Решение №05-10/6738 Решение Управления по жалобе ИП Баранова от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №49-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                 08 сентября 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

«…»

при присутствии представителя  заявителя ИП Баранова З.И.- «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Баранова Э.И. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.08.2017 обратился ИП Баранов Э.И. с жалобой на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель в жалобе указывает о необоснованном  отказе в допуске  к участию в открытом аукционе по лотам № 11  междугородний автобусный маршрут № 195 «Кашмаши- Чебоксары» (Новосельская автостанция) и лоту № 13 междугородний автобусный маршрут № 103 «Чебоксары (АВ «Пригородный»)- Цивильск (АС) по следующему основанию: представленная  справка, выданная ОМВД России по Моргаушскому району, не содержит сведений о всех, имевшихся  в собственности либо другом  законном основании у участника открытого конкурса транспортных  средствах.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса, предметом конкурса  (конкурс № 1 от 22.05.2017) является – право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок в соответствии с конкурсной документацией, в том числе по лотам № 11  междугородний автобусный маршрут № 195 «Кашмаши- Чебоксары» (Новосельская автостанция) и лоту № 13 междугородний автобусный маршрут № 103 «Чебоксары (АВ «Пригородный»)- Цивильск (АС).

Информационная карта конкурса (приложение № 1 к документации к конкурсу) в том числе к участникам торгов содержит следующее требование-   справка государственной инспекции  безопасности дорожного движения о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинению вреда здоровью граждан с участием всех транспортных средств участника открытого аукциона (находящихся в собственности участника открытого конкурса и других законных основаниях), совершенных в течение года, предшествующего дате  проведения открытого конкурса, по вине участника открытого конкурса, участников договора простого товарищества или их работников (ч. 5  п. 4.1).

Согласно п. 5.5 раздела V «Вскрытие конвертов  с заявками на участие в открытом конкурсе и их рассмотрение»  к открытому конкурсу не допускаются  заявители, не представившие документы, а также, представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов.

В заявках по участию в вышеназванном конкурсе по лотам № 11 и 13 ИП Баранов Э.И.  предоставил справку ОМВД России по Моргаушскому району от 16.08.2017 № 9872, согласно которой сообщается, что в ходе сверки с федерально-информационной базой ГИБДД, дорожно-транспортных происшествий с участием ИП Баранова Э.И., 10.06.1973 г.р, зарегистрированного по адресу: д. Иштереки, ул. Катраси д. 22 Моргаушского района Чувашской Республики, в которых был причинен вред здоровью граждан не значится.

Комиссией Управления установлена, что данная справка выдана заявителю по его запросу от 16.08.2017, в котором заявитель просит в связи с возникшей необходимостью  предоставить с Федеральной информационной базы ГИБДД РФ, сведения либо информацию о дорожно-транспортных происшествиях принадлежащих ИП Баранову Э.И., транспортных средствах предназначенных для перевозки пассажиров в которых был причинен вред здоровью граждан, т.е. подтвердить наличие или отсутствие ДТП в которых был причинен вред здоровью граждан (пассажирам), с нижеуказанными транспортными средствами, приобретенными или временно используемыми физическими, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

Между тем, о каких нижеуказанных транспортных средствах идет речь неизвестно. Заявителем не предоставлен перечень транспортных средств, которые были приложены к запросу от 16.08.2017.

Запрос заявителя и приложением к нему с указанием транспортных средств не приложен и к заявке на участие в конкурсе на право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок.

Таким образом, можно предположить, что  справка, выданная ОМВД России по Моргаушскому району от 16.08.2017 № 9872 содержит сведения об участии  в ДТП непосредственно заявителя либо принадлежащих ему на праве собственности транспортных средств, без учета имеющихся в аренде или на ином законном праве.

 В тоже время  согласно заявке ИП Баранов Э.И.  предполагает осуществлять перевозки как на собственных транспортных средствах, так и на арендованных (например, Z6FXXXESFDD18360/E596HB21; Z6FXXXESFDD23642//E748МР21 и прочее).

Таким образом, довод заявителя признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Баранова  Э.И.   необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Баранова Э.И. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны