Решение №05-10/6078 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело №45-Т-2016

г. Чебоксары                                                                  

18 августа 2016 года

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

в присутствии представителя:

заявителя - индивидуального предпринимателя <…>;

от организатора торгов - <…>

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса  на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города  Канаш Чувашской Республики,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.07.2016 обратился <…>  с жалобой на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации города Канаш Чувашской Республики при проведении открытого конкурса  на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города  Канаш Чувашской Республики (далее – открытый конкурс).

Из жалобы следует, что <…> поданы заявки на участие в вышеуказанном конкурсе по лотам:

№3 – МО, г. Канаш, ул.30 лет Победы, дом №12, павильон – реализация мелкоштучного товара, (№6 в соответствии  со схемой размещения нестационарных торговых объектов). Площадь земельного участка 50 кв.м (кадастровый номер <...> :04:050209:24) Размер  платы за право размещения нестационарного торгового объекта определяется из расчета 369 руб. 57 коп. за 1 кв.м объекта в год. 

№4 – МО, г. Канаш, проспект Ленина, павильон – реализация мелкоштучного товара, (№7 в соответствии  со схемой размещения нестационарных торговых объектов). Площадь земельного участка 40 кв.м (кадастровый номер <...> :04:060202:2) Размер  платы за право размещения нестационарного торгового объекта определяется из расчета 369 руб. 57 коп. за 1 кв.м объекта в год. 

№5 – МО, г. Канаш, проспект Ленина, павильон – реализация мелкоштучного товара, (№8 в соответствии  со схемой размещения нестационарных торговых объектов). Площадь земельного участка 31 кв.м. (кадастровый номер <...> :04:060111:10) Размер  платы за право размещения нестационарного торгового объекта определяется из расчета 369 руб. 57 коп. за 1 кв.м. объекта в год. 

Однако, как следует из протокола рассмотрения заявок от 15.07.2016 №3, заявка ИП <…> не допущена к участию в открытом конкурсе по лотам №3, №4, №5 по следующим основаниям:

- поданная заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям абзаца 3 пункта 2 позиции 7 «Требования к оказанию услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания» информационной карты конкурса, поскольку внешний облик
нестационарного торгового объекта, предложенный участником не соответствует п.3.10.7, п.3.16.1 Общих технических требований ОСТ 218.1002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах», утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ИС-460-р (далее - ОСТ), согласно которым: не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков; торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания, соответственно (лот №3, №4, №5);

  - в анкете п.2 «Регистрационные данные» отражены не соответствующие действительности сведения (абз.2 п.4.5 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики), а именно в сведениях о дате, месте и органе государственной регистрации индивидуального предпринимателя указано 6 июля 2004 год Межрайонная инспекция ФНС РФ №4 по Чувашской Республике (не указано место регистрации), фактически участник зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29 июня 2001 г. - Администрация города Канаш Чувашской Республики, а 6 июня 2004 г. - дата внесения записи в госреестр (лот №3, №4, №5);

- поданная заявка не соответствует п.4.5. и п. 4.10 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации города Канаш от 10 апреля 2015 года №451, а именно, сведения не должны иметь двусмысленное толкование. Так, по эскизному проекту видно, что фактически часть земельного участка используется под размещение автобусной остановки, что является нарушением ОСТ. Согласно конкурсной документации на земельном участке может располагаться нестационарный торговый павильон - без автобусной остановки (лот №3, №4, №5);

- в части 1 пункта 12 Информационной карты конкурса сказано, что сведения не
должны допускать двусмысленных толкований, тем не менее в заявке в «Предложениях о функциональных характеристиках услуг» в таблице по позиции 2 «Благоустройство прилегающей территории» содержатся сведения о том, что на прилегающей территории, в том числе, будут размещены лавки для ожидающих пассажиров, установлена ветровая защита пассажиров, что предполагает устройство остановки общественного транспорта, в позиции 1 «Архитектурно-художественное решение НТО» предусмотрено уличное освещение для ожидающих пассажиров, что не отвечает критериям нестационарного торгового объекта (лот №3, №4, №5).

ИП <…> поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать конкурсной комиссии организатора конкурса предписание об устранении допущенных  нарушений.

Представитель администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение порядка проведения открытого конкурса не признал. Просил признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

  1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  1. Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона №381-ФЗ установлено, что нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

  1. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли в Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов».

Схема размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Канаш, утверждена Постановлением администрации города Канаша от 31.03.2015 №397  «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».

  1. Конкурсная документация о проведении  конкурса на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Канаш» утверждена Постановлением главы администрации города Канаша от 13.04.2015 г. №468 разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным  законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом  муниципального образования города Канаш, постановлением  администрации города Канаш №451 от 10.04.2015 «Об утверждении Положения о размещении  нестационарных торговых  объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики» (далее – Положение).

Части 7 Информационной карты конкурса установлены следующие требования к оказанию услуг  торговли, общественного питания и  бытового обслуживания:

1) При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) необходимо:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

- все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их  качество и  безопасность.

2) Внешний облик нестационарного торгового объекта,  планировка и техническая оснащенность должны отвечать:

- современным архитектурным требованиям и не нарушать архитектурного облика города;

- санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам;

- условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

3) Субъект предпринимательской деятельности обязан:

- обеспечить надлежащее содержание объекта и прилегающей территории;

- обеспечить подход к объекту (площадка перед фасадом) твердым покрытием (АБП, брусчатка, плитка);

- обеспечить выполнение требований, предусмотренных  Правилами благоустройства территории муниципального образования города Канаш; 

- обеспечить наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса и режима работы;

- обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписью материально - ответственного лица или печатью организации, даты оформления ценника;

- соблюдать форму, сроки и порядок оплаты за право размещения нестационарного торгового объекта, указанные в договоре на право размещения НТО;

- начать деятельность по предоставлению услуг торговли (общественного питания, бытового обслуживания) с использованием НТО: в срок не более 3-х месяцев с даты заключения договора на право размещения НТО.

4) В объектах допускается реализация ассортимента (80 и более % всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества) в соответствии со специализацией.

5) Демонтаж и вывоз нестационарных торговых объектов производится силами и за счет хозяйствующего субъекта по окончании срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта.

6) Подключение к электрическим сетям осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7) Нестационарный торговый объект размещается в соответствии со схемой места размещения нестационарного торгового объекта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2016 №3 на участие в конкурсе по каждому лоту была подана одна заявка – ИП <…>.

При этом, как следует из содержания протокола рассмотрения заявок от 15.07.2016 №3 заявка ИП <…> не допущена к участию в конкурсе.

Пунктом  4.4 Положения установлено, что для участия в конкурсе лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, представляют Организатору документы, указанные в конкурсной документации.

Согласно пункту 4.5 Положения заявитель не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

- непредставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

- неисполнения требований, предъявляемых к оформлению заявки, указанных в пункте 4.10 настоящего Положения.

 

Основанием для отклонения заявок ИП <…> по лотам №3, №4, №5 является то, что поданные заявки на участие в конкурсе:

-  не соответствует требованиям абзаца 3 пункта 2 позиции 7 «Требования к оказанию услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания» информационной карты конкурса, поскольку внешний облик нестационарного торгового объекта, предложенный участником не соответствует п.3.10.7, п.3.16.1 Общих технических требований ОСТ 218.1002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах», утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ИС-460-р (далее - ОСТ), согласно которым: не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков; торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания, соответственно;

- поданные заявки не соответствуют п.4.5. и п. 4.10 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации города Канаш от 10 апреля 2015 года №451, а именно, сведения не должны иметь двусмысленное толкование. Так, по эскизному проекту видно, что фактически часть земельного участка используется под размещение автобусной остановки, что является нарушением ОСТ. Согласно конкурсной документации на земельном участке может располагаться нестационарный торговый павильон - без автобусной остановки.

Требования к оказанию услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания установлены в части 7 Информационной карты конкурной документации.

При этом, как видно конкурсной документации и части 7 Информационной карты конкурса требование о соответствии предлагаемого торгового объекта требованиям ОСТ 218.1002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах», утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ИС-460-р не установлено.

Таким образом, отклонение заявок ИП <…> по лотам №3, №4, №5 по данному основанию является неправомерным.

  1. Дополнительным основанием для отклонения заявок ИП <…> по лотам №3, №4, №5 по причине того, что в анкете п.2 «Регистрационные данные» отражены не соответствующие действительности сведения (абз.2 п.4.5 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа Канаш Чувашской Республики), а именно в сведениях о дате, месте и органе государственной регистрации индивидуального предпринимателя указано – «6 июля 2004 год Межрайонная инспекция ФНС РФ №4 по Чувашской Республике» (не указано место регистрации), фактически участник зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29 июня 2001 г. - Администрация города Канаш Чувашской Республики, а 6 июня 2004 г. - дата внесения записи в госреестр, также является несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В силу части 2 статьи 4  Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в соответствии с Приказом от 18 февраля 2015 г. № 25н «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестр юридических лиц и единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам» (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 Порядка внесенной в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., присваивается основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРНИП), который указывается в последующих записях, вносимых в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя.

В силу вышеперечисленных норм, указание в заявке сведений о том, что фактически участник зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29 июня 2001 г. - Администрация города Канаш Чувашской Республики, а 6 июня 2004 г. - дата внесения записи в госреестр, не является неправомерным.

  1. По отклонению заявок ИП <…> по лотам №3, №4, №5 в связи с тем, что в заявке в «Предложения о функциональных характеристиках услуг» в таблице по позиции 2 «Благоустройство прилегающей территории» содержатся сведения о том, что на прилегающей территории, в том числе, будут размещены лавки для ожидающих пассажиров, установлена ветровая защита пассажиров, что предполагает устройство остановки общественного транспорта, в позиции 1 «Архитектурно-художественное решение НТО» предусмотрено уличное освещение для ожидающих пассажиров, что не отвечает критериям нестационарного торгового объекта Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 10 Информационной карты конкурсной документации к критериям оценки предложений о функциональных и качественных характеристиках нестационарного торгового объекта относятся: архитектурно-художественное решение НТО и благоустройство прилегающей территории.

Предлагаемые в заявке ИП <…> предложения по благоустройству прилегающей территории являются излишними, в связи с тем, что эти требования относятся к требованиям к автобусным остановкам на автомобильных дорогах. 

Согласно пункту 3.1.1 требований ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», принятым и введенным в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р, к элементам автобусной остановки относятся:

- остановочная площадка;

- посадочная площадка;

- площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

- переходно-скоростные полосы;

- заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

- разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

- тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

- пешеходный переход;

- автопавильон;

- скамьи;

- туалет (для дорог I-III категорий);

- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Таким образом, освещение относится к элементам автобусной остановки и не является обязательным для размещения нестационарного торгового объекта.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о признании данного основания для отклонения правомерным.

Кроме того, администрация города Канаш на заседании Комиссии Чувашского УФАС России отмечает, что предлагаемая в заявке ИП<…> площадь нестационарного торгового объекта превышает площадь нестационарного объекта, указанного в извещении о проведении конкурса, что также является основанием для не допуска заявителя к участию в конкурсе.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая изложенное ранее, заявки ИП <…> подлежали отклонению по нескольким основаниям, указанным в протоколе, соответственно, необходимость выдачи предписания об устранении нарушений отсутствует.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной в части.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части.

2.   Предписание об устранении выявленного нарушения конкурсной комиссии организатора торгов – администрации города Канаш Чувашской Республики не выдавать

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

 

Члены  Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                                       

                                                                                                                        <…>

                                                                                                                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны