Решение №05-10/9791 Решение и предписание Управления в отношении Министерства тр... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №73-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                25 декабря 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

«…», по доверенности,

при присутствии представителя  заявителя ИП «…», по доверенности

 

рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП «…» (вх. от 07.12.2017 № 05-05/8148) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель в жалобе указывает о следующем. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15.08. 2017 № 02-03/170 была утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с номерами 543, 689, 542, 639, 599. 539, 642, 516, 622, 684, 685, 568, 712, 715, 653, с указанием конкретного расписания движения автобусов на каждый маршрут с определением конкретного количества автобусов по каждому маршруту.

ИП подал заявку для участия в конкурсе по лоту №2 конкурсной документации на межмуниципальный маршрут №689 «Чебоксары - Хирпоси» и по лоту №8 на межмуниципальный маршрут №516 «Чебоксары - Карачаево - Козловка».

Согласно пункта 1 лота 2 протокола №2.1 от 22 ноября 2017 года (опубликованного 27 ноября 2017 года) конкурсная комиссия решила отказать в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ИП по следующим основаниям:

Пунктом 5.5. конкурсной документации установлено, что к открытому конкурсу не допускаются заявители, представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, предусмотренных п. 6 Информационной карты конкурса. Исходя из анализа представленных документов, а также информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, установлено следующее:

Представленная заявителем Справка ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Чебоксары от 07.09.2017 содержит информацию о наличии одного ДТП, совершенного транспортным средством, принадлежащим на праве собственности заявителя и по его вине, повлекшего за собой причинение вреда здоровью одного гражданина. Фактически, в соответствии с полученными сведениями УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 22.11.2017 представлена информация, которая указывает на наличие трех ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы и причинение вреда здоровью граждан по вине водителей транспортных средств с участием арендованных автомобилей, указанных заявителем в Сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Кроме того представленные заявителем Сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, так же содержат недостоверную информацию, так как указанные выше Сведения не содержат информации о транспортных средствах, обслуживающих межмуниципальный автобусный маршрут № 265 «Чебоксары - Салабайкасы - Ойкасы»: Хендай Аэро Таун, 2010 г.в., грн 0129СС 21; Мерседес Спринтер - 223201, 2015 г.в., грн Е639 ОН 21; Форд Транзит, 2013 г.в., грн Н306ТУ 21 как следует из действующего договора № 15-667/3-у на оказание услуг по диспетчеризации пассажирских перевозок от 30.12.2015 (сроком действия до 31.12.2017 г.), заключенного с ГУП ЧР «Чувашавтотранс».

Таким образом, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что заявителем на открытый конкурс представлены документы, содержащие недостоверную информацию.

Отказ конкурсной комиссии в допуске заявок ИП  к участию в конкурсе является незаконным по следующим основаниям:

В силу положений пункта 4.1. конкурсной документации, заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте конкурса, по форме, установленной настоящей конкурсной документацией.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующие документы:

  1. Справку государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Из буквального толкования указанного пункта следует, что справка не должна содержать сведения о всех имеющихся в собственности, либо другом законном основании у участника конкурса транспортных средствах.

Индивидуальный предприниматель подал в составе заявки на участие в конкурсе Справку государственной инспекции безопасности дорожного движения исх. №13-б/н от 07.09.2017 года, содержащую сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Соответственно, ИП надлежащим образом исполнил требование подпункта 5 пункта 6 Информационной карты конкурсной документации, в указанном пункте отсутствует требование о предоставлении в справке сведений о транспортных средствах заявителя.

Фактически, совершенных ДТП по вине ИП за указанный период было 1 шт, в 2 ДТП, произошедших с участием автомобилей ИП, виновным ИП признан не был.

  1.  Согласно подпункту 6 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующий документ - сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (Приложение № 3).

В приложении №3 к конкурсной документации утверждена форма сведений о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течегчи года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Согласно положениям указанной утвержденной формы, сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса по указанной форме подаются участником открытого конкурса.

В тексте указанного документа отсутствуют ссылки на какие-либо справки каких-либо органов, необходимых для подтверждения предоставленных сведений.

ИП подал в составе заявки сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса по форме приложения №3 к конкурсной документации.

Соответственно, ИП надлежащим образом исполнил требование подпункта 6 пункта 6 Информационной карты конкурсной документации.

Ссылка в протоколе №2.1 от 22.11.2017 года (опубликованного 27.11.2017 года) на автобусы Хендай Аэро Таун, 2010 г.в., грн 0129СС 21; Мерседес Спринтер - 223201, 2015 г.в.. грн Е639 ОН 21; Форд Транзит, 2013 г.в., грн Н306ТУ 21, указанные в якобы действующем договоре № 15-667/3-у на оказание услуг по диспетчеризации пассажирских перевозок от

  1.  (сроком действия до 31.12.2017 г.), заключенного с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не соответствует действительности.

Договор № 15-667/3-у на оказание услуг по диспетчеризации пассажирских перевозок от 30.12.2015 года, заключенный с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» имеет иную редакцию, чем представленная неизвестным лицом конкурсной комиссии.

Соответственно, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске заявок ИП к участию в конкурсе, изложенное в пункта 1 лота 2 протокола №2.1 от 22 ноября 2017 года (опубликованного 27 ноября 2017 года), является незаконным и направлено на ограничении конкуренции при заключении договора на торгах.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

 

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

2. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

 

3. Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

4. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15.08.2017 № 02-03/170 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с номерами 543, 689, 542, 639, 599, 539, 642, 516, 622, 684, 685, 568, 712, 715, 653, с указанием конкретного расписания движения автобусов на каждый маршрут с определением конкретного количества автобусов по каждому маршруту.

В силу положений пункта 4.1. конкурсной документации, заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте конкурса, по форме, установленной настоящей конкурсной документацией.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующие документы, в том числе справка государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Согласно подпункту 6 пункта 6 Информационной карты заявитель подает в составе заявки следующий документ - сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (Приложение № 3).

В приложении №3 к конкурсной документации утверждена форма сведений о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Согласно положениям указанной утвержденной формы, сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течении года, предшествующего дате проведения открытого конкурса по указанной форме подаются участником открытого конкурса.

В тексте указанного документа отсутствуют ссылки на какие-либо справки каких-либо органов, необходимых для подтверждения предоставленных сведений.

Пунктом 5.5. конкурсной документации установлено, что к открытому конкурсу не допускаются заявители, представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, предусмотренных п.6 Информационной карты конкурса.

 

5. ИП подал заявку для участия в конкурсе по лоту №2 конкурсной документации на межмуниципальный маршрут №689 «Чебоксары - Хирпоси» и по лоту №8 на межмуниципальный маршрут №516 «Чебоксары - Карачаево - Козловка».

В составе заявки на участие в конкурсе индивидуальный предприниматель А.П. предоставил справку государственной инспекции безопасности дорожного движения исх. №13-б/н от 07.09.2017 года, содержащую сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

ИП подал в составе заявки сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса по форме приложения №3 к конкурсной документации.

Согласно пункта 6.2. и 6.8 протокола №2 от 29 сентября 2017 года конкурсная комиссии решила отказать в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ИП А.П. по следующим основаниям. Исходя из анализа представленных документов установлено, что представленная заявителем Справка, выданная ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары, не содержит сведений о всех имевшихся в собственности либо другом законном основании у участника открытого конкурса транспортных средствах.

 

6. В силу того, что Справка, выданная ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары, не содержит сведений о всех имевшихся в собственности либо другом законном основании у участника открытого конкурса транспортных средствах. Из данной Справки, представленной заявителем, невозможно установить полноту и достоверность представленной информации. Учитывая изложенное, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что заявителем на открытый конкурс представлены документы, содержащие неполную информацию.

Одновременно, руководствуясь п. 7.6 конкурсной документации Минтрансом Чувашии в рамках информационного взаимодействия были направлены запросы организациям - владельцам транспортной инфраструктуры о предоставлении сведений о транспортных средствах заявителя, проходящих соответствующую диспетчеризацию, а также в УГИБДД МВД по Чувашской Республике о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в период с 15 августа 2016 г. по 15 августа 2017 г. с приложением списка имевшихся в распоряжении заявителя транспортных средств, представленным им в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Полученная информация от УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 22 ноября 2017 г. № 24.1-4410 указывает на наличие трех ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы и причинение вреда здоровью граждан по вине водителей транспортных средств с участием арендованных автомобилей, указанных заявителем в Сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса. Таким образом, Сведения о количестве ДТП, представленные заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе не соответствуют Сведениям о ДТП, представленным УГИБДД МВД по Чувашской Республике в рамках межведомственного взаимодействия.

Информация о количестве ДТП является одним критериев шкалы оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534. Конкурсная комиссия при принятии решения по определению участника (победителя) открытого конкурса не может руководствоваться недостоверными и неполными данными, представленными участниками открытого конкурса, на основании чего конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заявок ИП в связи с недостоверностью представленной заявителем информации.

 

7. В рамках межведомственного взаимодействия Министерство также  запросило информацию  у ГУП ЧР «Чувашавтотранс»  о договоре на оказание услуг по диспетчеризации пассажирских перевозок, на что получен договор от 30.12.2015 № 15-667/3-у  с указанием  транспортных средств, обслуживающих межмуниципальный автобусный маршрут № 265 «Чебоксары - Салабайкасы - Ойкасы»: Хендай Аэро Таун, 2010 г.в., грн 0129СС 21; КIA COSMOS,2008 г.в, грн В149ЕХ 21; Мерседес Спринтер - 223201, 2015 г.в., грн Е639ОН 21; MERSEDES-BENZ-223203, 2014 г.в., Н401НР 152, Форд Транзит, 2013 г.в., грн Н306ТУ 21.

Представленные заявителем же Сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, содержат следующую информацию о транспортных средствах, обслуживающих межмуниципальный автобусный маршрут № 265 «Чебоксары - Салабайкасы - Ойкасы»: ПАЗ-32054, 2005 г.в., грн А991КО 21; КIA COSMOS,2008 г.в, грн В149ЕХ 21; ПАЗ-32054-07, 2006 г.в., грн АМ487 21; MERSEDES-BENZ-223203, 2014 г.в., Н401НР 152.

 

8. Согласно протокола заседания конкурсной  комиссии по пересмотру итогов второго этапа открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам регулярных перевозок от 22.11.2017 № 2.1  ИП отказано в допуске к участию  в открытом конкурсе  по следующим основаниям:

- Пунктом 5.5. конкурсной документации установлено, что к открытом} конкурсу не допускаются заявители, представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, предусмотренных п. 6 Информационной карты конкурса. Исходя из анализа представленных документов, а также информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, установлено следующее:

Представленная заявителем Справка ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Чебоксары от 07.09.2017 содержит информацию о наличии одного ДТП, совершенного транспортным средством, принадлежащим на праве собственности заявителя и по его вине, повлекшего за собой причинение вреда здоровью одного гражданина. Фактически, в соответствии с полученными сведениями УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 22.11.2017 представлена информация, которая указывает на наличие трех ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы и причинение вреда здоровью граждан по вине водителей транспортных средств с участием арендованных автомобилей, указанных заявителем в Сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Кроме того представленные заявителем Сведения о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, так же содержат недостоверную информацию, так как указанные выше Сведения не содержат информации о транспортных средствах, обслуживающих межмуниципальный автобусный маршрут № 265 «Чебоксары — Салабайкасы — Ойкасы»: Хендай Аэро Таун, 2010 г.в., грн 0129СС 21; Мерседес Спринтер - 223201, 2015 г.в., грн Е639 ОН 21; Форд Транзит, 2013 г.в., грн Н306ТУ 21 как следует из действующего договора № 15-667/3-у на оказание услуг по диспетчеризации пассажирских перевозок от 30.12.2015 (сроком действия до 31.12.2017 г.), заключенного с ГУП ЧР «Чувашавтотранс».

Таким образом, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что заявителем на открытый конкурс представлены документы, содержащие недостоверную информацию (лоты №№ 2 и 8).

 

9. Комиссия приходит к выводу о том, что протокол заседания конкурсной  комиссии по пересмотру итогов второго этапа открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам регулярных перевозок от 22.11.2017 № 2.1  содержит неполную информацию в связи с тем, что из его содержания не усматривается какие именно сведения заявителя являются недостоверной информацией, не перечислены и не имеется информация о транспортных средствах участвующих в ДТП (исходя из принятой во внимание Справки БО ДПС ГИБДД УМВД России).

Указанное обстоятельство лишает участника «полной» картины отказа в допуске на участие в  открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам регулярных перевозок.

Кроме того,  информация ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не может быть в рассматриваемом случае принята во внимание, в связи с имеющимися разночтениями относительно договора от одной даты и номера, но о наличии разных транспортных средствах, в виду невозможности определения ее однозначной и не имеющей двусмысленного толкования.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП в части  и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП обоснованной в части.

2. Выдать организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

25.12.2017 № 05-10/9792

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 73-Т-2017

г. Чебоксары

25 декабря 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

на основании решения от 25.12.2017 № 73-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 23 января 2018 года устранить допущенные нарушения процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок путем:

- дополнить  п. 1 (абзац 2) протокола заседания конкурсной  комиссии по пересмотру итогов второго этапа открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам регулярных перевозок от 22.11.2017 № 2.1 (лот № 2 и 8)  к основаниям для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе информацию о том, на основании какого документа принято решение об отказе, а также о транспортных средствах, участвовавших в ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы и причинение вреда здоровью граждан по вине водителей транспортных средств с участием арендованных автомобилей, указанных заявителем в Сведениях о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (полученная информация от УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 22 ноября 2017 г. № 24.1-4410);

- исключить из п. 1  протокола заседания конкурсной  комиссии по пересмотру итогов второго этапа открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам регулярных перевозок от 22.11.2017 № 2.1 (лот № 2 и 8)  абзац 4, указывающий о недостоверной информации- относительно договора № 15-667/3-у на оказание услуг по диспетчеризации пассажирских перевозок от 30.12.2015 (сроком действия до 31.12.2017 г.), заключенного с ГУП ЧР «Чувашавтотранс».

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 января  2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны