Решение №05-10/9902 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 78-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                   28 декабря   2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при отсутствии представителей от организатора торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики;

при присутствии представителя заявления  ИП,

 

рассмотрев жалобу ИП на действия организатора торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики при проведении аукциона о продаже права аренды земельных участков по лотам 1 и 2 (извещение № 121217/0067284/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился ИП на действия организатора торгов – администрации Моргаушского района Чувашской Республики при проведении аукциона о продаже права аренды земельных участков по лотам 1 и 2 (извещение № 121217/0067284/02). В своей жалобе заявитель сообщает, что земельный участок с кадастровым номером 21:17:60303:439 не может являться предметом торгов, так как это земельный участок  является землей общего пользования.

На основании вышеизложенного, просит отменить проведение аукциона.

 

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Частью 22 статьи 39.11 Земельного кодекса обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Извещение о проведении аукциона сформировано 12.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, к которому прикреплены следующие файлы: аукционная документация и проект договора аренды, постановление  о проведении аукциона от 11.12.2017 № 1083, технические условия, извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков.

Кроме того, извещение о проведении аукциона 12.12.2017 размещено на официальном сайте администрации Моргаушского района Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=3733747&gov_id=71.

Из заявления заявителя следует, что указанный в извещении о проведении торгов земельный участок  является землей общего пользования.

 

3. Постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 28.12.2017 № 1159 «Об отказе от проведения аукциона»  администрация решила отказаться от проведения открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, указанных в постановлении администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 11.12.2017 №1083 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в Моргаушском районе Чувашской Республики».

Кроме того, признано утратившим силу постановление администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 11.12.2017 №1083 «О проведении открытого аукциона" на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в Моргаушском районе Чувашской Республики».   

 

В своем письме от 28.12.2017 № 4254 (вх. Управления от 28.12.2017 № 05-10/8651) администрация Моргаушского района Чувашской Республики сообщила, что с доводами ИП в части  технической ошибки  прошедшей в аукционной документации администрации Моргаушского района Чувашской Республики. В связи с этим администрацией района вынесено постановление «Об отказе от проведения открытого аукциона» от 28.12.2017 № 1159.

 

Таким образом, организатором торгов учтены замечания по имеющимся в жалобе заявителя замечаниям, а также требованиям действующего законодательства, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны