Решение №05-10/8094 Решение Управления по жалобе ООО «Пилигрим» от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №59-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                 30 октября 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…» при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

«…».,  по доверенности от 08.02.2017,

при присутствии   заявителя – ООО «Пилигрим»:

- «…» по доверенности от 15.09.2017,

 

рассмотрев жалобу ООО «Пилигрим» (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.10.2017 обратилось ООО «Пилигрим» с жалобой на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель в жалобе указывает следующее. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте организатора торгов, утвержденная Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 02.10.2017 г № 02-03/190 не соответствует требованиям действующего законодательства, противоречива и необоснованно ограничивает права хозяйствующих субъектов на участие в конкурсе.          

- Вышеназванным приказом установлено. что предметом проводимого конкурса являются 27 лотов, представляющих собой 27 маршрутов регулярных перевозок.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте организатора конкурса.

Показатели и порядок оценки квалификации участников проводимого открытого конкурса, в силу п.2.7 конкурсной документации, указаны в Информационной карте конкурса (Приложение № 1).

Согласно информационной карты конкурса, регламентирующей порядок оценки заявок участников конкурса, предметом рассматриваемого конкурса являются не 27, а 26 лотов, т.е. из информационной карты конкурса исключен лот № 27, предусматривающий междугородный автобусный маршрут № 734 «Чебоксары (АВ «Пригородный» г. Чебоксары)            - Шумшеваши».

Таким образом, конкурсная документация (информационная карта конкурса) и извещение о проведении конкурса имеют расхождения в отношении основного условия конкурса: его предмета. Считает, что такие противоречия недопустимы.

- Конкурсная документация необоснованно и неправомерно ограничивает круг лиц, допускаемых к участию в конкурсе.

Требования к участникам открытого конкурса определены ст. 23 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 220-ФЗ от 13 июля 2015г. (далее- Закон).

Согласно данной статьи к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Указанный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с разделом II Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным в ст.  23 вышеназванного Федерального закона.

Вместе с тем, оспариваемая конкурсная документация содержит дополнительное требование к участникам конкурса, непредусмотренное вышеназванными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.3.2.2. конкурсной документации участник открытого конкурса, кроме установленных законом вышеизложенных требований, должен на момент подачи заявки обладать транспортными средствами, оборудованными терминалами для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

Не исполнение данного требования, в силу п.3.4 Конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу, что противоречит и постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики № 534 от 14.12.2016 г. и ст. 23 вышеназванною Федерального закона.

Т.е. данное требование, регламентирующее допуск к участию в конкурсе, не только не соответствует нормам законодательства, но и устанавливает дополнительный критерий, ограничивающий допуск к участию. Считаем такое ограничение недопустимым и незаконным, поскольку оно противоречит федеральному законодательству.

В целях создания условий для реальной конкуренции в данной сфере экономической деятельности, предоставления доступных условий для участия в конкурсе широкому кругу хозяйствующих субъектов, учитывая большой объем вложений, требуемых для приобретения транспортных средств, их значительную стоимость, Федеральный закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. предусмотрел возможность участия в конкурсе, путем принятии обязательств по приобретению транспортных средств для выполнения перевозок.

Между тем, такие критерии как: «принятие на себя обязательств по приобретению транспортных средств» и «наличие (т.е. на момент подачи заявки) в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты», очевидно являются взаимоисключающими. В том случае, когда лицо в конкурсной заявке указывает, что им будут приобретены, в установленные конкурсной документацией сроки, транспортные средства, безусловно, не может предоставить сведения о наличии в будущих транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты, и соответственно, в силу п.3.4 конкурсной документации, не должен допускаться к участию в конкурсе вообще.

Таким образом, п.3.2.2 конкурсной документации не только вводит дополнительное, не предусмотренное ни Федеральном Законом № 220-ФЗ от 13.07.2015 г., ни постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 534 от 14.12.2016 г. ограничение, но более того, отменяет закрепленное в ст.23 Федерального Закона № 220-ФЗ от 13.07.2015  право на участие в конкурсе путем принятия обязательств но приобретению 1транспортных средств.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального Закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. законодательством субъекта Российской Федерации могут быть урегулированы только те правоотношения по организации регулярных перевозок, которые не урегулированы федеральным законодательством, в том числе Федеральным Законом № 220-ФЗ от 13.07.2015 г.

- Считает, что редакция п.3.2.2. конкурсной документации, устанавливающая требование о принятии на себя обязательства по приобретению транспортных средств в течение 20 календарных дней со дня определения победителя конкурса, ограничивает или делает невозможным участие в конкурсе посредством принятия указанных обязательств.

Установленный двадцатидневный срок для реализации конкурсного обязательства явно недостаточен не только для одобрения и получения кредита на приобретение транспортных средств, но и для выполнения организационных мероприятий по их приобретению при одобренном кредите (доставке по заявке, постановке на учет, оснащении терминалами и другим оборудованием, техническому осмотру и т.д.) При этом никаких дополнительных правовых последствий, кроме тех, что связаны с введением ограничения на участие в конкурсе, данное условие не содержит. Свидетельства и карты маршрута должны быть выданы в течение 10 дней с даты определения победителя (п.7.5 конкурсной документации), перевозчик должен приступить к осуществлению регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса (п.8.5. конкурсной документации).

С учетом изложенного считает, что рассматриваемое условие не отвечает задаче создания условий для эффективного функционирования рынка транспортных услуг, оказываемых пассажирам автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики, определенной в п. 1.3 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534, и создает ничем не обоснованное ограничение прав перевозчиков на участие в конкурсе.

Кроме того, данное условие направлено на ограничение возможности обновления автобусного парка перевозчиков, поскольку риск невыполнение взятого обязательства по приобретению в течение 20 дней новых транспортных средств. - чрезвычайно велик. Тем самым, конкурсной документацией создаются необоснованные предпочтения для приобретения уже используемых транспортных средств, что. в конечном итоге будет отрицательно сказываться на обеспечении безопасности дорожного движения.

Полагает, что в конкурсной документации должны быть установлены реальные сроки для реализации права на участие в конкурсе посредством принятия обязательств по приобретению транспортных средств, а не такие сроки, которые делают данное право не применяемым. Считает, что такие сроки не могут быть менее 40 дней.

- Установленная шкала оценки и сопоставления заявок по второму критерию: опыт осуществления регулярных перевозок, создает необоснованное преимущество в отношении единственного перевозчика в Чувашской Республики — ГУП ЧР «Чувашавтотранс», поскольку в силу действовавшего ранее законодательства, только данный хозяйствующий субъект имеет опыт работы свыше 20 лет.

Договоры с уполномоченным органом в сфере регулярных перевозок в Чувашской Республике начали заключаться с перевозчиками лишь в 2007 году, в том числе и с теми, которые осуществляли регулярные перевозки в установленном порядке до указанной даты. Следовательно, считаем, что для обеспечения равных условий для участия в конкурсе, учитывая переходный период становления законодательства в сфере регулярных перевозок, максимальная оценка поданному критерию должна вводиться в отношении перевозчиков, имеющих опыт работы 10 лет и более.

- В соответствии с требованиями Приложения № 5 к конкурсной документации: «Форма справки о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок» в случае, если в конкурсной заявке участник указывает на принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, то в подтверждение должен представить, помимо копии предварительного договора, еще и паспорт транспортного средства.

Вместе с тем, паспорт транспортного средства передается только при возникновении права собственности у лица, т.е. после совершения сделки купли-продажи, и на момент заключения предварительного договора у покупателя отсутствует. Соответственно, включение в конкурсную документацию указанного требования, отменяет закрепленное в ст.23 Федерального Закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. право на участие в конкурсе путем принятия обязательств но приобретению транспортных средств.

- Согласно п.п 8 п.4.1. Информационной карты конкурса предусмотрено, представление, помимо прочих документов, копии лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию.

Таким образом, исходя из буквального содержания изложенного требования, оно исключает возможность заключения договора на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей с организацией, имеющей соответствующую лицензию, но не относящейся к медицинским. Тем самым, в отношении участников, имеющих договоры с указанными организациями установлены необоснованные ограничения, не предусмотренные нормами права.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

- Извещением от 2 октября 2017 г. Минтрансом Чувашии объявлено проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Приказом Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 № 02-03/190 утверждена конкурсная документация. Предметом проведения открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике. В соответствии с конкурсной документацией на открытый конкурс выставлено 27 лотов (27 межмуниципальных маршрутов).

В силу технических обстоятельств в пункт 2 «Вид и предмет конкурса» приложения №1 к конкурсной документации не был включен лот №  27       - междугородный автобусный маршрут № 734 «Чебоксары (АВ «Пригородный» г. Чебоксары) - Шумшеваши»: отправление из г. Чебоксары: 6-20, 10-55, 15-20, отправление из н.п. Шумшеваши: 8-10, 12-55, 17-10. При том в извещение о проведении открытого конкурса, в приказ о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию включен указанный выше лот (маршрут). Приказом Минтранса Чувашии от 20 октября 2017 г. № 02­03/209 внесены изменения в конкурсную документацию (в информационную карту конкурса), в части исправления технической ошибки.

- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажирок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрически и транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены общие требования к участникам открытого конкурса.

Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» установлено, что при осуществлении регулярных перевозок перевозчики обеспечивают реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 «Об утверждении Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» (далее - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534), предусматривают требования к перевозчикам, в число которых входит соответствие транспортных средств автомобильного транспорта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона № 45 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» при осуществлении регулярных перевозок перевозчики обеспечивают соответствие транспортных средств автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также обеспечивают реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

Таким образом, конкурсная документация, имеющая такое требование к перевозчикам как наличие терминалов для безналичной оплаты проезда, является соответствующей нормам как федерального, так и регионального законодательства.

- Федеральным законом установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

 Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 утверждена Шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, применяемая конкурсной комиссией для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

конкурсная комиссия рассматривает документы, выданные уполномоченными органами в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, какими являются договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемые Минтрансом Чувашии с 2007 года на основании статьи 4 Закона Чувашской Республики и органами местного самоуправления на основании соответствующих постановлений. С 2007 г. Минтранс Чувашии заключал указанные выше договоры, как с индивидуальными предпринимателями, так и с юридическими лицами, в том числе ГУП ЧР «Чувашавтотранс», на единых основаниях.

- Конкурсной документацией, утвержденной приказом Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 № 02-03/190 установлены требования к участникам открытого конкурса, одним из которых является наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течение 20 календарных дней со дня определения участника открытого конкурса победителем, а также наличие в транспортных средствах терминалов для безналичной оплаты проезда электронными средствами оплаты.

В соответствии с нормами гражданского законодательства предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск. Имея намерение участвовать в открытом конкурсе, заявитель оценивает наличие возможности обеспечить бесперебойное осуществление перевозок собственным, арендованным либо в последующем приобретенным подвижным составом. При приобретении транспортного средства для осуществления перевозок, заявитель оценивает свои финансовые возможности, в том числе платежеспособность но кредитным обязательствам. Участвуя в открытом конкурсе с намерениями приобрести транспортные средства заявитель в составе заявки представляет справку о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок с подтверждением заявленных данных предварительным договором купли-продажи транспортного средства либо иного предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского Кодекса Российской Федерации, то есть с уже фактически имеющимся одобрением кредитной организации (при необходимости). Постановка на учет, оснащение оборудованием, технический осмотр транспортного средства не входит в обжалуемый заявителем временной период.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской  Республики от 27.10.2017 №02-03/211 «О внесении изменений в приказ Минтранса Чувашии от 02.10.2017 № 02-03/190 и возобновлении открытого конкурса», в связи с рассмотрением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии жалобы на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 г. № 02-03/190 «О проведении открытого конкурса», приказано:

Внести в приказ Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 г. № 02-03/190 «О проведении открытого конкурса» следующие изменения:

в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденной указанным выше приказом (далее - конкурсная документация):

в пунктах 2.5 и 4.3 слова «2 ноября 2017 года» заменить словами «21 ноября 2017 года»;

в пункте 2.6 слова «3 ноября 2017 года» заменить словами «22 ноября 2017

года»;

в пункте 3.2.2. слова «в течение 20 календарных дней» заменить словами «в течение 40 календарных дней»;

в приложении № 1 конкурсной документации «Информационная карта конкурса»:

в подпункте 8 пункта 6 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (копии предоставляемых документов заверяются участником открытого конкурса)» слова «копия лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию» заменить словами «копия лицензии на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств или копия договора с индивидуальным предпринимателем либо организацией, имеющих соответствующую медицинскую лицензию»;

в пункте 7 «Срок подачи заявок на участие в конкурсе» слова «2 ноября 2017 года» заменить словами «21 ноября 2017 года»;

в пункте 9 «Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» слова «3 ноября 2017 года» заменить словами «22 ноября 2017 года»;

приложение № 5 «Форма справки о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок» изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу (указано, что подтверждается приложением копий соответствующих документов).

 

Таким образом, организатором торгов соблюдены действующие нормы законодательства, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Пилигрим»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пилигрим» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны