Решение №05-10/6159 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело №47-Т-2016

г. Чебоксары                                                                            

22 августа 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя – <…>

организатора торгов – <…>

заинтересованных лиц:

<…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пилигрим» на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.08.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Пилигрим» (далее – ООО «Пилигрим», заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики (далее - открытый конкурс).

В жалобе ООО «Пилигрим» сообщает о том, что конкурсной комиссией были допущены нарушения, которые привели к неверному определению победителя конкурса по лоту №5 по маршруту №8Э «ул. Репина - ул. Машиностроителей - ул. Репина», в частности оценка участвующих в конкурсе заявок по следующим критериям:

- критерий №3 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»;

- критерию №4 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)», в частности оценка по критерию «установленная система антизажима пассажиров дверями».

Кроме того, ООО «Пилигрим» в жалобе указывает на то, что в заявке ИП <…> не представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенный в отношении транспортных средств, заявленных к перевозке, что служит основанием для отклонения заявки ИП <…>

В заседании Комиссии представитель ООО «Пилигрим» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать в действиях конкурсной комиссии организатора конкурса нарушение порядка организации и проведения торгов и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики не признал. Просил признать жалобу ООО «Пилигрим» необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

 

  1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  1. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ).

Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно извещению, размещенному на сайте администрации города Канаш Чувашской Республики, предметом открытого конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики.

В силу части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Порядок проведения открытого конкурса регулируется статьями 21-24 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.

  1. На основании распоряжения администрации города Канаш Чувашской Республики от 31.03.2016 №318 в соответствии с Федеральным законом от 13.07.215 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления администрации города Канаш от 30.03.2016 №288 «Об утверждении положения о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Канаш Чувашской Республики» 31.03.2016 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики и утверждена конкурсная документация.

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок участников открытого конкурса от 04.07.2016 г. на участие в конкурсе по лоту №5 «ул. Репина - ул. Машиностроителей - ул. Репина» было подано 3 заявки: ООО «Пилигрим», ИП <…>, ИП <…> Все три заявки допущены к участи в открытом конкурсе.

Согласно протоколу Комиссии на соответствие представленных транспортных средств, заявки ИП <…> и ООО «Пилигрим» были признаны соответствующими сведениям, изложенным в заявке и допущены к дальнейшему участию в конкурсе.

Как следует из итогового протокола открытого конкурса от 28.07.2016 г. заявка ИП <…> признана победителем открытого конкурса, а заявке ООО «Пилигрим» присвоено второе место.

Представитель заявителя на заседании комиссии сообщил о том, что конкурсной комиссией были допущены нарушения, которые привели к неверному определению победителя конкурса по лоту №5 по маршруту №8Э «ул. Репина - ул. Машиностроителей - ул. Репина», в частности оценка участвующих в конкурсе заявок по критерию №3 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» и критерию №4 «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)», в частности оценка по критерию «установленная система антизажима пассажиров дверями».

Пунктом 3 шкалы (приложения №9) установлено следующее:

№п/п

Содержание критерия, подтверждающий документ.

Значение параметров

Бальная оценка

3

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (ссылка 1). Подтверждающий документ: Свидетельства об осуществлении перевозок или муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок либо договоры об организации перевозок пассажиров

До 1 года (включительно)

 

от 1 года до 2 лет (включительно)

 

от 2 лет до 3 лет (включительно)

 

от 3 лет до 5 лет (включительно)

 

от 5 лет до 10 лет (включительно)

 

от 10 лет и выше

0

 

5

 

10

 

15

 

 

30

 

40

 

ИП <…> в составе заявки для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества приложил следующие документы:

- договор №15 на выделение подвижного состава для выполнения перевозок пассажиров в пригородном и междугороднем сообщениях от 11.03.2002 г., заключенный между ОАО «Канашский автовокзал» и ЧП <…>, со сроком действия до 31.05.2002 г.;

- договор на выделение подвижного состава для организации и осуществления пассажирских перевозок на внегородских автобусных маршрутах от 12.03.2002, заключенный между ОАО «Автовокзалы и автостанции» и ЧП <…>, со сроком действия до 01.07.2002 г.;

- договор №8 на организацию и осуществление пассажирских перевозок автобусами на городских маршрутах от 10.10.2006, заключенный между Канашским городским некоммерческим партнерством «Автоком» и ИП <…>, со сроком действия до 31.12.2006 г.;

- договор №02 по предоставлению услуг по перевозке пассажиров по маршруту общественного транспорта микроавтобусами и автобусами в г. Канаш от 16.11.2006 г., заключенный между администрацией города Канаша и ИП <…>;

- договор №09 на временное обеспечение осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на маршрутах города Канаш Чувашской Республики от 28.04.2014 г., заключённый между администрацией города Канаша и ИП <…>, со сроком действия договора с 28.04.2014 г. и до подведения итогов открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, организуемых на маршрутах города Канаш Чувашской Республики.

При этом согласно оценочному листу рассмотрения конкурсной документации на участие в открытом конкурсе участнику конкурса ИП <…> по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» присвоено 40 баллов, т.е. от 10 лет и выше.

Как следует из содержания вышеперечисленных договоров, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что оценка заявки ИП <…> завышена конкурсной комиссией организатора торгов.

  1. В составе заявки ИП <…> приложена лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) №АСС-21-010578 от 21.02.2007, выданная Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет определить опыт в сфере организации пассажирских перевозок.

При этом Комиссия Чувашского УФАС отмечает, что механизм определения опыта в сфере организации пассажирских перевозок, основанный на определении продолжительности деятельности организации с момента ее государственной регистрации не позволяет выявить необходимую квалификацию участника конкурса, поскольку сам по себе срок существования организации на основании представленных документов о регистрации юридического лица, без подтверждения наличия у нее реального и действительного опыта в сфере пассажирских перевозок как критерий конкурсного отбора не отвечает принципам справедливой конкуренции.

Как следует из содержания критерия №3 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» оценка данного критерия осуществляется путем оценки следующих подтверждающих документов: свидетельства об осуществлении перевозок или муниципальный контракт на выполнение работ, связанных  с осуществлением регулярных перевозок либо договоры об организации перевозок пассажиров и, соответственно, лицензия, предоставленная в составе заявки ИП <…> не является документом, подтверждающим опыт осуществления пассажирских перевозок.

  1. Пунктом 4 шкалы (приложения №9) установлено следующее:

№п/п

Содержание критерия, подтверждающий документ.

Значение параметров

Бальная оценка

 

 

 

 

 

 

4

 

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики):

- наличие кондиционера в салоне транспортного средства;

- упрощенный доступ в салон транспортного средства (низкопольная, полунизкопольная, система принудительного изменения уровня пола в автобусах);

- оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями и с детскими колясками;

- установленная система антизажима пассажиров дверями;

- визуальное электронное текстовое или голосовое информирование пассажиров о параметрах маршрута движения, указание пунктов остановки;

- оснащение аппаратурой спутниковой навигации

ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наличие

 

наличие

 

 

 

наличие

 

наличие

 

наличие

 

 

наличие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кср * 1

 

Кср * 1

 

 

 

Кср * 1

 

Кср * 0,5

 

Кср * 1

 

 

Кср * 1

 

ИП <…> в своей заявке указал сведения об оснащенности всех заявленных на участие в конкурсе транспортных средств системами антизажимов, в количестве 15+2.

Согласно листу осмотра №11 проверки наличия транспортных средств и их соответствие сведениям, указанным в заявке участника открытого конкурса, ИП <…> представлено 17 транспортных средств, оснащённых системой антизажима пассажиров дверями.

Следовательно, в оценочном листе рассмотрения конкурсной документации на участие в открытом конкурсе ИП <…> по критерию «установленная система антизажима пассажиров дверями» было присвоено 0,5 баллов, а в сумме, по критериям, влияющим на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики) заявке ИП <…> было присвоено 3,5 балла.

Представитель организатора торгов на заседании Комиссии заявил, что при осмотре транспортных средств ИП <…> были представлены транспортные средства,  оборудованные системой антизажима пассажиров дверями. При этом доказательств вышеизложенного представителем организатора торгов не представлено.

Заявителем также не представлены доказательства отсутствия у заявленных на участие в конкурсе ИП <…> транспортных средств установленной системы антизажима пассажиров дверями.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт данный довод ООО «Пилигрим» несостоятельным.

  1. По доводу ООО «Пилигрим» о том, что в составе заявки ИП <…> не представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенный в отношении транспортных средств, заявленных к перевозке, что служит основанием для отклонения заявки ИП <…> Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ).

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств установлены статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 6.2.8 конкурсной документации на право получения свидетельства об осуществлении  перевозок, утвержденной распоряжением администрации города Канаш от 31.03.2016 №318, участник конкурса в составе заявки должен предоставить копии договоров страхования рисков ответственности, позволяющих осуществить компенсацию ущерба имущественных интересов физических и юридических лиц, причинённого при эксплуатации транспортных средств.

Из разъяснений положений конкурсной документации от 06.04.2016 следует, что в подтверждение исполнения пункта 6.2.8. в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» участнику конкурса необходимо представить действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Распоряжением администрации города Канаш Чувашской Республики от 23.05.2016 №473 «О внесении изменений в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Канаш Чувашской Республики» (далее – распоряжение №473) организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию.

В частности, пунктом 7 распоряжения №473 сообщается, что подпункт 6.2.8. пункта 6.2. изложен в следующей редакции: «6.2.8. копии договоров обеспечивающее исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При этом, организатором торгов не изменены разъяснения положения конкурсной документации от 06.04.2016, опубликованные администрацией ранее.

Согласно пункту 8.3 конкурсной документации разъяснения конкурсной документации не должны изменять её суть.

Таким образом, между конкурсной документацией и разъяснениями возникают противоречия, в частности предоставления участнику торгов договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров или договоров обеспечивающее исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что свидетельствует о нарушении организатором торгов порядка проведения открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Согласно статье 637 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность арендодателя по договору аренды транспортного средства с экипажем страховать, в частности, ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, установлена диспозитивно, в зависимости от содержания договора аренды. Названная норма права относительно страхования ответственности за ущерб предусматривает лишь источник средств для страхования, то есть за чей счет такое страхование будет произведено применительно к конкретному транспортному средству.

Из части 1 статьи 5 Федерального закона от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ) следует, что независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Контроль за исполнением перевозчиком указанной обязанности осуществляется путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.

Часть 3 статьи 5 Федерального закона №67-ФЗ гласит, что перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Следовательно, согласно положениям статьи 5 Федерального закона № 67-ФЗ и Гражданского кодекса Российской Федерации, публично-правовая обязанность страхования своей гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров возложена именно на перевозчика.

Таким образом, из вышеперечисленных норм следует, что наличие в составе заявки у участников конкурса договора обязательного страхования перевозчика носит обязательный характер.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Пилигрим» обоснованной в части оценки заявки ИП <…> по критерию №3 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» и наличия разночтения между конкурсной документацией и разъяснениями и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пилигрим» обоснованной, в части оценки заявки ИП <…> по критерию №3 «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» и наличия разночтения между конкурсной документацией и разъяснениями.
  2. Выдать предписание конкурсной комиссии организатора торгов – администрации города Канаша Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 22.08.2016 №05-10/6160

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 47-Т-2016

г. Чебоксары

22 августа 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

на основании решения от 22.08.2016 № 47-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пилигрим» на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии администрации города Канаш Чувашской Республики в срок до 13 сентября 2016 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Канаш Чувашской Республики путем:

1.1. Отменить протокол заседания Комиссии по рассмотрению заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах города Канаш Чувашской Республики от 04.07.2016;

1.2. Отменить протокол комиссии на соответствие представленных транспортных средств заявленным в заявке;

1.3. Отменить итоговый протокол от 09.08.2016 г.

1.4. Вернуть заявки участникам конкурса;

1.5. Внести изменения в конкурсную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;

1.6. Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе не менее чем на 20 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.   

1.7. Продолжить процедуру проведения открытого конкурса.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 15 сентября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны