Решение №05-10/9901 Решение Управления по жалобе общества от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 76-Т-2017                                                                                    г. Чебоксары

 

  Резолютивная часть решения оглашена  28 декабря 2017 года.

  Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

 

при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью

в участии представителя администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:=,

 

рассмотрев жалобу ООО на нарушение администрацией города Чебоксары Чувашской Республики порядка выдачи разрешений на строительство без соблюдения местных нормативов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила  жалоба ООО. В жалобе указывается следующее. ООО были получены следующие ордера-разрешения на производство земляных работ, а именно:

- Ордер-разрешение на производство земляных работ от 14.10.2014 № К- 2 1 1 для прокладки сетей водоснабжения микрорайона «Гремячево»;

- Ордер-разрешение на производство земляных работ от 17.12.2015 № К- 250 для прокладки сетей напорной канализации;

- Ордер-разрешение на производство земляных работ от 24.09.2014 № К- 194 для прокладки сетей газоснабжения микрорайона «Гремячево» (прилагается);

- Ордер-разрешение на производство земляных работ от 02.12.2015 № К- 236 для прокладки сетей газоснабжения.

Указанные выше ордера первоначально администрацией г. Чебоксары беспрепятственно продлевались.

На неоднократные письменные обращения ООО о продлении ордеров-разрешений на производство земляных работ (от 23.03.2016 № 161, от 25.04.2016 № 239) администрация г. Чебоксары в лице подконтрольного учреждения - МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» направляло «отписки», ссылаясь на то, что у общества отсутствуют разрешения на строительство указанных сетей (письменные ответы от 05.12.2016 № 01/12-4377 и от 13.05.2016 № 01/11-1782).

Данные ответы не согласуются с действиями  администрации г. Чебоксары, так как ранее выданные ордера-разрешения на производство земляных работ, а также их продление, выдавались (продлевались)  ООО без получения каких-либо дополнительных разрешений на строительство.

Администрация г. Чебоксары в лице Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, ссылаясь на  пункт 2.6.2. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление ордера-разрешения на производство земляных работ», утвержденный постановлением администрации города Чебоксары 30.03.2016 № 726 (далее - Регламент) «продление ордеров-разрешения на производство земляных работ сообщает, что ордера ООО могут быть продлены после получения ими разрешений на строительство инженерных коммуникаций микрорайона «Гремячево», полученных в администрации города Чебоксары».

Однако пункт 2.6.2. Регламента регламентирует порядок получения ордеров-разрешений на производство земляных работ.

В рассматриваемом случае между ООО и администрацией г. Чебоксары имеют место правоотношения по продлению ранее выданных ордеров-разрешений на производство земляных работ.

Данные правоотношения по продлению также урегулированы Регламентом - пункт 2.6.3 Регламента в котором установлен конкретный перечень документов, необходимых для продления ордера-разрешения на производство земляных работ, а именно: оригинал ранее выданного ордера- разрешения на производство земляных работ и график производства работ.

Предоставление разрешений на строительство Регламентом не предусмотрено.

Администрация г. Чебоксары в лице Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», целенаправленно подменяя понятия «выдача ордера-разрешения на производство земляных работ» и «продление ордера-разрешения на производство земляных работ», манипулируя нормами Регламента, намерено затягивает продление ордеров- разрешений на производство земляных работ от 14.10.2014 № К-211, 17.12.2015 № К-250, от 24.09.2014 № К-194 и от 02.12.2015 № К-236, требуя от ООО предоставление документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, действия (бездействия) администрации г. Чебоксары являются нарушением части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 Д6135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Представитель заявителя в заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Администрация г. Чебоксары Чувашской Республики  в лице МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» нарушения не признала, указав, что жалоба являются необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 2 статьи 6 ГрК РФ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Во исполнение вышеуказанной нормы Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления: Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 № 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов», «Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов») и Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (вместе с «Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», «Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»).

Пунктом 132 вышеназванного постановления  разрешение на осуществление земляных работ  включено в исчерпывающий перечень  процедур в сфере жилищного строительства.

При этом содержание данной процедуры определяется  органом местного самоуправления.

постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от   30.03.2016 № 726 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление ордера-разрешения на производство земляных работ».

 

Комиссией установлено, что ООО в период с 2014 по 2015 гг., на основании представленных документов и согласно Правил благоустройства территории города Чебоксары от 24.09.2013 №1136, были выданы следующие ордера-разрешения на производство земляных работ на прокладку магистральных сетей к новому жилому микрорайону «Гремячево»:

- на газоснабжение мкр. «Гремячево» №К-194 от 24.09.14г. - выдан на первый этап строительства (от точки врезки до железной дороги);

- на водоснабжение мкр. «Гремячево» №К-211 от 14.10.14г. - на первый этап строительства (от точки врезки до железной дороги);

- на прокладку сети напорной канализации мкр. «Гремячево» №К-250 от 17.12.15г.- на первый этап строительства (от точки врезки до железной дороги).

 

На неоднократные письменные обращения ООО о продлении ордеров-разрешений на производство земляных работ (от 23.03.2016 № 161, от 25.04.2016 № 239) администрация г. Чебоксары в лице МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» направляло письма, ссылаясь на то, что у общества отсутствуют разрешения на строительство указанных сетей (от 05.12.2016 № 01/12-4377 и от 13.05.2016 № 01/11-1782).

Между тем,  ранее выданные ордера-разрешения на производство земляных работ, а также их продление, выдавались (продлевались)  ООО без получения каких-либо дополнительных разрешений на строительство.

 

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель) (п. 2).

Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (п. 5.1).

Как указывалось ранее, на неоднократные письменные обращения ООО о продлении ордеров-разрешений на производство земляных работ (от 23.03.2016 № 161, от 25.04.2016 № 239) администрация г. Чебоксары в лице МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» направляло письма, ссылаясь на то, что у общества отсутствуют разрешения на строительство указанных сетей (от 13.05.2016 № 01/11-1782 и от 05.12.2016 № 01/12-4377), т.е. последнее письмо датировано 05.12.2016.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к  выводу о нарушении ООО сроков на обжалование действий  уполномоченного органа в антимонопольный орган.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                     «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны