Решение №05-10/7990 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 61-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                          31 октября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

организатора торгов -  <…>

в отсутствие заявителя (представителя заявителя) – <…>,

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – <...>, заявитель) на действия организатора торгов - администрации города Шумерля Чувашской Республики  при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарного объекта, расположенного на территории города Шумерля Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.10.2016 обратился <…> с жалобой на действия организатора торгов - администрации города Шумерля Чувашской Республики  при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарного объекта, расположенного на территории города Шумерля Чувашской Республики (далее – аукцион).

В жалобе <…>. указывает на следующие нарушения:

  1. Организатором торгов, в составе заявки, не принята выписка <…> из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  2. Аукционной комиссией организатора торгов нарушен порядок определения победителя аукциона.
  3. Организатором торгов заранее не утвержден состав комиссии по проведению аукциона.
  4. Организатор торгов объединил в одном лоте 3 места для размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с вышеизложенным, заявитель просит признать недействительными протокол проведения аукциона от 11.10.2016 г. и договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Представители организатора аукциона нарушение Порядка проведения конкурса не признали, указав, что жалоба <…> является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 приняты Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли в Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184.

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 года № 184 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов», Уставом города Шумерля Чувашской Республики и в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении нестационарных объектов на территории муниципального образования - город Шумерля, Администрацией города Шумерля принято Постановление администрации города Шумерля ЧР от 13.04.2015 № 346 «О размещении нестационарных объектов на территории муниципального образования - город Шумерля» (далее – Постановление №346).

Постановлением администрации города Шумерля от 05.10.2016 № 732 утверждены аукционная документация о проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарного объекта, расположенного на территории города Шумерля Чувашской Республики (далее - Постановление).

Согласно пункту 9 части 1 Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта и объекта по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания и заключение договора на размещение нестационарного объекта, утверждённого Постановлением №346, организатор аукциона не менее чем за тридцать календарных дней до дня проведения аукциона должен разместить извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, включая проект договора на размещение нестационарного объекта, на официальном сайте в сети интернет города Шумерля - организатора аукциона.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарного объекта, расположенного на территории города Шумерля Чувашской Республики размещено 05.09.2016 на официальном сайте администрации города Шумерля http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=76&id=2307796.

Согласно данному извещению аукцион состоится 11 октября 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 20, кабинет 100.

В связи с названным, в соответствии с доводами жалобы <…>, Комиссия установила следующее.

  1. По доводу заявителя о том, что организатором торгов, в составе заявки, не принята выписка <…>. из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.

Согласно пункту 3.3 аукционной документации, утвержденной Постановлением администрации города Шумерля от 05.10.2016 № 732, дляучастияваукционезаявителипредставляютвсоставезаявкиследующиедокументы:

а) заявка на участие в аукционепо форме, установленной аукционной документацией(приложение № 1);

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенная копия такой выписки) – для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенная копия такой выписки) – для индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее шести месяцев до даты приема заявок, паспорт (или нотариально заверенная копия паспорта).

Заявителем в составе заявки были приложены следующие документы: заявка на участие в открытом аукционе, сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, копия паспорта, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 08.05.2001 г. и свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Чувашской Республики 24.12.2012 г.

При этом, как видно из состава заявки у <…> отсутствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенная копия такой выписки) обязательная, в соответствии с пунктом 3.3 аукционной документации, для предоставления в составе заявки на участие в аукционе.

Следовательно, заявка <…>. не соответствовала требованиям аукционной документации.

  1. По доводу заявителя о том, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя аукциона, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу приема заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на размещение нестационарного объекта от 11.10.2016 на участие в аукционе подано 3 (три) заявки: ИП <…>, ООО «Мари Эль», ИП <…>

Согласно подпункту 1 пункта 4.14 аукционной документации аукцион признается несостоявшимся в случаях, если в аукционе участвовали менее двух участников.

Пунктом 4.16 установлено, что, в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 4.14, единственный участник вправе, а организатор аукциона обязан заключить договор на размещение нестационарного объекта по начальной цене аукциона.

Как следует из протокола приема заявок, ИП <…> и ИП <…>. отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и, соответственно, к участию в аукционе допущен и признан единственным участником - ООО «Мари Эль».

Таким образом, на основании подпункта 1 пункта 4.14 и пункта 4.16 аукционной документации, протоколом от 11.10.2016 г. аукцион признан несостоявшимся, в связи стем, что к участию была допущена только одна заявка – ООО «Мари Эль» и принято решение о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта по начальной цене аукциона.

Как следует из пояснений представителя организатора торгов, на настоящий момент договор размещение нестационарного торгового объекта по начальной цене аукциона между ООО «Мари Эль» и администрацией города Шумерля не заключен.

Доказательств иного заявителем не представлено.

Следовательно, довод заявителя о нарушении процедуры определения победителя аукциона Комиссия Чувашского УФАС признаёт несостоятельным.

  1. По доводу <…> о том, что организатором торгов не утвержден состав комиссии по проведению аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Частью 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 5 Постановление №346 в качестве организатора аукциона от имени администрации города Шумерля выступает отдел земельных и имущественных отношений администрации города Шумерля.

  •  

На заседании Комиссия Чувашского УФАС России представитель организатора торгов подтвердил то, что состав утвержденной конкурсной комиссии отсутствует.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт данный довод обоснованным.

  1. Наряду с изложенным, Комиссией установлено, что организатором торгов в одном лоте объединены нескольких мест нестационарной торговли, расположенные по следующим адресам: площадка от ул. Маршала Жукова – ул. Щербакова (четная сторона) – Базарного переулка (четная сторона) – западного входа в Ярмарку «Центральная».

В силу пункта 1 статьи 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

Несмотря на то, что вышеназванные места нестационарной торговли расположены в одном территориальном округе, они находятся на разных улицах и, как следует, места нестационарной торговли, расположены на земельных участках с разными кадастровыми номерами. Кроме того, кадастровый номер является идентификационным признаком земельного участка.

Следовательно, включение в один лот аукциона нескольких мест нестационарной торговли, расположенных на земельных участках с разными кадастровыми номерами, может привести к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в конкретном месте нестационарный торговли.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод об объединении нескольких мест нестационарной торговли, расположенные по следующим адресам: площадка от ул. Маршала Жукова – ул. Щербакова (четная сторона) – Базарного переулка (четная сторона) – западного входа в Ярмарку «Центральная» обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <…> обоснованной в части отсутствия утвержденного состава комиссии по проведению аукциона и объединения в одном лоте нескольких мест нестационарной торговли, расположенных по нескольким адресам.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной в части отсутствия утвержденного состава комиссии по проведению аукциона и объединения в одном лоте нескольких мест нестационарной торговли, расположенных по нескольким адресам.
  2. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх. от 31.10.2016 №05-10/7991

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 61-Т-2016

г. Чебоксары

31 октября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

на основании решения от 31.10.2016 № 61-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организатора торгов - администрации города Шумерля Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарного объекта, расположенного на территории города Шумерля Чувашской Республики, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – Администрации города Шумерля Чувашской Республики в срок до 16 ноября 2016 года устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарного объекта, расположенного на территории города Шумерля Чувашской Республики.

2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 22 ноября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны