Решение №05-10/9845 Решение и предписание Управления в отношении Министерства ст... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №87-Т-2016

 

г. Чебоксары                                                                                             28 декабря 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

при участии представителей:

от организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики:

<…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ЭНКИ»:

<…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ЭНКИ» (далее - ООО «СК «ЭНКИ», заявитель) на действия  организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии, организатор торгов) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (процедура №28484), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2016 обратилось ООО «СК «ЭНКИ» с жалобой на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии, организатор торгов) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (процедура №28484).

Из жалобы следует, что заявка ООО «СК «ЭНКИ» неправомерно отклонена конкурсной комиссией организатора торгов по основанию не соответствия заявки требованиям документации, а именно абзацу 6 подпункта «б» пункта 8 Положения.

Заявитель указывает, что решение Комиссии об отказе включения ООО «СК «ЭНКИ» в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованно и нарушает требование Закона.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия конкурсной комиссии организатора торгов незаконными и выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель организатора торгов нарушение порядка проведения конкурса не признал, указав, что жалоба ООО «СК «ЭНКИ» является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято Постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).

Таким образом, в рамках реализации вышеуказанного Постановления №615,  Минстроем Чувашии был объявлен предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение №СК-2016-2 от 08.11.2016).

Согласно пункту 19 Постановления №615 извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

08.11.2016 на электронной площадке www.rts-tender.ru Органом по ведению реестра и на официальном сайте Минстроя Чувашии (http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?gov_id=21&id=3409624) (далее — официальный сайт Органа по ведению реестра) было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (далее – извещение о проведении предварительного отбора).

Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 09.11.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 30.11.2016; дата и время рассмотрения заявок - 09.12.2016.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора №28484 от 09.12.2016 г., размещенному на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru, на участие в предварительном отборе было подано 4 (четыре) заявки: ООО «Юнирост», ООО «ДОМ», ООО «СК «ЭНКИ», ООО «АлСтрой». 

Из протокола следует, что ООО «СК «ЭНКИ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организации, на основании несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно абзац 6 подпункта «б» пункта 8 Положения.

При этом, из пояснений представителя организатора торгов на рассмотрении жалобы, следует, что в протоколе допущена техническая ошибка (опечатка) и основанием для отклонения заявки ООО «СК «ЭНКИ» послужило несоответствие заявки абзацу 6 пункта «б» пункта 38 Положения.

Согласно абзацу 6 пункта «б» пункта 38 Постановления №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки (пункт 5.3.2.1 раздела 5 документации).

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Как следует из вышеуказанной нормы, представление налоговым органом справки об отсутствии просроченной задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенной копии такой справки является невозможным, так как законодательство не предусматривает данной справки.

Следовательно, пункт 5.3.2.1 раздела 5 документации (абзац 6 пункта «б» пункта 38 Постановления №615), предусматривающий в составе заявки справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копиюя такой справки противоречит действующему налоговому законодательству.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «СК «ЭНКИ» и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «СК «ЭНКИ»  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «ЭНКИ» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 28.12.2016 №05-10/9846

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 87-Т-2016

г. Чебоксары

28 декабря 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

на основании решения от 28.12.2016 № 87-Т-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ЭНКИ» на действия  организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении процедуры предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (процедура №28484), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в срок до 18 января 2017 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения процедуры предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на оказание услуг по осуществлению строительного контроля путем:

1.1. Отменить протокол по проведению предварительного отбора №28484 от 09.12.2016;

1.2. Повторно рассмотреть заявки на участие в предварительном отборе;

1.3. Продолжить процедуру проведения предварительного отбора.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20 января 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны