Решение №05-10/912 Решение Управления по жалобе физического лица от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-Т-2019

 

г. Чебоксары                                                                                                 08 февраля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – администрации Яндобинского сельского  поселения Аликовского района Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии   заявителя – «…»

 

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – администрации Яндобинского сельского  поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении аукциона  по продаже имущества (изв. № 241218/1219792/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» от 01.02.2019  (вх. Управления от 01.02.2019 № 05-10/601) на действия организатора торгов – администрации Яндобинского сельского  поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении аукциона  по продаже имущества (изв. № 241218/1219792/01).

Заявитель в своей жалобе сообщает, что  организатором торгов допущено нарушение действующего законодательства, выраженное в том, что организатор торгов  не уведомил заявителя о принятом решении путем вручения им под расписку соответствующего уведомления.

Также заявитель сообщил о нарушениях  аукциона при проведении торгов, который не озвучил достоверно ни номера карточек участников торгов, ни цену предложенную участниками.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В силу п. 13, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Согласно ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды,       договоров безвозмездного пользования,    иных  договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам,     органам        местного самоуправления.

 

24.12.2018 на официальном сайте администрации Яндобинского сельского  поселения Аликовского района Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=4002653&gov_id=290 размещено извещение, в котором указано следующее. Основание проведения торгов: Решение собрания депутатов Яндобинского поселения Аликовского района «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Яндобинского сельского поселения на 2018 год» от 29 июня 2018 г. № 119 (с изменением от 18.09.2018 №130), Постановление администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики от «21» декабря 2018 года № 62 «О приватизации муниципального имущества Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики».

Форма торгов (способ приватизации): аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе».

Сведения о выставляемых на аукцион объектах недвижимости:

Лот № 1

- Мастерская (нежилое здание), площадь ОКС 1003,3 кв. м, количество этажей: 1, кадастровый № 21:07:240502:103, адрес объекта: Чувашская Республика, Аликовский р-н, с/пос. Яндобинское, с. Русская Сорма, ул. Пионерская, д. 18.

Начальная цена – 341926,00(Триста сорок одна тысяча девятьсот двадцать шесть) рублей 00 копеек (с учетом НДС),

- земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 88230 кв. м, кадастровый № 21:07:240502:98, адрес объекта: Чувашская Республика-Чувашия, р-н Аликовский, с/пос. Яндобинское.

Начальная цена 42350,00 рублей (без НДС).

Итого: общая начальная цена продажи - 384276,00 (Триста восемьдесят четыре тысячи двести семьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Размер задатка(20% от начальной цены имущества) – 76855,00 (Семьдесят шесть тысяч восемьсот пятьдесят пять) рублей 00 коп.

Величина повышения начальной цены («Шаг аукциона») – 11528,00 (Одиннадцать тысяч пятьсот двадцать восемь) рублей 00 коп. (3% от начальной цены имущества).

Информация о предыдущих торгах: аукцион от 28.11.2018 признан недействительным.

Одновременно с опубликованием извещения, аукционная документация доступна для ознакомления на официальном сайте торгов: www.torgi.gov.ru, на сайте администрации Яндобинского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики и по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Яндоба, ул. Школьная, д. 8

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Кроме того, на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ размещено аналогичное извещение- № 241218/1219792/01.

 

1. Заявитель в своей жалобе сообщает, что  организатором торгов допущено нарушение действующего законодательства, выраженное в том, что организатор торгов  не уведомил заявителя о принятом решении путем вручения им под расписку соответствующего уведомления.

Между тем, заявителем не отрицается факт допуска его к участию в торгах, его непосредственное участие и оглашение в его присутствии результатов торгов.

В связи с чем, Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

 

2. Заявитель сообщил о нарушениях  аукциона при проведении торгов, который не озвучил достоверно ни номера карточек участников торгов, ни цену предложенную участниками.

Между тем, ни заявителем, ни организатором торгов не представлена видеозапись проведения торгов.

Как пояснили обе стороны, никто из сторон видеозапись торгов не вел.

Вышеизложенные обстоятельства, не позволяют  дать объективную оценку наличия или отсутствия нарушения при проведении торгов аукционистом, ввиду чего Комиссия признает данный довод несостоятельным.

 

Таким образом, доводы Матвеева В.К.  являются необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу Матвеева В.К.  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны