Решение №05-10/6201 Решение Управления по жалобе ООО «Стройсантех» от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 103-Т-2018                                                                                                               г. Чебоксары

 

  Резолютивная часть решения оглашена  31 августа 2018 года.

  Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

 

при отсутствии  заявителя- ООО «Стройсантех»:

при участии организатора торгов- некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройсантех» на действия организатора торгов – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  на  выполнение работ  по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта  общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту– Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Молодежная д. 10- № 2018-ПР-СМР-282, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсантех» от 29.08.2018 (вх. Управления от 30.08.2018 № 05-10/5326) на действия организатора торгов – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  на  выполнение работ  по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта  общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту– Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Молодежная д. 10- № 2018-ПР-СМР-282.

В своей жалобе заявитель указывает о следующих нарушениях в действиях организатора торгов:

- не соблюдены условия действующего законодательства, а именно объединение в один объект (лот) закупки работы  по проектированию капитального ремонта и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;

- представленная документация не соответствует положениям п. 135 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее- Постановление № 615);

- общий срок выполнения работ по договору составляет всего 90 дней, из которых 45 дней уйдут на проведение экспертизы, в отсутствие графика выполнения этапов работ, условия аукциона не содержат определенности. После выполнения этапа работ по оценке технического состояния и проектированию, фактически оставшееся время  будет заведомо недостаточным для исполнения обязательств по выполнению работ по капитальному ремонту.

 

Представители некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушения не признали, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 615 принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах (услугах) с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

 

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 615 предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Постановления № 615. После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

На основании пункта 7 Постановления № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

Согласно пункту 8 Постановления № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Таким образом, в пункте 8 Постановления № 615 содержится перечень видов предварительных отборов в зависимости от предмета такого отбора. Перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

 

В соответствии с пунктом 62 Постановления № 615 в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

На основании пункта 77 Постановления № 615 сведения, содержащиеся в сводном реестре квалифицированных подрядных организаций и реестре квалифицированных подрядных организаций, являются открытыми и бесплатными для ознакомления с ними юридическими и физическими лицами.

 

16.08.2018 г. НО «Фонд капремонта» на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» (http://remfond21 .cap.ru) и на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (www. rts-tendcr. г и) разместило извещения и документацию об электронном аукционе под № 2018-ПР-СМР-282 на право заключения договора выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт системы горячего водоснабжения, системы холодного водоснабжения, системы канализации и водоотведения) общего имущества многоквартирного дома по следующему адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Молодежная, д. 10 (утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.10.2017 г. № 429).

 

НО «Фонд капремонта» принято решение, об объявлении электронных аукционов по 86 МКД в соответствии с пунктом 78.1 Постановления № 615, где заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона. Подрядная организация, с которой заключен договор о проведении капитального ремонта по результатам такой закупки, вправе приступить к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ, за исключением работ по замене лифтового оборудования. Стоимость каждого из видов фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору о проведении капитального ремонта, заключенному по результатам указанной закупки, не может превышать начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации об электронном аукционе, по каждому из соответствующих видов услуг и (или) работ.

Согласно реестров квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования число квалифицированных подрядных организаций, которые могут участвовать в закупке РТС221А180283 на право заключения договора выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт системы горячего водоснабжения, системы холодного водоснабжения, системы канализации и водоотведения) общего имущества многоквартирного дома по следующему адресу: - Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Молодежная, д. 10 на момент публикации извещения составляло 5 подрядных организаций.

Информация о включении ООО «Стройсантех» в реестр квалифицированных подрядных организаций - оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования отсутствует.

 

В разделе X. Информационной карте в пункте 16 в столбце «Информация» отражено, что график выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг), приведен в разделе XIV «Проект договора». В разделе 19 в проекте договора прилагается приложение № 1 график производства и стоимости работ на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, которое является неотъемлемой частью договора.

В разделе XII Техническое задание на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Молодежная, д. 10 и в разделе ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ для разработки проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов указано, что подрядчик должен разработать график выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и передать Заказчику.

НО «Фонд капремонта» дает возможность самостоятельно составить подрядчику, график производства и стоимости работ на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию, не указывая сроки и не вводя жесткие рамки капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

В жалобе ООО «Стройсантех» не приведен расчет рисков с доказательством фактических затрат на разработку проектно-сметной документации, прохождения экспертизы и выполнения работ.

В связи с изложенным, Комиссия признает жалобу ООО «Стройсантех» необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стройсантех» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Стройсантех» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны