Решение №05-10/9900 Решение Управления по жалобе общества от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 75-Т-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:
Председателя Комиссии:
«…»
Членов Комиссии:
«…»
при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью ,
в отсутствие представителя администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,
рассмотрев жалобы ООО на нарушение администрацией города Чебоксары Чувашской Республики порядка выдачи разрешений на строительство без соблюдения местных нормативов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили жалобы ООО:
- перенаправленная письмом Прокуратуры Чувашской Республики от -04.12.2017 № 7-154-2015 (вх.№ 05-04/8177 от 08.12.2017) на нарушение администрацией города Чебоксары Чувашской Республики порядка выдачи разрешений на строительство без соблюдения местных нормативов;
- перенаправленная письмом Прокуратуры Чувашской Республики от 12.12.2017 № 73р-2017 (вх.№ 05-04/8258 от 12.12.2017) на нарушение администрацией города Чебоксары Чувашской Республики порядка выдачи разрешений на строительство без соблюдения местных нормативов.
Из жалоб следует, что администрация безосновательно отказывает в выдаче справок о благоустройстве прилегающих территорий по домам поз. 30 и поз. 35 в 14 микрорайоне НЮР.
Представитель заявителя в заседании поддержал доводы, изложенные в жалобах.
Администрация г. Чебоксары Чувашской Республики письмом от 18.12.2017 № 20076 (вх. Управления от 19.12.2017 № 05-10/8412) нарушения не признала, указав, что жалобы являются необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Частью 2 статьи 6 ГрК РФ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
Во исполнение вышеуказанной нормы Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления: Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 № 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов», «Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов») и Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», «Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»).
Однако заявителем не предоставлено доказательств предъявления администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики требований по осуществлению процедуры по выдаче справок о благоустройстве территории.
Справки о благоустройстве прилегающих территорий не относятся к исчерпывающему перечню в сфере жилищного строительства и не включены в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Из пояснения представителя заявителя следует, что обращение за справкой по благоустройству территории инициировано непосредственно заявителем.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики.
Между тем, Комиссией также установлено следующее. В администрацию города Чебоксары поступали заявления от застройщика ООО (вх. в адм. от 11.07.2016 №9931, от 20.07.2016 №10400) на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию «9-ти этажный жилой дом, позиция 30, XIV микрорайона НЮР г.Чебоксары» по улице А.В.Асламаса, д.8, г.Чебоксары. В ходе рассмотрения пакетов документов, представителем застройщика «…» (действующим по доверенности ООО №3 от 11.01.2016), вышеуказанные заявления письмами от 20.07.2016 и 29.07.2016 были отозваны вместе с приложенными документами.
В последующем в администрацию города Чебоксары поступили заявления застройщика ООО с приложенными документами на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию следующих объектов:
- «9-этажный жилой дом (кв. с №1 по №168), расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица А.В. Асламаса, д.8 (г. Чебоксары, в XIV микрорайоне новоюжного района, проспект Тракторостроителей, позиция 30)» (вх. в адм. от 02.08.2016 №10995);
- «16- этажный одноподъездный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями (кв. с №1 по №120), расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица А.В. Асламаса, д. 12 (г. Чебоксары, в XIV микрорайоне новоюжного района, проспект Тракторостроителей, позиция 33)» (вх. в адм. от 08.08.2016 №11317);
- «16- этажный одноподъездный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями (кв. с №1 по №120), расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица А.В. Асламаса, д.6 (г. Чебоксары, в XIV микрорайоне новоюжного района, проспект Тракторостроителей, позиция 35)» (вх. в адм. от 11.08.2016 №11488).
Вышеуказанные заявления с приложенными документами, предусмотренные частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ были рассмотрены и подготовлены следующие разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
- №21-01-35ж-2016 от 10.08.2016 «9-этажный жилой дом (кв. с №1 по №168), расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица А.В. Асламаса, д.8 (г. Чебоксары, в XIV микрорайоне новоюжного района, проспект Тракторостроителей, позиция 30)» (вх. в адм. от 02.08.2016 № 10995);
- №21-01-36ж-2016 от 17.08.2016 «16- этажный одноподъездный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями (кв. с №1 по №120), расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица А.В. Асламаса, д. 12 (г. Чебоксары, в IV микрорайоне новоюжного района, проспект Тракторостроителей, позиция 33)» (вх. в адм. от 08.08.2016 №11317);
- №21-01-38ж-2016 от 19.08.2016 «16- этажный одноподъездный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями (кв. с №1 по №120), расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица А.В. Асламаса, д.6 (г. Чебоксары, в IV микрорайоне новоюжного района, проспект Тракторостроителей, позиция 35)» (вх. в адм. от 11.08.2016 №11488).
Заявитель подтверждает, что на сегодняшний день вышеназванные документы организацией получены.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.