Решение №05-13/10102 Решение Управления в отношении ООО «Телекомпания ЮТБ» от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 46-Р-2014

 

09 декабря 2014 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09  декабря 2014 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  15 декабря 2014 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – «…»

          члены Комиссии:

«…»

         рассмотрев  дело N 46-Р-2014, возбужденное в отношении ООО «Телекомпания ЮТБ»  по факту  распространения в августе 2014 г. на телеканале  «Телекомпания ЮТБ»  рекламы  медицинских услуг с признаками нарушения требований, определенных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

        в присутствии представителя  ООО «Телекомпания ЮТБ» - «...»,

         в отсутствии заявителя – представителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии,

 

УСТАНОВИЛА:

          

        на основании обращения Управления контроля и надзора в сфере массовой коммуникации (вх.05-13/7041 от 29.09.2014 г. с приложением видеоматериалов на 6 дисках), Чувашским УФАС России установлено, что в августе 2014 г. телеканалом «Телекомпания ЮТБ» распространялась следующая информация: «Эффективное избавление от алкогольной зависимости. Немецкая технология. Тел. 38-40-64».

        Кроме того, на диске с пометкой «Запись телеканала ЮТБ за 15.08.2014» зафиксирована информация о медицинских услугах, предоставляемых Медицинским центром «Гигея»:

«Медицинский центр «Гигея» предлагает услуги:

 УЗИ экспертного класса для взрослых и детей;

процедурный кабинет;

консультативный прием гинеколога, гастроэнтеролога, невропатолога, эндокринолога.

Программа лечения заболеваний, очищение печени, улучшение кровообращения, головного мозга, памяти. 

В лечении используются современные препараты, к каждому пациенту индивидуальный подход.

Запись по тел. 29-46-46, 55-45-17. Адрес: ул. Гладкова, 22, г. Чебоксары»

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Информация, распространенная в августе 2014 г. телеканалом «Телекомпания ЮТБ», направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться указанной медицинской услугой по излечению алкогольной зависимости по «Немецкой технологии»,  сообщение об «эффективности» данного метода  привлекает внимание к этой услуге, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению рекламируемой услуги на рынке аналогичных медицинских услуг.  

 Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

 Информация о медицинских услугах, оказываемых медицинским центром «Гигея» (УЗИ, консультативный прием, очищение печени и т.д.) также направленна на формирование у потребителей желания воспользоваться указанными медицинскими услугами,  сообщение о применяемых центром современных препаратах и индивидуальном подходе  к пациентам привлекает внимание к этим услугам, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению рекламируемых услуг на рынке аналогичных медицинских услуг, таким образом, рассматриваемая информация также является рекламой.  

  В соответствии с пунктом 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 Исходя из вышеизложенного, реклама медицинских услуг МЦ «Гигея» и реклама услуги по избавлению от алкогольной зависимости, содержат признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».      

  Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя  за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».        

        Представитель ООО «Телекомпания ЮТБ» признала  нарушение  требований рекламного законодательства, допущенное обществом  при трансляции на телеканале «Телекомпания ЮТБ» рекламы медицинских услуг.

         Пояснила, что указанная реклама распространялась в соответствии с Договором от 30.07.2014, заключенным с ООО «Гигея» и Договором от 01.08.2014 г., заключенным с гр. «…»

         Сообщила, что нарушение допущено по вине главного редактора СМИ «Телекомпания ЮТБ», который несет ответственность за размещение рекламной информации в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе».

          Комиссия,  изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Телекомпания ЮТБ»,  пришла к выводу о нарушении требований части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», допущенном при трансляции  на телеканале «Телекомпания ЮТБ»  рекламной информации о медицинских услугах, оказываемых медицинским центром «Гигея» и о медицинских услугах по излечению алкогольной зависимости по «Немецкой технологии».

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

            Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         Изучив содержание  Договора от 30.07.2014, заключенного с ООО «Гигея» и Договора от 01.08.2014 г., заключенного с гр. «…», Комиссия Чувашского УФАС России установила, что согласно указанным Договорам, реклама медицинских услуг должна распространяться на телеканале «Телекомпания ЮТБ» с 01.08.2014 г. по 30.12.2014 г., в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдать ООО «Телекомпания ЮТБ» предписание о прекращении нарушения.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                             РЕШИЛА:

 

             1. Признать  ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространенную ООО «Телекомпания ЮТБ» в августе 2014 г., в связи с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

          2. ООО «Телекомпания ЮТБ» выдать предписание    о      прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                               

           Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны