Решение №05-13/1037 Решение Управления в отношении физического лица от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 48-Р-2015

 

18 февраля 2016 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2016 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  18 февраля 2016 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          «…»

         рассмотрев  дело N 48-Р-2015, возбужденное в отношении  ООО «Инфолинк»  по факту распространения  в октябре 2015 г. в доме № 7 по улице А. Крылова г. Чебоксары  по почтовым ящикам в подъезде рекламных листовок с признаками нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

         в присутствии:

 представителя  ООО «Инфолинк» - «…»

          в отсутствии заявителя – «…», извещенного о времени и  месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

          

        осуществляя контроль за соблюдением рекламного законодательства, и на основании обращения гр. «…» (вх. № 05-17/250 от 13.11.2015 г.),  Чувашским УФАС России установлено, что в октябре 2015 г. в доме № 7 по улице А. Крылова г. Чебоксары  по почтовым ящикам в подъезде распространялись листовки с информацией  следующего содержания:

«            Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009 г. № 985

«О федеральной целевой программе

«Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы»

 

ВНИМАНИЮ  ЖИЛЬЦОВ!

 

         Обращаем Ваше внимание, что в ВАШЕМ доме с 15 по 30 октября 2015 года    проводиться работы по коллективному переводу жителей дома на цифровые технологии эфирного телевизионного вещания согласно Федеральной Целевой программе. Это – крупнейший в современной российской истории инфраструктурный проект отрасли связи.

         Цифровое эфирное телевизионное вещание позволяет существенно повысить качество изображения и звука, и расширить число доступных населению телеканалов (в т. ч. местного телевидения).

         Для согласования даты и времени подключения Вашей квартиры к цифровому телевещанию, Вам необходимо позвонить по телефону:

 

22-00-97».

         По мнению заявителя, данная информация является ненадлежащей рекламой.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Изучив содержание указанной листовки, Чувашское УФАС России установило, что данная информация:

-публично распространена  в печатном виде (листовки-извещения) по почтовым    ящикам    подъезда   жилого  дома   № 7   по   ул.  А. Крылова

г. Чебоксары;

-предназначена  для неопределенного круга лиц;

-преследует цель обратить внимание на услугу по подключению цифрового эфирного телевизионного вещания;

направлена на продвижение данной услуги на рынке аналогичных услуг.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.          

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        Из распространяемой  по почтовым   ящикам   подъезда   жилого  дома № 7 по  ул. А. Крылова г. Чебоксары  рекламы следует, что в указанном доме будут проводиться работы по коллективному переводу на иные технологии телевещания, в связи с чем «…для согласования даты и времени подключения  Вашей квартиры к цифровому телевещанию необходимо позвонить  по тел.: 22-00-97».

 Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова (Москва, Азбуковник, 2004 г.) содержит несколько смысловых значений слова «коллективный»: 1. Свойственный коллективу. 2. Общий, совместный, производимый коллективом. 3. Предназначенный для коллектива.

        Таким образом, по мнению заявителя, потребителей намеренно вводят в заблуждение, создавая впечатление, что коллективное подключение цифрового эфирного телевещания является обязательным.

        В соответствии с разделом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985 (в ред. от 29.08.2015) «О федеральной целевой программе Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы» развитие новых технологий диктуется исключительно потребительским спросом на данные услуги, из чего следует, что потребитель сам определяет, какой технологией (эфирное аналоговое, цифровое, кабельное и др.) доставки телевизионного сигнала он  будет пользоваться.   

Текст рекламы составлен таким образом, что не позволяет потребителю сделать вывод о том, что коллективное подключение цифрового эфирного телевещания не является обязательным для всех.

       Таким образом, рассматриваемая реклама понимается неоднозначно в части возможности выбора  у потребителя,  какой технологией (эфирное аналоговое, цифровое, кабельное и др.) доставки телевизионного сигнала он  будет пользоваться,  что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

       Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Инфолинк» усматриваются признаки  нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных частью 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"). 

        Представитель ООО «Инфолинк» сообщила, что общество не заказывало и не распространяло рассматриваемые листовки, содержащие рекламу услуг по подключению цифрового эфирного телевещания.

        Из содержания рекламных листовок следует, что в них отсутствует наименование общества и его логотип, а номер телефона (тел. 22-00-97), указанный в листовке, с 07 октября 2015 г., принадлежит «…»

        В соответствии с Агентским договором б/н от 01.10.2015 г., заключенным ООО «Инфолинк» (Принципал) с «…» обязуется:

- вести поиск клиентов для заключения с физическими лицами договоров об оказании услуг связи;

- самостоятельно определять оптимальные средства и способы для привлечения клиентов, в том числе разрабатывать тексты презентаций, афиш, объявлений и т.д.;

- получать от клиентов и передавать  ООО «Инфолинк» сведения и документы, необходимые для заключения договора;

-   получать от  ООО «Инфолинк» и передавать  клиентам сведения и документы, необходимые для заключения договора оказания услуг связи.

       Исходя из вышеизложенного, именно «…», являясь Агентом, распечатала и распространила рассматриваемую рекламу  услуг по подключению цифрового эфирного телевещания.

        «…» признала нарушение требований рекламного законодательства, допущенное ею при распространении  листовок, содержащих рекламу услуг по подключению цифрового эфирного телевещания.

        Пояснила, что самостоятельно распечатала и распространила указанные листовки с целью привлечения клиентов, желающих воспользоваться услугами по подключению цифрового эфирного телевещания, при этом содержание рекламных листовок с представителями ООО «Инфолинк» не согласовывала.

        Рассматриваемое нарушение рекламного законодательства допущено «…» из-за недостаточного знания требований, установленных Федеральным законом «О рекламе».

         Комиссия, заслушав «…», представителя ООО «Инфолинк»,  изучив представленные документы и материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе услуг по подключению цифрового эфирного телевещания, распространенной в октябре 2015 г. в доме № 7 по улице А. Крылова г. Чебоксары  по почтовым ящикам в подъезде жилого дома.

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

           Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         На момент рассмотрения дела  «…» сообщила, что с декабря 2015 г. приостановила  агентскую деятельность по привлечению клиентов по личным обстоятельствам и рекламные листовки также не изготовляет и не распространяет, в связи с чем  Комиссия Чувашского УФАС России не установила необходимость в выдаче предписания «…» о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

        Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                            РЕШИЛА:

 

          1. Признать ненадлежащей рекламу услуг по подключению цифрового эфирного телевещания, распространенную в октябре 2015 г. в доме № 7 по улице А. Крылова г. Чебоксары  по почтовым ящикам  подъезда жилого дома, в связи с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

          2. «…» предписание     о      прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения. 

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                               

       Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                           «…»

                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны