Решение №05-13/10865 Решение Управления в отношении ООО «Русский партнер» от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 41-Р-2015

 

11 декабря 2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2015 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  11 декабря 2015 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии «…»

          члены Комиссии:

          «…»

         рассмотрев  дело N 41-Р-2015, возбужденное в отношении  ООО «Финансовый партнер»  по факту  распространения  рекламы финансовых услуг общества с признаками нарушения требований, определенных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

          в присутствии:  

«…»

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

          

осуществляя мониторинг рекламной информации, распространяемой в печатных средствах массовой информации на территории Чувашской Республики, Чувашское УФАС России установило, что ООО  «Финансовый партнер»  на 22-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 44 (271) от 07.11.2015 г.) разместило следующую информацию:

«ООО «Финансовый партнер

ЗАЙМЫ

под залог

недвижимости

и транспорта

до 1 000 000 руб.

Тел. 8-927-990-09-09

ООО «Финансовый партнер»* № по реестру МФО

2120521002275 свидетельство серии *0002755 от 23.10.2012».

        Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

  Изучив содержание информации, распространенной  ООО  «Финансовый партнер» на 22-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 44 (271) от 07.11.2015 г.),  Чувашское УФАС России установило, что данная информация:

публично распространена;

предназначена для неопределенного круга лиц;

преследует цель обратить внимание на финансовую услугу по выдаче займов под залог недвижимости и транспорта;

направлена на продвижение указанной финансовой услуги на рынке аналогичных финансовых услуг.

       Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

  В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).

 В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая  услуга  ООО «Финансовый партнер» по выдаче   денежных займов под залог недвижимости и транспорта.

При этом указанная финансовая реклама содержит сумму займа (до 1 000 000  рублей), а информация об иных существенных условиях, таких как процентная  ставка по договору займа; срок, на который дается заем, а также иные условия, влияющие на окончательную сумму расходов,  которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, не указаны. 

 Так как реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Следовательно, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

        Таким образом, в содержании рекламы  ООО  «Финансовый партнер»  указаны неполные сведения об условиях договора по выдаче займов, что может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

       Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель.

          Представитель  ООО «Русский партнер» пояснил, что в соответствии с решением № 2 от 07.10.2015 г. единственного участника ООО «Финансовый партнер», полное фирменное наименование общества  с ограниченной ответственностью «Финансовый партнер» изменено на наименование Микрофинансовая организация общество  с ограниченной ответственностью «Русский партнер».

         Представитель  ООО «Русский партнер»  признал нарушение требований рекламного законодательства, допущенное ООО  «Финансовый партнер»  при распространении  рекламы финансовых услуг по выдаче займов под залог недвижимости и транспорта на 22-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 44 (271) от 07.11.2015 года).

  Пояснил, что в соответствии с приказом генерального директора ООО «Финансовый партнер» «…», обязанность по обеспечению размещения рекламы ООО «Финансовый партнер» возложена на кредитного специалиста «…», которая несет ответственность, если данная реклама будет размещена с нарушением требований действующего законодательства.

         Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг, распространенной  ООО «Финансовый партнер» на 22-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 44 (271) от 07.11.2015 года).

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

           Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         На момент рассмотрения дела представитель ООО «Русский партнер» (ранее – ООО «Финансовый партнер»)  не представил  доказательства того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России  установила необходимость выдачи обществу предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                            РЕШИЛА:

 

           1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространенную ООО «Финансовый партнер» на 22-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 44 (271) от 07.11.2015 года), в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

          2. Выдать  ООО «Русский партнер» (ранее – ООО «Финансовый партнер»)  предписание     о      прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе. 

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                               

           Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны