Решение №05-10/8483 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

                                                                                                              Дело № 65-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                16 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

при участии:

организатора торгов - арбитражного управляющего <…>,

представителя заявителя – индивидуального предпринимателя <…>:

<…>, 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов – арбитражного управляющего <…> при проведении открытого аукциона по продаже имущества по месту нахождения должника МУП «Кирский лесокомбинат» (аукцион № изв. 4414-ОАОФ), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего <…>  при проведении открытого аукциона по продаже имущества по месту нахождения должника МУП «Кирский лесокомбинат» (аукцион № изв. 4414-ОАОФ).

Из жалобы следует, что указанный    в извещении о проведении торгов, в качестве информации и обоснования начальной цены «Отчет №2466-НР «Об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества и движимого имущества МУП «Кирский лесокомбинат» от 06.06.2016 г. (далее – отчет), выполненный ИП <…>, не соответствует действительности, в частности по лоту №10 «Подъездной путь» проложены деревянные шпалы, а не железобетонные, как указано в отчете.

Соответственно, по мнению ИП <…>,  начальная цена продажи имущества по лоту №10 определена формально.

Заявитель просит признать результаты открытого аукциона от 25.10.2016 по лоту №10 недействительными и обязать арбитражного управляющего провести повторную оценку объектов должника МУП «Кирский лесокомбинат» с целью установления их реальной стоимости.

Арбитражный управляющий нарушения процедуры проведения торгов не признал, сообщив, что вышеуказанный отчет был размещен 08.07.2016 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, в связи с чем участник торгов, мог ознакомиться как с отчетом, так и с аукционной документацией. На основании вышеизложенного, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Часть 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусматривает, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже недвижимого имущества МУП «Кирский лесокомбинат»: подъездной путь (ж/д протяженностью 183,6 м) р., (1987 г.в.), с начальной ценой 180 186,00 (лот №10) размещено 14.09.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/MessageWindow.aspx?ID=5B216ADEE9A4435848B4F1605447DC66), на сайте электронной торговой площадки «Аукционы Сибири» www.ausib.ru 19.10.2016 (идентификационный номер <...> -ОАОФ), а также в официальном издании и в печатном органе по месту нахождения должника (газета «Алатырские Вести») 17.09.2016.

При этом, дата и время проведения торгов установлена в извещении - 25.10.2016 в 14 часов 00 минут.

Таким образом, организатором торгов соблюдено требование части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно части 5.1. статьи 110 Закона о банкротстве в течение тридцати рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить внешнему управляющему требование о привлечении оценщика с указанием имущества, в отношении которого требуется оценка.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования внешний управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа внешний управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника проводится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости. По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 настоящего Федерального закона.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

«Отчет №2466-НР «Об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества и движимого имущества МУП «Кирский лесокомбинат» от 06.06.2016 г. размещен в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 08.07.2016, что позволяет ознакомиться до начала процедуры подачи заявок – 19.09.2016.

Кроме того, в отношении отчета 05.07.2016 г., выдано заключение уполномоченного органа – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике, в котором сделан вывод о том, что отчет соответствует требованиям законодательства  Российской Федерации об оценочной деятельности и может быть рекомендован для совершения сделки.

Между тем, Чувашское УФАС России отмечает, что в письме ФАС России от 30 июня 2016 г. № РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного производства при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

 Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>

                                                                                                <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны