкурсе.

Согласно протоколу Комиссии на соответствие представленных транспортных средств, заявки ИП <…> и ООО «Пилигрим» были признаны соответствующими сведениям, изложенным в заявке и допущены к дальнейшему участию в конкурсе.

Как следует из итогового протокола открытого конкурса от 28.07.2016 г. заявка ИП <…> признана победителем открытого конкурса, а заявке ООО «Пилигрим» присвоено второе место.

Представитель заявителя на заседании комиссии сообщил о том, что конкурсной комиссией были допущены нарушения, которые привели к неверному определению победителя конкурса по лоту №5 по маршруту №8Э «ул. Репина - ул. Машиностроителей - ул. Репина», в частности оценка участвующих в конкурсе заявок по критерию №3 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (ссылка 1)» и критерию №6 «количество сидячих мест для пассажиров».

  1. Пунктом 3 шкалы (приложения №9) установлено следующее:

№п/п

Содержание критерия, подтверждающий документ.

Значение параметров

Бальная оценка

3

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (ссылка 1). Подтверждающий документ: Свидетельства об осуществлении перевозок или муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок либо договоры об организации перевозок пассажиров

До 1 года (включительно)

 

от 1 года до 2 лет (включительно)

 

от 2 лет до 3 лет (включительно)

 

от 3 лет до 5 лет (включительно)

 

от 5 лет до 10 лет (включительно)

 

от 10 лет и выше

0

 

5

 

10

 

15

 

 

30

 

40

 

ООО «Пилигрим» в составе заявки для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества приложило следующие документы:

- договор №27 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 15.11.2007 г., заключенного между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и ООО «Пилигрим», со сроком действия договора до 20.04.2008 г.;

- дополнительное соглашение от 14.04.2008 г. к договору №27 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа от 15.11.2007 г., которым изменяется срок действия договора №27  - до 20.04.2009 г.

Согласно оценочному листу рассмотрения конкурсной документации на участие в открытом конкурсе участнику конкурса ООО «Пилигрим» по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» присвоено 5 баллов, вследствие того, то согласно вышеуказанному муниципальному контракту опыт осуществления регулярных перевозок составляет от 1 года до 2 лет (включительно).

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснила, что в составе заявки ООО «Пилигрим» приложена лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек №АСС-21-010599 от 02.04.2007, выданная Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет определить опыт в сфере организации пассажирских перевозок.

При этом Комиссия Чувашского УФАС отмечает, что механизм определения опыта в сфере организации пассажирских перевозок, основанный на определении продолжительности деятельности организации с момента ее государственной регистрации не позволяет выявить необходимую квалификацию участника конкурса, поскольку сам по себе срок существования организации на основании представленных документов о регистрации юридического лица, без подтверждения наличия у нее реального и действительного опыта в сфере пассажирских перевозок как критерий конкурсного отбора не отвечает принципам справедливой конкуренции.

ИП <…> в составе заявки для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества приложил следующие документы:

- договор №15 на выделение подвижного состава для выполнения перевозок пассажиров в пригородном и междугороднем сообщениях от 11.03.2002 г., заключенный между ОАО «Канашский автовокзал» и ЧП <…>, со сроком действия до 31.05.2002 г.;

- договор на выделение подвижного состава для организации и осуществления пассажирских перевозок на внегородских автобусных маршрутах от 12.03.2002, заключенный между ОАО «Автовокзалы и автостанции» и ЧП <…>, со сроком действия до 01.07.2002 г.;

- договор №8 на организацию и осуществление пассажирских перевозок автобусами на городских маршрутах от 10.10.2006, заключенный между Канашским городским некоммерческим партнерством «Автоком» и ИП <…>, со сроком действия до 31.12.2006 г.;

- договор №02 по предоставлению услуг по перевозке пассажиров по маршруту общественного транспорта микроавтобусами и автобусами в г. Канаш от 16.11.2006 г., заключенный между администрацией города Канаша и ИП <…>;

- договор №09 на временное обеспечение осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на маршрутах города Канаш Чувашской Республики от 28.04.2014 г., заключённый между администрацией города Канаша и ИП <…>, со сроком действия договора с 28.04.2014 г. и до подведения итогов открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, организуемых на маршрутах города Канаш Чувашской Республики.

При этом согласно оценочному листу рассмотрения конкурсной документации на участие в открытом конкурсе участнику конкурса ИП <…> по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» присвоено 40 баллов, т.е. от 10 лет и выше.

Как следует из содержания вышеперечисленных договоров, проанализировав вышеуказанные приложенные договоры, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что оценка заявки ИП <…> завышена конкурсной комиссией организатора торгов.

  1. Пунктом 6 шкалы (приложения №9) установлено следующее:

№п/п

Содержание критерия, подтверждающий документ.

Значение параметров

Бальная оценка

 

6

 

Количество сидячих мест для пассажиров:

 

 

от 8 до 12  включительно

 

 

от 13 до 17  включительно

 

18 и более

 

из расчета за каждую единицу ТС

0

 

 

1

 

 

2

 

Согласно оценочному листу рассмотрения конкурсной документации на участие в открытом конкурсе участнику конкурса ИП <…> по критерию №6 «Количество сидячих мест для пассажиров» было присвоено 30 баллов.

Представитель конкурсной комиссии организатора конкурса пояснил, что начисление 30 баллов по критерию №6 «Количество сидячих мест для пассажиров» является технической ошибкой.

Из листа осмотра №11 проверки наличия транспортных средств и их соответствия сведениям, указанным в заявке участника открытого конкурса ИП <…> следует, что: количество транспортных средств из числа заявленных отвечающих требованию с количеством сидячих мест для пассажиров от 8 до 12 включительно составляет – 2 т/с, количество транспортных средств из числа заявленных отвечающих требованию с количеством сидячих мест для пассажиров от 13 до 17 включительно – 15 т/с, количество транспортных средств из числа заявленных отвечающих требованию с количеством сидячих мест для пассажиров от 18 и более – 0 т/с.

Следовательно, заявке ИП <…>, вместо присвоенных 30 баллов, должно было быть присвоено 15 баллов, что свидетельствует о завышении оценки заявки по критерию «Количество сидячих мест для пассажиров».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Пилигрим» обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пилигрим» обоснованной в части оценки заявки ИП <…> по критерию №3 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» и критерию №6 «количество сидячих мест для пассажиров».
  2. Выдать предписание конкурсной комиссии организатора торгов – администрации города Канаша Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 11.08.2016 №05-10/5827

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 46-Т-2016

г. Чебоксары

11 августа 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

на основании решения от 11.08.2016 № 46-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пилигрим» на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации города Канаш Чувашской Республики в срок до 25 августа 2016 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики путем:

-  отмены итогового протокола открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Канаш Чувашской Республики от 28.07.2016;

- возврата на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Канаш Чувашской Республики.

2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 августа 2016 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны