Решение №05-10/889 Решение и предписание Управления в отношении НО «Республикан... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 5-Т-2018                                                                                                            г. Чебоксары

 

  Резолютивная часть решения оглашена  12 февраля 2018 года.

  Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

 

при участии представителя заявителя- ООО,

при участии организатора торгов- некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»,

 

рассмотрев жалобу ООО на действия организатора торгов – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному  ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Чебоксары Чувашской Республики (решение о несоответствие требованиям)- РТС221Ж180002, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО от 29.01.2018 № 112 (вх. Управления от 05.02.2018 № 05-10/719) на действия организатора торгов – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному  ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Чебоксары Чувашской Республики (решение о несоответствие требованиям)- РТС221Ж180002.

Заявитель указывает, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС221Ж180002 от 26.01.2018г., опубликованного после проведения аукциона причиной отклонения является: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно, непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее- Постановление № 615)  б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Считает, что действия заказчика  противоречат законодательству, так как организацией  в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона нами был приложен документ- Решение учредителя ООО от 27.10.2016г.

 

Представители заявителя в заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушения не признали, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 615 принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах (услугах) с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

 

3. Согласно статье 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

 

4. Электронный аукцион проводился в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 № 615 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 г. № 1092) и документацией об электроном аукционе (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615).

05.01.2018 г. НО «Фонд капремонта» на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» (http://remfond21 .cap.ru) и на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) разместило извещения и документацию об электронном аукционе под № 2017-ТН-136 от 29.12.2017 г. на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов расположенных на территории города Чебоксары Чувашской Республики, включенных в Республиканский краткосрочный план реализации в 2018 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы (утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.10.2017 г. № 429).

 

5. В соответствии с пунктом 143 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

На основании пункта 144 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615.

В соответствии с пунктом 145 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно­правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для' юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Согласно пункту 157 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

 

6.  На вышеназванные торги поступила, в том числе, заявка ООО от 16.01.2018.

К заявке приложены следующие документы:

- сведения об участнике аукциона (подписано директором ООО Ворониным Г.В.);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе  (серия <...> );

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (серия <...> );

- карточка предприятия;

- решение учредителя ООО «ДОМ» № 1 от 27.10.2016, содержащее информацию о  продлении срока полномочий директора общества Воронина Г.В. на 5 лет.

 

7. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС221Ж180002 от 26.01.2018г причиной отклонения является: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно, непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" -  б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

 

8. Согласно статье 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"  единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Как указывалось ранее, к заявке на участие в торгах приложено  решение учредителя ООО «ДОМ» № 1 от 27.10.2016, содержащее информацию о  продлении срока полномочий директора общества Воронина Г.В. на 5 лет.

Более того, на заседании Комиссии установлено, что заявка на участие в торгах подписана электронно- цифровой подписью директора общества.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе ООО «ДОМ» содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, предусмотренный пп. «б» п. 145 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, соответственно, отказ НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на участие в аукционе  на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному  ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Чебоксары Чувашской Республики является противоречащим постановлению Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО обоснованной и приходит к необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО обоснованной.

2. Выдать НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

13.02.2018 № 05-10/893

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 5-Т-2018

г. Чебоксары

12 февраля 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

на основании решения от 12.02.2018 № 5-Т-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО на действия организатора торгов – НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному  ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Чебоксары Чувашской Республики (решение о несоответствие требованиям)- РТС221Ж180002, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  в срок до 27 февраля 2018 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов расположенных на территории города Чебоксары Чувашской Республики, включенных в Республиканский краткосрочный план реализации в 2018 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы (утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.10.2017 г. № 429) путем:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС221Ж180002 от 26.01.2018 (в части  приятого решения по отказу в допуске  ООО к участию в аукционе);

1.2. Рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения  от 12.02.2018 по делу № 5-Т-2018.

1.3. Оператору  электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить  информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников торгов, подавших заявки  на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на  участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона.

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.3. настоящего предписания  и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником торгов и с номером заявки 2, то есть с  1 369 137,21 рублей. В случае отсутствия  при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника с номером заявки 2 считать лучшим.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01 марта 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны