Решение №05-10/9615 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 86-Т-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

в присутствии представителя:

организатора торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Электротехмонтажлаборатория Плюс» - <…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электротехмонтажлаборатория Плюс» (далее – ООО «ЭМЛ Плюс», заявитель) на действия организатора торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, находящиеся в муниципальной собственности Моргаушского района Чувашской Республики (обеспечение бесперебойной, безаварийной подачи электроснабжением должно соответствовать порядку предоставления коммунальных услуг потребителям) (изв. №311016/0067284/04), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.12.2016 обратилось ООО «ЭМЛ Плюс» с жалобой на действия организатора торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, находящиеся в муниципальной собственности Моргаушского района Чувашской Республики (обеспечение бесперебойной, безаварийной подачи электроснабжением должно соответствовать порядку предоставления коммунальных услуг потребителям) (изв. №311016/0067284/04).

В жалобе сообщается о том, что администрация Моргаушского района Чувашской Республики, в нарушение действующего законодательства, вынесла постановление №624 о признании недействительными результатов открытого конкурса на право заключения договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, находящиеся в муниципальной собственности Моргаушского района Чувашской Республики (обеспечение бесперебойной, безаварийной подачи электроснабжением должно соответствовать порядку предоставления коммунальных услуг потребителям).

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил признать жалобу обоснованной.

Представитель администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее – администрация, организатор торгов) нарушения процедуры проведения торгов не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким порядком являются Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются, в т.ч.:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (пункт 103 Правил).

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения (пункт 104 Правил).

31.10.2016 администрация Моргаушского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов размещено извещение № 311016/0067284/04 и документация о проведении конкурса на право заключения договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, находящиеся в муниципальной собственности Моргаушского района Чувашской Республики (обеспечение бесперебойной, безаварийной подачи электроснабжением должно соответствовать порядку предоставления коммунальных услуг потребителям). Дата окончания подачи заявок установлена 01.12.2016, дата и время вскрытия конвертов – 02.12.2016 10:00, дата подведения итогов – 02.12.2016.

01.11.2016 г. на официальном сайте организатора торгов (http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?gov_id=71&id=3398259) размещено объявление о проведении вышеуказанного конкурса.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №311016/0067284/04 от 02.12.2016 организатору торгов поступило две заявки: ООО «Электротехмонтажлаборатория Плюс» и МУП ЖКХ «Моргаушское». Обе заявки признаны конкурсной комиссией соответствующими описям.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №311016/0067284/04 от 02.12.2016 оба участника допущены к конкурсу на право заключения договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №311016/0067284/04 от 02.12.2016 победителем конкурса признано ООО «Электротехмонтажлаборатория Плюс».

Требования к участникам конкурсов или аукционов сформулированы в разделе XX Правил.

Пунктом 8 Правил установлено, что для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

Согласно пункту 9 Правил организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

При проведении конкурсов или аукционов в отношении имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, № 31, ст. 3923) (далее - имущество, предусмотренное Законом № 209-ФЗ), решение о создании комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии осуществляется с учетом положений части 5 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. (Пункт 10 Правил).

Пунктом 15 Правил установлено, что организатор конкурса или аукциона вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

Согласно пункту 16 Правил комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

Постановлением администрации Моргаушского района от 31.10.2016 №576 «О проведении конкурса на право заключения договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и утверждении конкурсной документации»  создана комиссия по проведению конкурса в следующем составе: <…> - начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района (председатель); <…> – главный специалист-эксперт отдела имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района (секретарь); <…> – первый заместитель главы администрации района - начальник управления экономики, развития АПК и муниципальной собственности администрации Моргаушского района; <…> – главный специалист-эксперт УКС и развития общественной инфраструктуры администрации Моргаушского района; <…> – главный специалист-эксперт отдела имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе присутствовали лишь 2 члена комиссии: <…> - начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района и <…> – главный специалист-эксперт отдела имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №311016/0067284/04 от 02.12.2016 также подписан 2 (двумя) членами комиссии.

Таким образом, на заседании комиссии присутствовало менее пятидесяти процентов общего числа ее членов, и конкурсная комиссия подвела итоги конкурса, несмотря на отсутствие кворума.

Комиссия, в рассматриваемом случае, была неправомочна принимать решения, касающиеся подведения итогов торгов.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт конкурсную комиссию организатора торгов нарушившей требования пункта 16 Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Электротехмонтажлаборатория Плюс» обоснованной и приходит к необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электротехмонтажлаборатория Плюс» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <….>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 22.12.2016 №05-10/9616

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 86-Т-2016

г. Чебоксары

21 декабря 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

на основании решения от 21.12.2016 № 86-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Электротехмонтажлаборатория Плюс» на действия организатора торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, находящиеся в муниципальной собственности Моргаушского района Чувашской Республики (обеспечение бесперебойной, безаварийной подачи электроснабжением должно соответствовать порядку предоставления коммунальных услуг потребителям) (изв. №311016/0067284/04), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – Администрации Моргаушского района Чувашской Республики в срок до 10 января 2017 года устранить допущенные нарушения путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №311016/0067284/04 от 02.12.2016 и всех последующих действий.

2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 13 января 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…> 

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны