Решение №05-10/9614 Решение Управления по жалобе ООО «Телеком ЛТД» от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 85-Т-2016                                                                                    г. Чебоксары

 

  Резолютивная часть решения оглашена  16 декабря 2016 года.

  Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Телеком ЛТД»:

<…>

в отсутствие представителя администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, направившего ходатайство о рассмотрении без участия;

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Телеком ЛТД» (вх. № 05-04/7847 от 12.12.2016) на нарушение сроков рассмотрения администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики обращения ООО «Телеком ЛТД» о выдаче разрешения на строительство, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 12.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Телеком ЛТД» (далее - ООО «Телеком ЛТД», заявитель) на нарушение сроков рассмотрения администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – администрация) обращения ООО «Телеком ЛТД» о выдаче разрешения на строительство

Из жалобы следует, что 13 октября 2016 г. ООО «Телеком ЛТД» направило в адрес администрации Ядринского городского поселения обращение на выдачу разрешения на строительство по реконструкции помещения согласно приложенному проекту. На это обращение 07.11.2016 г. в адрес ООО «Телеком ЛТД» поступил ответ №1206, согласно которому в выдаче разрешения на строительство было отказано в связи с неполным комплектом проектной документации. Данный отказ поступил с нарушением сроков рассмотрения обращений на выдачу разрешения на строительство.

22 ноября 2016 г. ООО «Телеком ЛТД» было направлено повторное обращение на выдачу разрешения на строительство с полным комплектом проектной документации. Однако вместо разрешения 25.11.2016 г. ООО «Телеком ЛТД» получено уведомление об отказе по причине того, что администрация Ядринского городского поселения направила в арбитражный суд иск о расторжении договора, аренды. Данная процедура (судебное рассмотрение) не предусмотрена Градостроительным Кодексом Российской Федерации, как причина в отказе в выдаче разрешения на строительство.

30 ноября 2016 г. ООО «Телеком ЛТД» обратилось в Министерство строительства Чувашской Республики (письмо №49) по факту отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию). 07 декабря 2016 г. за №07/26-16175 нами получен ответ о несоблюдении администрацией Ядринского городского поселения законодательства о градостроительной деятельности.

 Представитель заявителя в заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, и сообщил, что вышеуказанные действия администрации нарушают срок принятия решения о выдаче разрешения на строительство.

Администрации на заседании комиссии нарушения не признала, указав, что жалоба ООО «Телеком ЛТД» является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 2 статьи 6 ГрК РФ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Во исполнение вышеуказанной нормы Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления: Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 № 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов», «Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов») и Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», «Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России было установлено, что между администрацией и ООО «Телеком ЛТД» заключен договор аренды муниципального имущества №1 от 25.08.2015 г.

Пунктом 1.1. установлено, что предметом вышеуказанного договора является нежилое помещение №4, назначение: нежилое, общая площадь 157,7 кв.м., этаж 1, адрес объекта: Чувашская Республика, Ядринский район, ул. 50 лет Октября, д. 90«а».

ООО «Телеком ЛТД» направило в адрес администрации письмо с обращением о выдаче разрешения на производство строительных работ по реконструкции вышеуказанного помещения.

Выдача разрешения на реконструкцию нежилого помещения не относится к исчерпывающему перечню в сфере жилищного строительства и, следовательно, антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения жалобы ООО «Телеком ЛТД», в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, дополнительно Комиссия Чувашского УФАС России поясняет, что рассмотрение жалобы ООО «Телеком ЛТД» будет осуществляться в соответствии с положениями, установленными главой 9 Закона о защите конкуренции и  административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства, утвержденный приказом России от 25.05.2012 №339.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы ООО «Телеком ЛТД» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.
  2. Продолжить рассмотрение жалобы ООО «Телеком ЛТД» в соответствии с главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                            <…>

 

                                                                                                <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны