Решение №05-10/9192 Решение и предписание Управления в отношении администрации К... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 143-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                                 14 декабря  2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии организатора торгов – администрация Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии заявителя – «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Якупова И.Т. на действия организатора торгов – администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных  перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Якупова И.Т. от 10.12.2018  (вх. от 10.12.2018 № 05-10/76201685) на действия организатора торгов – администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных  перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики.

Заявитель в жалобе указывает о тои, что положения  документации  открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных  перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики противоречат Федеральному закону "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдав предписание организатору торгов.

 

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

2. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Статья 12 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

3. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

 

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.        

 

Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  в постановлении от 31.05.2011 № 13371/10 сформировал следующую правовую позицию, касающуюся проведения конкурсных отборов на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта: «администрация, осуществляя бюджетные расходы по содержанию находящихся в ее ведении дорог, вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание муниципальную маршрутную сеть (городские маршруты пассажирского транспорта) на конкурсной основе, устанавливать  порядок распределения маршрутов городского пассажирского транспорта, определять условия проводимого конкурса в целях обеспечения бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения. Решение упомянутых вопросов одновременно отнесено и к полномочиям, и к обязанностям администрации согласно  положениям Конституции Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 7, подпункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

 

4. 14 ноября на сайте администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=3976537&gov_id=372 опубликовано извещение о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики.

Форма торгов – открытый конкурс.

Предмет договора: осуществление на городском автобусном маршруте № 1 в Козловском городском поселении регулярных перевозок автомобильным транспортом сроком на 5 лет в соответствии с конкурсной документацией и свидетельством об осуществлении перевозок (картой маршрута) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам:

Автобусный маршрут № 1 «Беловолжск-Поселок», «Поселок-Беловолжск»:

отправление от остановки «Беловолжск»: Начало движения 6-20. Окончание движения 20-00, интервал движения 20 минут;

отправление от остановки «Поселок»: Начало движения 6-20. Окончание движения 20-00, интервал движения 20 минут;

Примечание:

Рейсы от остановки «Беловолжск» в 7-00; 9-40(6); 12-20; 14-20; 17-00 следуют до остановки «Верхний Курган», протяженностью маршрута 14,0 км.

Рейсы от остановки «Поселок» в 6-20; 11-40; 13-20; 14-00; 15-00; 16-00; 17-00; 18-00; 19-00; следуют до остановки «Дача», протяженностью маршрута 14,0 км.

Рейсы от остановки «Беловолжск» в 6-40; 14-00; 18-00; следуют до остановки «Лесная», протяженностью маршрута 19,0 км.

Требования к подвижному составу: 2 автобуса + 1 резервный.

 

5. Пункт 6.9 документации о конкурсе сообщает, что участник, которого признали победителем конкурса либо в отношении которого принято решение о заключении договора, обязан заключить с организатором конкурса договор.

Договор должен быть подписан сторонами не ранее 10 и не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока со дня опубликования протокола оценки и сопоставления заявок.

Согласно статье 21 ФЗ-220 предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено  обязательное заключение договора.

Согласно извещения и документации конкурса,  конкурс проводится на получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики, соответственно требование о заключении контракта (договора) является излишним.

6.    Часть 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ, в том числе, содержит следующие понятия: - вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам; - регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; - регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

 Таким образом, Законом № 220-ФЗ установлено два вида регулярных перевозок: регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

В приложенном к конкурсной документации проекте договора (приложение № 7) п. 2.2.1. гласит «Осуществлять пассажирские перевозки на условиях настоящего договора в cooтветствии с утвержденной схемой маршрута и расписанием движения по установленным действующим законодательством тарифам». В тоже время в п.4. извещения о проведении oткрытого конкурса речь идет о договоре, предметом которого является осуществление на городском автобусном маршруте № 1 в Козловскомгородском поселении регулярных перевозок автомобильным транспортом сроком на 5 лет в соответствии с конкурсной документацией и свидетельством об осуществлении перевозок (картой маршрута) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регулярных перевозок  пассажиров по нерегулируемым тарифам.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов.

Следовательно, подобные действия организатора торгов по неоднозначному указанию вида регулярных перевозок могут вводить в заблуждение потенциальных участников торгов и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.

 

7. Пункт 6.5 гласит «6.5. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представлен неполный комплект документов, предусмотренный подпунктом  2.4.1 пункта 2.4 настоящего Положения, либо оформление указанных документов не соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации, норма тивным правовым актам Чувашской Республики и требованиям к конкурсной документации».

Между тем, по тексту  конкурсной документации не понятно, о каком положении идет речь (какая-либо ссылка на положение отсутствует), пункта 2.4.1 в конкурсной документации не имеется.

 

8. Пункт 7. Информационной карты конкурса «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (копии предоставляемых документов заверяются участником размещения заказа)» (приложение №1 к конкурсной документации), включает также подпункт «- документы, свидетельствующие о наличии у перевозчика производственно- технической базы (по форме в соответствии с приложением №6 к конкурсной  документации)».

Статьей 23 ФЗ-220 предусмотрены требования к участникам открытого конкурса, которые включают:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

- непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

- наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

- отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Таким образом,  требование иметь на момент подачи документов на конкурс производственно-технической базы (ПТБ) является излишним.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Якупова И.Т. и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Якупова И.Т.  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Якупова И.Т. обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

14.12.2018 № 05-10/9193

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 143-Т-2018

г. Чебоксары

14 декабря 2018 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

на основании решения от 14.12.2018 № 143-Т-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Якупова И.Т. на действия организатора торгов – администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных  перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - администрации Козловского городского поселения Козловского района Чувашской Республики в срок до 24 декабря 2018 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения открытого конкурса на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных  перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики путем:

1.1. Внесения изменения в документацию об открытом конкурсе на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных  перевозок пассажиров в Козловском городском поселении Козловского района Чувашской Республики с учетом выявленных Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии нарушений, изложенных по тексту решения Управления.

1.2. Продолжить процедуру проведения конкурса, продлив сроки подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с действующим законодательством.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 декабря 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны