Решение №05-10/7992 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 62-Т-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

 заявителя – <…>,

от организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары:

<…>

 

рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении аукциона по продаже нежилого помещения №2, общей площадью 109 кв.м., расположенного в подвале (литера А1) жилого девятиэтажного кирпичного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 4 (лот №8) (изв. №150916/0056734/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился <…> (далее – <…>, заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Горкомимущество, организатор торгов) при проведении аукциона по продаже нежилого помещения №2, общей площадью 109 кв.м., расположенного в подвале (литера А1) жилого девятиэтажного кирпичного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 4 (лот №8) (изв. №150916/0056734/01).

В жалобе сообщается о неправомерном отклонении аукционной комиссией организатора торгов заявки <…>, в связи с не поступлением задатка на участие в аукционе.

В заседании Комиссии заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору торгов предписание об аннулировании результатов аукциона по извещению №150916/0056734/01.

Представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение процедуры проведения аукциона признал и считает необходимым аннулировать результаты аукциона и вернуть процедуру проведения аукциона на момент рассмотрения заявок.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Исходя из буквального прочтения нормы, законом может быть предусмотрен иной срок для извещения о проведении торгов. Но при этом извещение в обязательном порядке должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже нежилого помещения №2, общей площадью 109 кв.м., расположенного в подвале (литера А1) жилого девятиэтажного кирпичного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 4 (лот №8) опубликовано на сайте организатора торгов 15.09.2016 (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=149&id=2308501) и 16.09.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (изв. №150916/0056734/01).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение).

Пунктом 6 Положения установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа).

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе, согласно информационному сообщению - 13.10.2016 г. и, соответственно, задаток на счет организатора торгов должен поступить не позднее 13.10.2016 г.

Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе в случае не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте организатора торгов и на официальном сайте www.torgi.gov.ru указаны следующие банковские реквизиты для перечисления задатка:

Задатки вносятся заявителем в валюте Российской Федерации на расчетный счет: ИНН 2126002000/КПП 213001001 Финансовое управление администрации города Чебоксары (Горкомимущество л/с 05263ЧЯ0092) р/счет 40302810897065000001 в Отделении – НБ Чувашская Республика, БИК 049706001. Назначение платежа: задаток за участие в аукционе 18.10.2016 (Лот №___).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже объектов недвижимости от 17.10.2016 г. следует, что на участие в аукционе по лоту №8 было подано 4 заявки: <…>, <…>, ИП <…>, <…>.

Согласно протоколу от 17.10.2016 заявка <…> по лоту №8 не допущена к участию в аукционе, в связи с не поступлением задатка на участие в аукционе в установленный срок.

При этом, выпиской из ПАО Сбербанк России, предоставленной заявителем на рассмотрение жалобы, подтверждается, что денежные средства, в размере 43 600 руб. 00 коп.(задаток), были перечислены 13.10.2016 по вышеуказанным реквизитам платежным поручением №234509.

Представитель организатора торгов на заседании Комиссии пояснила, что на момент рассмотрения заявок произошли технические неполадки в программе, в связи с чем не отображалась информация по поступлению задатков.

При этом при проверке информации о поступивших задатках организатор торгов установил, что задаток <…> поступил в установленные сроки.

Следовательно, заявка <…> неправомерно не допущена аукционной комиссией организатора торгов к участию в аукционе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу <…> обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Выдать аукционной комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Исх. от 31.10.2016 №05-10/7993

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 62-Т-2016

г. Чебоксары

31 октября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

на основании решения от 31.10.2016 № 62-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия аукционной комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении аукциона по продаже нежилого помещения №2, общей площадью 109 кв.м., расположенного в подвале (литера А1) жилого девятиэтажного кирпичного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 4 (лот №8) (изв. №150916/0056734/01), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары в срок до 10 ноября 2016 года устранить допущенные нарушения процедуры проведения открытого аукциона по продаже нежилого помещения №2, общей площадью 109 кв.м., расположенного в подвале (литера А1) жилого девятиэтажного кирпичного дома (литера А), находящегося по адресу: г. Чебоксары, пр. 9-ой Пятилетки, д. 4 (далее - лот №8) (изв. №150916/0056734/01) путем:

1.1. Отмены решения, принятого по итогам рассмотрения заявок, оформленного протоколом рассмотрения заявок по лоту №8 на участие в аукционе по продаже объектов недвижимости от 17.10.2016;

1.2. Отмены итогов открытого аукциона, оформленного протоколом итогов открытого аукциона по продаже объектов недвижимости по лоту №8 от 18.10.2016;

  1. Возврата на этап рассмотрения заявок по лоту №8 на участие в аукционе по продаже объектов недвижимости.
  1. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 ноября 2016 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны