Решение №05-13/10109 Решение Управления в отношении ОАО «Газета «Советская Чуваш... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 47-Р-2014

 

09 декабря 2014 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2014 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  15 декабря 2014 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – «…»

          члены Комиссии:

«…»

          рассмотрев  дело N 47-Р-2014, возбужденное в отношении ОАО «Газета «Советская Чувашия» по факту  распространения  газетой  «Советская  Чувашия» № 197 (25644) от 13 ноября 2014  г. рекламы информационной продукции*   без   знака  информационной   продукции**,  предусмотренного пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

в присутствии:    

представителя ОАО «Газета «Советская Чувашия»,   в   действиях   которого  содержатся  признаки  нарушения  законодательства  о    рекламе   - начальника рекламно-издательского центра общества «…» доверенность № 70/01-13 от 05 декабря 2014 г.;

в отсутствие:

заявителя – представителя  Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

          

          в связи с обращением Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии  вх. 05-13/8505  от   17.11.2014  г. о распространении в газете «Советская  Чувашия» № 197 (25644) от 13 ноября 2014  г. рекламы информационной продукции* без знака информационной продукции**, предусмотренного пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью  и развитию», Чувашским УФАС России установлено, что на 7-й странице данного номера этой  газеты  размещена реклама зрелищного мероприятия, которое состоится 22 ноября 2014 г. в Чувашской филармонии г. Чебоксары:

 

«22 ноября

Концертный зал. Концерт камерного оркестра.

Солист и дирижер Даниил Гришин. В программе

Произведения Макса Бруха, Франца Шуберта,

Эдуарда Элгара, Эдварда Грига.

Начало в 19.00».

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»  под  рекламой  понимается  информация,  распространенная

 

*Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

          **Знак информационной продукции – это графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Информация о зрелищном  мероприятии  «Концерт камерного оркестра», распространенная газетой  «Советская  Чувашия» № 197 (25644) от 13 ноября 2014  г. содержит все необходимые юридические признаки рекламы:  предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования (продвижение на рынке товаров, формирование и поддержание интереса к ним), следовательно, является рекламой.

         Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с  частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

 Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

 Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

 В рекламной информация о зрелищном  мероприятии  «Концерт камерного  оркестра»,  распространенной газетой  «Советская  Чувашия» № 197 (25644) от 13 ноября 2014  г.  отсутствует знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения рекламируемой информационной продукции среди детей.

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно части 7 статьи 38 данного закона, несет рекламораспространитель.

         Представитель ОАО «Газета «Советская Чувашия» признала   нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", допущенное обществом при    распространении газетой  «Советская  Чувашия» № 197 (25644) от 13 ноября 2014  г. рекламы  зрелищного  мероприятия  «Концерт камерного  оркестра».

 Пояснила, что рекламная информация о концерте камерного оркестра под управлением Даниила Гришина опубликована в рамках благотворительной поддержки Года культуры в рубрике «Сцена Чувашии».

Указанная реклама была опубликована без соответствующих знаков информационной продукции по вине ответственного секретаря газеты, которая не удалила из подготовленного к верстке материала информацию, не имевшую знака информационной продукции.

  Комиссия,  изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при  распространении  газетой  «Советская  Чувашия» № 197 (25644) от 13 ноября 2014  г. рекламы  зрелищного  мероприятия  «Концерт камерного  оркестра».

         В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

          Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

   На момент рассмотрения дела представитель ОАО «Газета «Советская Чувашия»  сообщила, что на момент рассмотрения дела реклама «Концерт камерного оркестра» не распространяется, в связи с разовым характером зрелищного мероприятия.

           В связи с вышеизложенным,  Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает  необходимости выдачи обществу предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                             РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного  мероприятия  «Концерт камерного оркестра», распространенную  газетой  «Советская  Чувашия» № 197 (25644) от 13 ноября 2014  г.,  в связи с нарушением требований, определенных частью 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

          2. ОАО «Газета «Советская  Чувашия»  предписание    о    прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                             

          Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»                 

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны