Решение №05-10/6076 Решение Управления по жалобе ИП Гарькавой от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 76-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                   24 августа 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

 

в присутствии представителя ООО «Юридическая компания «Государственный заказ» (специализированная организация, привлекаемая организатором торгов):

-«…»

при присутствии представителя организатора торгов-  Автономное учреждение Чувашской Республики  «Спортивная школа олимпийского резерва № 3» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики:

- «…»

при участии заявителя- «…»

при участии представителя заявителя- «…»

рассмотрев жалобу «…»  на действия организатора торгов - ООО «Юридическая компания «Государственный заказ» при организации и проведении торгов (объект аренды- нежилые помещения №№ 48, 49, 52 Спорткомплекса блока «В» подсобное помещение раздевалки бассейна, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д. 1А (извещение № 300618/5469880/01 лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России  поступила жалоба «…» (вх. от 15.08.2018 № 05-10/4983) на действия организатора торгов ООО «Юридическая компания «Государственный заказ» при организации и проведении торгов (объект аренды- нежилые помещения №№ 48, 49, 52 Спорткомплекса блока «В» подсобное помещение раздевалки бассейна, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д. 1А (извещение № 300618/5469880/01 лот № 2). В своей жалобе заявитель сообщает,  что 30.06.2018г. на сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 300618/5469880/01 о проведении проведение аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества в соответствии с Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 г. N 67 (далее- Правила).

Заявитель участвовал в аукционе по лоту №2 - Объект аренды: нежилые помещения №№48, 49, 52 общей площадью 139,3 кв.м. Спорткомплекса блока «В» подсобное помещение раздевалки бассейна, расположенного по адресу:429951, Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 1А.

20.07.2018г. в 19 час. 48 мин. на сайте http://torgi.gov.ru размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе и заявка заявителя  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (отсутствие выписки из ЕГРИП) и я была признана не соответствующим требованиям пункта 18 Приказа ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67 и пп. 1 п. 121 Правил.

Считает, что незаконно не допустили к участию в аукционе и при проведении аукциона были допущены грубые нарушения требований законодательства:

- в извещение № 300618/5469880/01 указано, что организатором торгов выступает - общество с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Государственный Заказ», а в протоколе от 20.07.2018г. № 1 указано, что организатор торгов - Автономное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 3» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, что является нарушением п.п.4-6,14 Правил;

-  аукционной документацией установлено:    пункт 5.5. «Окончательный срок представления заявок на участие в аукционе - «20» июля 2018 года, 08:00 часов».

Однако в пункте 6 протокола от 20.07.2018г. № 1 указано следующее: «На дату и время окончания приема заявок -19.07.2018 г., 08.00 часов, для участия в аукционе представлены заявки...»;

            -  пунктом 6.1. аукционной документацией установлено: «Рассмотрение заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, состоится на заседании Комиссии - «23» июля 2017 г. в 10:00 часов по адресу организатора аукциона», однако протокол составлен 20.07.2018г.;

- пункт 8.1. аукционной документацией устанавливает, что «Договор аренды с победителем аукциона должен быть подписан не позднее чем через 5 рабочих дней со дня подписания членами Комиссии протокола аукциона», что является нарушением законодательства;

- сведения из ЕГРИП находятся в свободном доступе на сайте ФНС России. Заявителем выписка из ЕГРИП была предоставлена в числе аукционной документации и секретарем оставлена копия.

На основании вышеизложенного, просит признать действия организатора торгов незаконными.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким порядком являются Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются, в т.ч.:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 3 июня 2015 г. N 195 "Об утверждении Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу http://torgi.gov.ru размещение основной информации на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru осуществляется от имени организатора торгов (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Для получения возможности размещения основной информации на официальном сайте торгов организатор торгов (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и иметь активированную учетную запись на официальном сайте торгов.

ООО «Юридическая компания «Государственный заказ» имеет активированную учетную запись на официальном сайте торгов (заявление о регистрации от 12.03.2014)..

Согласно пункту 9 вышеуказанного приказа, от имени организатора торгов - юридического лица размещение основной информации на официальном сайте торгов осуществляет пользователь официального сайта торгов, являющийся физическим лицом, зарегистрированный и авторизованный в ЕСИА с полномочием "Пользователь организатора торгов с правами размещения информации о торгах" в отношении официального сайта торгов.

ООО «Юридическая компания «Государственный заказ», выступая в качестве специализированной организации, разместило аукционную документацию Автономного учреждения Чувашской Республики  «Спортивная школа олимпийского резерва № 3» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики, о чем указано в п. 2 «Информационной карте аукциона».

Таким образом, при проведении аукциона, организатором торгов является Автономное учреждение Чувашской Республики  «Спортивная школа олимпийского резерва № 3» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, а  ООО «Юридическая компания «Государственный заказ» является специализированной  организацией, привлекаемой  организатором аукциона для осуществления функций по организации и проведению аукциона.

 

Согласно документации о торгах,  решение о проведение аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики (далее - аукцион), принимает автономное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 3» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - Администрация).

Предметом аукциона является право на заключение договоров аренды объектов недвижимости, являющихся государственной собственностью Чувашской Республики, в том числе лот № 2, объект аренды: нежилые помещения №№48, 49, 52 общей площадью 139,3 кв.м. Спорткомплекса блока «В» подсобное помещение раздевалки бассейна для размещения пункта общественного питания (столовой) сроком на 5 лет.

- ежемесячный размер арендной платы (без учета коммунальных платежей) – 26274,23 руб., в том числе НДС 18%;

- годовой размер арендной платы (без учета коммунальных платежей)– 315290,76 руб., в том числе НДС 18%;

- начальная (минимальная) цена договора (без учета коммунальных платежей)– 1576453,80 руб., в том числе НДС 18%;

- срок аренды - 60 месяцев (5 лет).

Осмотр имущества, на которое передаются права пользования по договору аренды, производится через каждые пять рабочих дней со дня размещения извещения о проведение аукциона на официальном сайте торгов с 14.00 до 16.00 часов по московскому времени.

Для участия в аукционе заявитель должен представить заявку установленного образца. Заявка оформляется на русском языке в письменной форме и должна быть подписана уполномоченным на то лицом и скреплена печатью, либо в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении аукциона. Заявка в форме электронного документа, подписывается ЭЦП (лицо, указанное в тексте заявки, как подписавшее эту заявку, и владелец ЭЦП должны совпадать), и подаётся путём отправки электронного сообщения на электронный адрес: gzcheb@mail.ru.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Окончательный срок представления заявок на участие в аукционе – «20» июля 2018 года, 08:00 часов.

Рассмотрение заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, состоится на заседании Комиссии – «23» июля 2017 г. в 10:00 часов по адресу организатора аукциона.

Аукцион проводится в присутствии членов Комиссии и участников аукциона (их представителей) «23» июля 2018 года в 10:00 часов. Место проведения аукциона: 429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 1А.

 

В установленный срок, ИП Гарькавая Ольга Юрьевна подала заявку на участие в аукционе, на лот №2.

При рассмотрении указанной заявки, комиссия по проведению аукциона установила, что в нарушение пп.1. п. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67, в составе заявки отсутствует полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей). В связи с этим, согласно п.24 вышеуказанных Правил аукционная комиссия приняла решение не допустить заявителя к участию в аукционе.

 

На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что в протоколе №1 рассмотрения заявок от «20» июля 2018 года и аукционной документации совершена техническая ошибка (опечатка).

 

Как указывалось ранее, заявка заявителя была подана и принята аукционной Комиссией, что свидетельствует о том, что заявителю было ясно и понятно из информации, размещенной о торгах куда подавать заявку на участие, а также какие документы, необходимо приложить в составе заявки.

При рассмотрении заявки аукционной Комиссией было установлено, что в составе заявки отсутствует полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

 

В связи с чем, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу Гарькавой О.Ю.  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Гарькавой О.Ю.  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны