Решение №05-10/8675 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    Дело № 77-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                           21 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

в присутствии представителей:

от организатора торгов – <…>;

от заявителя – <…>,

от заинтересованных лиц:

- индивидуального предпринимателя <…>, по доверенности от 21.10.2016 г.;

- общества с ограниченной ответственностью «Пионер-Лизинг» - <…>, по доверенности от 10.11.2016 г.

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РА «Концепция» (далее – ООО «РА «Концепция», заявитель, общество) на действия аукционной комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (изв. №220916/0056734/01) (далее – аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «РА «Концепция» с жалобой на действия аукционной комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Горкомимущество, организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (изв. №220916/0056734/01).

Из жалобы ООО «РА «Концепция» следует, что общество неправомерно не допущено аукционной комиссией организатора торгов к участию в аукционе, по причине отсутствия в поданной заявке оригинала документа, подтверждающего внесение денежных средств (задаток) в установленном размере в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

По мнению заявителя, указанное действие противоречит действующему законодательству.

Кроме того, заявителем в адрес Чувашского УФАС России направлены дополнения к жалобе, в которых заявитель указывает на следующие нарушения в действиях организатора торгов:

- организатором торгов на официальном сайте несвоевременно размещён результат рассмотрения заявок;

- в Приложении №1 к аукционной документации содержатся положения, нарушающие действующее законодательство, в частности в пункте 2.2.12 проекта договора имеется условие о том, что владелец рекламной конструкции обязан разместить на рекламной конструкции социальную рекламу в пределах 5% годового объема распространяемой им информации;

- из содержания графической части документации невозможно определить соответствует ли место размещения рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее – ГОСТ Р 52044-2003).

На заседании Комиссии представители ООО «РА «Концепция» поддержали вышеизложенные доводы и просили отменить аукцион и провести процедуру в соответствии с действующим законодательством.

Представители Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом нарушения порядка проведения торгов не признали, считают жалобу ООО «РА «Концепция» необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, федеральным законодательством, предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.

Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной  рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.  

22.09.2016 начальником отдела приватизации и организационно-контрольной работы Горкомимущества утверждено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории  города Чебоксары № 22.

Согласно пункту 2 извещения № 22 организатором открытого аукциона выступает администрация города Чебоксары в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом.

Извещение № 22 опубликовано Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом 22.09.2016 в газете «Чебоксарские новости» № 105 и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (изв. № 220916/0056734/01). Также извещение размещено на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=149&id=2311789.

Основаниями проведения аукциона являются  Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.06.2012 № 626 «Об определении формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары», постановление администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждении аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары» (с изменениями в соответствии с постановлениями администрации города Чебоксары от 29.04.2013 №1271, от 10.07.2013 №2170, от 05.11.2013 №3594, от 28.07.2014 №2541, от 26.02.2015 №713 и от 30.04.2015 №1534), постановление администрации города Чебоксары от 20.12.2012 № 834 «Об утверждении размера платы за право размещения средств наружной рекламы и информации» (с изменениями в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 30.08.2013 №2787 и от 28.04.2014 №1470).

Схема размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 06.03.2014 №337 «О Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа».

Предметом аукциона является право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

В извещении в числе прочего указаны место проведения аукциона, порядок подачи заявок, даты начала и окончания приема заявок, дата и место рассмотрения заявок, дата, время и место проведения аукциона, информация  о лотах с указанием адресов установки рекламных конструкций, начальной цены (руб.), задатка (100 %), шага аукциона (10 %), срока договора (60 месяцев).

Аукционная документация утверждена  постановлением администрации города Чебоксары от 07.02.2013 № 333 «Об утверждение аукционной документации по проведению открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары» (далее – Постановление №333 от 07.02.2013).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2013 № 428 утвержден порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений (далее – Порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций).

Адреса отдельно стоящих конструкций наглядно изображены в Приложении 1 аукционной документации «Графическая часть к извещению о проведении аукциона» (далее – Приложение 1).

В связи с названным, в соответствии с доводами жалобы ООО «РА» Концепция», Комиссия Чувашского УФАС Росси отмечает следующее.

  1. По доводу ООО «РА «Концепция» о неправомерном не допуске общества аукционной комиссией организатора торгов на участие в аукционе, по причине отсутствия в поданной заявке оригинала документа, подтверждающего внесение денежных средств (задаток) в установленном размере в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.10.2016 г. следует, что ООО «РА «Концепция» на участие в аукционе были поданы заявки по всем 24-м лотам.

Согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения заявок от 25.10.2016 заявка ООО «РА «Концепция» не допущена аукционной комиссией организатора торгов к участию в аукционе, по причине отсутствия в поданной заявке оригинала документа, подтверждающего внесение денежных средств (задаток) в установленном размере в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по 24-м лотам.

Согласно части 1 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Организация и порядок проведения торгов установлены статьей 448 ГК РФ.

Частью 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно пункту 3.4. Постановления №333 от 07.02.2013 одним из документов, которые должны предоставить в Комиссию заявители, изъявившие желание участвовать в аукционе и согласные с его условиями, является оригинал документа, подтверждающего внесение денежных средств (задаток) в установленном размере в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.5 Постановления №333 от 07.02.2013 установлено, что задаток вносится в размере 100 процентов начальной цены предмета аукциона (начальной цены лота), в течение срока приема заявок на участие в открытом аукционе, указанного в аукционной документации.

24.10.2016 г. в 16 час. 57 мин. ООО «РА «Концепция» обратилось к организатору торгов с заявлением на участие в аукционе, о чем свидетельствует отметка о принятии документов.

Согласно описи в состав заявки входят следующие документы: заявление на участие в аукционе №13 (форма 1) (кол-во листов – 1), полная информация о заявителе(форма 2) (кол-во листов – 1), копия свидетельства о государственной регистрации (кол-во листов – 1), оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (кол-во листов – 3), справка из органов налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (кол-во листов – 1), оригинал платежного поручения, подтверждающий внесение денежных средств в установленном размере в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (кол-во листов – 24), копия приказа о назначении управляющего ООО «РА «Концепция» от 14.05.2013 г. (кол-во листов – 1).

В данной заявке пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью – 9 (девять) листов, что подтверждается печатью и подписью управляющего ООО «РА «Концепция» Потаповым С.В.

Кроме того, из анализа состава заявки Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки отсутствуют оригиналы платежного поручения, подтверждающие внесение денежных средств в установленном размере в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в количестве 24-х листов.

Заявитель на заседании Комиссии сообщил, что им в составе заявки было приложено письмо Банка ОО «Чебоксарский филиал №6318 ВТБ 24 ПАО» от 24.10.2016 г. №РОО.1053/Ф.19-02-04/3820, в котором сообщалось, что технические сбои в программном обеспечении Банка не позволили осуществить 24.10.2016 г. платежи ООО «РА «Концепция» за участие в аукционе и, чтоданные платежи будут проведены 25.10.2016 г.

Согласно пункту 3.3. Постановления №333 от 07.02.2013 одним из оснований для не допуска заявителя к участию в аукционе является несоответствие поданной им заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с тем, что пунктом 3.4. Постановления №333 от 07.02.2013 установлено, что одним из документов, которые должны предоставить в Комиссию заявители, изъявившие желание участвовать в аукционе и согласные с его условиями, является оригинал документа, подтверждающего внесение денежных средств (задаток) в установленном размере в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а заявка ООО «РА «Концепция» не содержала в себе вышеуказанный документ, следовательно, заявка общества отклонена аукционной комиссией организатора торгов правомерно.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что письмо Банка ОО «Чебоксарский филиал №6318 ВТБ 24 ПАО» от 24.10.2016 г. №РОО.1053/Ф.19-02-04/3820 о том, что платежи ООО «РА «Концепция» будут проведены 25.10.2016 г., не является надлежащим исполнением требования пункта 3.4. Постановления №333 от 07.02.2013 г.

ООО «РА «Концепция» осуществляет предпринимательскую деятельность. В соответствии со статьей 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностьюпонимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Бремя ответственности за результат, полученный от предпринимательской деятельности, за действия (бездействие) по участию в торгах и приносящие прибыль или убыток, несет сама организация.

Кроме того, общество, учитывая 30-дневный срок, установленный документацией для подачи заявки и внесения задатка, как самостоятельный субъект экономической деятельности, несущий соответствующие риски (абзац 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ), не был лишен возможности исполнить обязательства по внесению задатка для участия в аукционе в установленном порядке. Обращение ООО «РА «Концепция» в банк для оплаты задатка для участия в аукционе в день окончания приема заявок и невозможность осуществления платежа банком в указанный день в связи с техническим проблемами, является риском общества, как субъекта предпринимательской деятельности.

В силу вышеизложенного, довод о неправомерном не допуске ООО «РА «Концепция», Комиссия Чувашского УФАС России признаёт необоснованным.

  1. По доводу заявителя о том, что организатором торгов на официальном сайте несвоевременно размещён результат рассмотрения заявок, Комиссия установила следующее.

Извещением о проведении аукциона установлено, что рассмотрение заявок будет осуществляться с 08.00 до 17.00 час (моск. время) 25.10.2016г. в каб. 407.

Согласно пункту 4.6. извещения результат рассмотрения заявок размещается организатором аукциона на официальном сайте (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=149&id=255920) 25.10.2016 г.

Заявитель на рассмотрение жалобы сообщил, что данный протокол был размещен за пределами срока, установленного извещением, т.е. размещен 26.10.2016 г.

В доказательство своих доводов Заявитель представил на заседание Комиссии скрин-шоты с официального сайта организатора торгов.

Представитель организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что протокол рассмотрения заявок был размещен 25.10.2016. Кроме того, иные лица (участники аукциона), присутствующие на рассмотрении жалобы, сообщили, что протокол рассмотрения заявок был размещен своевременно – 25.10.2016.

При этом из анализа предоставленных доказательств сделать вывод о нарушении организатором торгов сроков размещения протокола не представляется возможным. Иных доказательств заявителем предоставлено не было.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод несостоятельным.

  1. Довод о том, что в Приложении №1 к аукционной документации содержатся положения, нарушающие действующее законодательство, в частности в пункте 2.2.12 проекта договора имеется условие о том, что владелец рекламной конструкции обязан разместить на рекламной конструкции социальную рекламу в пределах 5% годового объема распространяемой им информации Комиссия Чувашского УФАС России признаёт обоснованным в силу следующего.

Пункт 2.2.12 проекта договора устанавливает, что владелец рекламной конструкции обязан разместить на рекламной конструкции социальную рекламу в пределах 5% годового объема распространяемой им информации.

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 3 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что заключение договора на распространение социальной рекламы должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, наличие в проекте договора пункта 2.2.12 противоречит действующему законодательству, что позволяет сделать вывод об обоснованности вышеуказанного ООО «РА «Концепция» довода.

  1. Довод заявителя о том, что из содержания графической части документации невозможно определить соответствует ли место размещения рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 52044-2003 Комиссия Чувашского УФАС России признаёт необоснованным, в силу того, что по смыслу пункта 6 ГОСТ Р 52044-2003 определение соответствия рекламной конструкции требованиям названного ГОСТ возможно только после установки такой конструкции.

Пунктом 6.1ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:

- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;

- на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;

- над проезжей частью;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

Согласно части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 06.03.2014 №337 «О Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа». Схема размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа находится в публичном доступе, и на сегодняшний день не оспорена.

Каких-либо доказательств и документов, подтверждающих обоснованность довода и несоответствие вышеперечисленных, предполагаемых к размещению рекламных конструкций, требованиям ГОСТ Р 52044-2003 в Чувашское УФАС России не представлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «РА «Концепция» обоснованной в части наличия в проекте договора пункта 2.2.12 о том, что владелец рекламной конструкции обязан разместить на рекламной конструкции социальную рекламу в пределах 5% годового объема распространяемой им информации и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

При рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункт 5 Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 №101).

Поскольку установленные Комиссией фактические обстоятельства дела свидетельствуют, что существенных нарушений при проведении аукциона не было допущено, доводов о том, что данные фактические обстоятельства могли повлиять на результаты аукциона, заявителем не приведено, Комиссия приходит к выводу, что оснований  для признания торгов недействительными не имеется.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РА «Концепция» обоснованной в части наличия в проекте договора пункта 2.2.12 о том, что владелец рекламной конструкции обязан разместить на рекламной конструкции социальную рекламу в пределах 5% годового объема распространяемой им информации.
  2. Выдать организатору торгов – Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание об                                 устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 22.11.2016 №05-10/8676

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 77-Т-2016                                                                                                     г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

на основании решения от 21.11.2016 по делу № 77-Т-2016 вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «РА «Концепция» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее – Горкомимущество, организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (в том числе на землях общего пользования, право государственной собственности, на которые не разграничено и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (изв. №220916/0056734/01), в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары, в срок до 08 декабря 2016 года устранить нарушение, изложенного в мотивировочной части решения, путем заключения договора с учетом выявленных нарушений в рамках дела №77-Т-2016, а именно исключения из проекта договора пункта 2.2.12.
  2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 декабря 2016 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны