Решение №05-13/10100 Решение Управления в отношении редакции журнала «Моби Дик» от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 декабря   2014 г.                                                                                          г. Чебоксары

     

  Дело № 41-Р-2014

                     Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2014 года

                     Решение в полном объеме изготовлено  15 декабря  2014 года

 

    

          Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

«…»

рассмотрев дело № 41-Р-2014, возбужденное в отношении редакции журнала «Моби Дик», по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе,

в  присутствии:

 

главного редактора журнала «Моби Дик»  «…»;

генерального директора ООО «Океан» «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в ходе мониторинга печатных средств массовой информации  в журнале  «Моби Дик» от 30.09.2014 № 2 выявлены признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии  сведений о категории информационной продукции.

          На странице 60 вышеуказанного номера журнала   «Моби Дик»  размещена  реклама информационной продукции – кинофильмов «Дракула», «Париж: Город мёртвых», «Судья», «Исчезнувшая» следующего содержания: «Дракула» в кино с 9 октября. Влад Дракула был величайшим правителем, доблестным воином и страстным мужчиной. Но судьба свела его с врагом, коварство которого не знало границ. И тогда Дракула заключил сделку – нечеловеческая сила в обмен на самую малость – бессменную душу…»; «Париж: Город мёртвых» в кино со 2 октября. Величие Эйфелевой башни и роскошь бутиков, ароматы изысканной кухни и краски Елисейских полей – это лишь саван, под которым скрывается настоящий Париж. Здесь, в бесконечных катакомбах, живут  истинные владыки этого мира. Заблудшая душа, добро пожаловать в Город мертвых…»; «Судья» в кино с 16 октября. В центре истории – успешный адвокат, который приезжает в родной город на похороны матери и узнает, что его страдающего болезнью Альцгеймера отца, городского судью, подозревают в её убийстве. Герой решается задержаться, чтобы выяснить правду, и постепенно лучше узнает родственников, с которыми давно вообще никак не общался»; «Исчезнувшая» в кино со  2 октября. Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы и даже кровь, которую явно пытались стереть, - и цепочка (ключей)  в игре под названием  (охота за сокровищами); красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала её для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти (ключи) – размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки – дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли охотнику в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?».

  Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Информация, распространенная в журнале «Моби Дик», является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками данного понятия, определенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

 

 

  В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с  частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

  Представители журнала «Моби Дик» пояснили, что  допущенное нарушение  устранено в добровольном порядке, что подтверждается  очередным номером журнала  от 04.12.2014.

  Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей журнала «Моби Дик»  приходит к  следующему.

  Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  классификацию информационной продукции  проводится по пяти категориям:

  1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

  2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

  3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

  4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

  5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

  Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

  Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

  Реклама, распространенная в журнале «Моби Дик» от  30.09.2014 № 2,  нарушает  требования, установленные в части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует  указание  на категорию информационной продукции.

  В соответствии с частью 7  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных  частью 10.1 настоящего Закона, несет рекламораспространитель.

  В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, редакция журнала «Моби Дик».

          В соответствии с  пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          В связи с тем, что редакция журнала «Моби Дик»  представила информацию об устранении нарушения, Комиссия не считает необходимым выдать редакции названного журнала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерально-

го  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в  журнале «Моби Дик» от 30.09.2014 № 2, поскольку в ней нарушены требования, установленные  частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

          2. Не выдавать  редакции журнала «Моби Дик» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны