Решение №05-10/8674 Решение Управления по жалобе ООО «Инсайт Медиа» от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 102-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                    05 сентября 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии  организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом:

- «…»

при присутствии заявителя-  ООО «Инсайт Медиа»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Инсайт Медиа» на действия организатора торгов – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом и ООО «РТС-тендер»  при проведении аукциона на право  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенных на земельном участке, здании или ином  недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность  на который не разграничена, находящихся на территории  города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Инсайт Медиа» (вх. от 30.08.2018 № 05-10/5320) на действия организатора торгов – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом и ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона на право  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенных на земельном участке, здании или ином  недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность  на который не разграничена, находящихся на территории  города Чебоксары. В обращении сообщается о том, что во время проведения процедуры аукциона произошел сбой на электронной площадке:

-  система систематически «зависала» на длительное время, в результате когда до окончания оставалось около 1 минуты, система не давала возможность сделать ценовое предложение;

- таймер, показывающий время, оставшееся до окончания приема предложений о цене права в системе не работал, а именно, время для подачи ценового предложения в окне ввода ставки по лоту значительно отличалось от времени на странице проведения торговой сессии, тем самым вводила у частников аукциона в заблуждение относительно располагаемого времени для подачи своего ценового предложения.

Также когда по некоторым лотам оставалось еще время до окончания приема предложений о цене права согласно таймеру в окне ввода ставки, на странице проведения торговой сессии выходила информация о том, что торги по данному лоту завершены, в результате система не дала возможность сделать свое ценовое предложение по логам № 5 и № 6, в результате победителем аукциона был признан другой участник.

На основании вышеизложенного, просит отменить проведение аукциона.

 

Организатор торгов нарушение не признал. Сообщил, что при проведении торгов со стороны Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушения не имеются.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1.  Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, федеральным законодательством, предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

 

2. Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.

Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.

 

3. Постановлением администрации г. Чебоксары от 17.07.2018 № 1277 «О проведении аукциона по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом поручено проведение аукциона по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене (далее - аукцион) по рекламным местам. Извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация по проведению аукциона в электронной форме размешены на официальном сайте по адресу в сети Интернет: www.torgi.gov.ru и на электронной площадке i.rts-tender.ru процедура №            8396. Порядок проведения аукциона содержится в Извещении (информационном бюллетени) о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 2 от 18 июля 2018 г., согласно которому электронный аукцион проводится путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину» равную либо кратную величине «шага аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается Продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 2,0 (двух) процентов начальной цены продажи права, и не изменяется в течение всего аукциона.

Во время проведения процедуры аукциона Организатор торгов обязан был обеспечить доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене права.

Со времени начала проведения процедуры аукциона Организатор торгов обязан был разместить:

- в открытой части электронной площадки - информацию о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования права, начальной цены и текущего «шага аукциона»;

- в закрытой части электронной площадки - помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене права и время их поступления, величине повышения начальной цены («шаг аукциона»), времени, оставшегося до окончания приема предложений о цене права.

В течение одною часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагалось заявить о приобретении права по начальной цене. В случае, если в течение указанного времени поступило предложение о начальной цене права, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене права должно продлеваться на 10 (десять) минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 (десяти) минут после представления последнего предложения о цене права следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.

 

4. Как указывает заявитель, во время проведения процедуры аукциона произошел сбой на электронной площадке:

-  система систематически «зависала» на длительное время, в результате когда до окончания оставалось около 1 минуты, система не давала возможность сделать ценовое предложение;

- таймер, показывающий время, оставшееся до окончания приема предложений о цене права в системе не работал, а именно, время для подачи ценового предложения в окне ввода ставки по лоту значительно отличалось от времени на странице проведения торговой сессии, тем самым вводила у частников аукциона в заблуждение относительно располагаемого времени для подачи своего ценового предложения.

Также когда по некоторым лотам оставалось еще время до окончания приема предложений о цене права согласно таймеру в окне ввода ставки, на странице проведения торговой сессии выходила информация о том, что торги по данному лоту завершены, в результате система не дала возможность сделать свое ценовое предложение по логам № 5 и № 6, в результате победителем аукциона был признан другой участник.

 

5. Аукцион по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории города Чебоксары, назначенный на 23 августа 2018 годы, проводился в электронной форме. Использовалась электронная торговая площадка ООО «РТС-Тендер», адрес в сети «Интернет» - www.rts-tender.ru.

В ходе проведения аукциона, а именно при подаче ценовых предложений участниками аукциона, Горкомимущество непосредственное участие не принимало.

Уведомления ООО «РТС-Тендер» о случившихся технических сбоях электронной площадки в день проведения аукциона в адрес Горкомимущества не поступали.

 

Таким образом, Комиссия признает жалобу ООО «Инсайт Медиа» на действия организатора торгов – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом  при проведении аукциона на право  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенных на земельном участке, здании или ином  недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность  на который не разграничена, находящихся на территории  города Чебоксары необоснованной.

 

Согласно приказа ФАС России от  23 декабря 2009 г. N 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки», проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме необходимо осуществлять в соответствии с подведомственностью, установленной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент) (п. 2 приказа).

При поступлении обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также в случае подачи участником размещения заказа жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки территориальный орган передает такое обращение и/или жалобу по подведомственности в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 3.8 Административного регламента (п. 3 приказа).

 

В связи с неподведомственностью рассмотрения жалобы ООО «Инсайт Медиа» на действия электронной площадки - ООО «РТС-тендер»  при проведении аукциона на право  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенных на земельном участке, здании или ином  недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность  на который не разграничена, находящихся на территории  города Чебоксары принято решение о направлении жалобы для рассмотрения в ФАС России.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Инсайт Медиа» на действия организатора торгов – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом  при проведении аукциона на право  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенных на земельном участке, здании или ином  недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность  на который не разграничена, находящихся на территории  города Чебоксары необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инсайт Медиа» на действия организатора торгов – Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом  при проведении аукциона на право  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенных на земельном участке, здании или ином  недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность  на который не разграничена, находящихся на территории  города Чебоксары необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны