Решение №05-10/7438 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ц... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №57-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                      10 октября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

при участии представителей:

- заявителя – <…>;

- ответчика – администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики:

<…>

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – <…>, заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка по адресу: Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Шоссейная, площадью 1375 кв.м., с кадастровым номером 21:20:100164:456, вид разрешенного использования - магазины (лот №4) (изв. №150816/4334967/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.09.2016 обратился <…> с жалобой на действия организатора торгов – Администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка по адресу: Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Шоссейная, площадью 1375 кв.м., с кадастровым номером 21:20:100164:456, вид разрешенного использования - магазины (лот №4) (изв. №150816/4334967/01).

В жалобе <...> указывает на следующие нарушения:

  1. В нарушение подпункта «в» пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» извещение о проведении аукциона не содержит сведений об ограничении (обременении), а именно информацию о том, что по данному земельному участку проходит газопровод среднего давления.
  2. В нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в составе аукционной документации отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании вышеизложенного заявитель просит обязать организатора торгов  внести  изменения в аукционную документацию.

Представители администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее – администрация Цивильского городского поселения, организатор торгов) нарушение не признали и считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Администрацией Цивильского городского поселения  в газете «Цивильский Вестник»  №78-80 от 19.08.2016  опубликовано объявление о проведении  открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка по адресу: Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Шоссейная, площадью 1375 кв.м., с кадастровым номером 21:20:100164:456, вид разрешенного использования - магазины (лот №4) (изв. №150816/4334967/01).

Извещение о проведении  аукциона также  сформировано 19.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, к которому прикреплены следующие файлы: извещение, образец заявки на заключение договора аренды, образец заявки на заключение договора купли-продажи, проект договора аренды, проект договора купли-продажи.

Кроме того, извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте организатора торгов (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=477&id=2296574), с приложенной к нему аукционной документацией.

В связи с названным, в соответствии с доводами жалобы <…>, Комиссия отмечает следующее.

  1. По доводу заявителя о том, что в нарушение подпункта «в» пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» извещение о проведении аукциона не содержит сведений об ограничении (обременении), а именно информацию о том, что по данному земельному участку проходит газопровод среднего давления Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», на которое ссылается заявитель в своей жалобе, признано утратившим силу с 01.03.2015 года, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2014 №1090 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР и признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов СССР».

На настоящий момент порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно извещению о проведении аукциона, размещенному на сайте www.torgi.gov.ru (изв. №150816/4334967/01) предметом торгов по лоту №4 является земельный участок по адресу: Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Шоссейная, площадью 1375 кв.м., с кадастровым номером 21:20:100164:456, вид разрешенного использования – магазины.

Согласно письму АО «Газпром газораспределение Чебоксары» филиал в г. Цивильске от 20.09.2016 №173, предоставленному заявителем в качестве доказательства, на участке с кадастровым номером 21:20:100164:456 проходит газопровод среднего давления.

В вышеуказанном письме сказано, что на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса и пунктами 17, 18 Правил охраны газораспределительных сетей, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 г.№878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» охранная зона вышеуказанного объекта определяется в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 4 метра с каждой стороны от оси газопровода. В целях предупреждения повреждения или нарушения условий нормальной эксплуатации газопровода налагаются ограничения (обременения), которыми запрещаются:

- строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;

- перемещать, повреждать, засыпать, уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;

- устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;

- огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;

- разводить огонь и размещать источники огня;

- рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;

- самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

Следовательно, факт наличия трубопровода необходимо отразить в аукционной документации по продаже земельного участка.

Кроме того, указанным письмом АО «Газпром газораспределение Чебоксары» филиал в г. Цивильске сообщает о том, что на выставленном участке запрещается совершать определённые действия.

Из извещения о проведении аукциона следует, что в пункте «Описание прав и ограничений» не указано сведений о наличии газопровода среднего давления, а тем более о каких-либо запретах на данный земельный участок.

Таким образом, администрацией Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики не соблюден порядок подготовки и организации аукциона, в части не полного соблюдения требований законодательства к содержанию извещения о проведении аукциона, т.е. не указания полной информации об ограничениях прав на земельный участок.

Следовательно, довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признаёт состоятельным.

2.        Оценив довод заявителя о том, что в нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в составе аукционной документации отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к следующему.

К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в извещении, размещенном администрацией Цивильского городского поселения  на официальном сайте http://torgi.gov.ru, названные технические условия не размещены и, соответственно, ознакомиться с их содержанием на сайте www.torgi.gov.ru не представляется возможным.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что формулировка пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса предполагает указание в извещении о проведении аукциона не только на наличие технических условий, реквизитов полученных технических условий, но и их содержания, что в данном случае отсутствовало.

Отсутствие технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения нельзя считать надлежащим исполнением требований закона, поскольку такой порядок предоставления информации налагает на потенциальных участников неоправданные ограничения и затраты, связанные с ознакомлением с аукционной документацией.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы <…>, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в извещении отсутствует информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Грк РФ) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

Данная информация является существенной и подлежит указанию в информационном сообщении о проводимом аукционе.

Отсутствие данных о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в свою очередь может повлечь за собой бесконтрольную застройку реализованного имущества и невозможность применения каких-либо мер реагирования Администрацией Цивильского городского поселения ввиду ненадлежащего использования земельного участка.

Отсутствие в составе извещения сведений о технических условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к иным сетям инженерно-технического обеспечения и данных о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрацией Цивильского городского поселения Чувашской Республики требований  пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт данный довод заявителя обоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу <…> обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – Администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

                                                                                                <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 10.10.2016 №05-10/7439

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 57-Т-2016

г. Чебоксары

10 октября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

на основании решения от 10.10.2016 № 57-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организатора торгов – Администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка по адресу: Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Шоссейная, площадью 1375 кв.м., с кадастровым номером 21:20:100164:456, вид разрешенного использования - магазины (лот №4) (изв. №150816/4334967/01), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – Администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики в срок до 26 октября 2016 года устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка по адресу: Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Шоссейная, площадью 1 375 кв.м., с кадастровым номером 21:20:100164:456, вид разрешенного использования - магазины (лот №4) (изв. №150816/4334967/01).

2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 октября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…> 

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны