Решение №05-10/8645 Решение Управления по жалобе физического лица от 22 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 66-Т-2016
г. Чебоксары 18 ноября 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:
<…>
при участии:
организатора торгов - конкурсного управляющего <…>,
заявителя – <…>
заинтересованного лица – <…>
рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 2/5 доли в праве собственности на квартиру площадью 101,3 кв.м., расположенной по адресу: г. Чебоксары, ул. Академика Крылова, д. 1, кв.40, с кадастровым номером 21:01:010504:2235 (идентификационный номер на ЕФРСБ - 1312164), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
03.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила жалоба <…> (далее – <…>., заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 2/5 доли в праве собственности на квартиру площадью 101,3 кв.м., расположенной по адресу: г. Чебоксары, ул. Академика Крылова, д. 1, кв.40, с кадастровым номером 21:01:010504:2235 (идентификационный номер на ЕФРСБ - 1312164).
Из жалобы следует, что процедура проведения открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 2/5 доли в праве собственности на квартиру площадью 101,3 кв.м., расположенной по адресу: г. Чебоксары, ул. Академика Крылова, д. 1, кв.40, с кадастровым номером 21:01:010504:2235 проведена с нарушением антимонопольного законодательства.
Заявитель просит признать результаты открытого аукциона от 31.10.2016 недействительными.
Конкурсный управляющий нарушения процедуры проведения торгов не признал и просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Часть 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусматривает, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 2/5 доли в праве собственности на квартиру площадью 101,3 кв.м., расположенной по адресу: г. Чебоксары, ул. Академика Крылова, д. 1, кв.40, с кадастровым номером 21:01:010504:2235 (идентификационный номер на ЕФРСБ – 1312164) размещено 24.09.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/TradeCard.aspx?ID=586884), на сайте электронной торговой площадки ООО «Межрегиональная Электронная Торговая Система» (http://www.m-ets.ru/generalView?id=108802680) 24.09.2016, а также в официальном издании «КоммерсантЪ» от 24.09.2016 и в печатном органе по месту нахождения должника (газета «Советская Чувашия») 23.09.2016.
При этом, дата и время подведения результатов торгов установлена в извещении - 31.10.2016 15:00.
Таким образом, организатором торгов соблюдено требование части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
Торги проходили на электронной площадке ООО «Межрегиональная Электронная Торговая Система», расположенной по адресу: 302030, Россия, г. Орел, ул. Новосильская, д. 11, пом. 4.
В соответствии с протоколом о допуске к участию в открытых торгах №15858-ОАОФ/1 от 28.10.2016 г. к участию в торгах допущены: <…>, <…>, <…>
Из протокола о результатах торгов от 31.10.2016 №15858-ОАОФ/1 следует, что победителем открытого аукциона признан <…>, с предлагаемой ценой договора – 1 057 000 руб. 00 коп.
На рассмотрении жалобы <…> сообщил, что процедура торгов проведена с нарушением антимонопольного законодательства, в частности заявитель не смог подать ценовое предложение.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС установлено, что заявителем подана жалоба не на действия организатора торгов, а на действия электронной площадки.
Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о прекращении рассмотрения жалобы <…> в отношении конкурсного управляющего <…> и принимает решение о передачи жалобы <…> по подведомственности.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
- Прекратить рассмотрение жалобы <…> в отношении конкурсного управляющего <…>
- Передать жалобу <…> по подведомственности.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.