Решение №05-13/11337 Решение Управления в отношении ООО «Мир - Ломбардов» от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 45-Р-2015

 

25 декабря 2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2015 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  25 декабря 2015 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии «…»

          члены Комиссии:

«…»

         рассмотрев  дело N 45-Р-2015, возбужденное в отношении  ООО «Первый - Ломбардъ»  по факту  распространения  рекламы финансовых услуг общества с признаками нарушения требований, определенных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

          в присутствии:  

«…»  (директора ООО «Первый - Ломбардъ»),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

          

  осуществляя мониторинг рекламной информации, распространяемой в печатных средствах массовой информации на территории Чувашской Республики, Чувашским УФАС России установило, что  ООО  «Первый - ломбардъ»  на 32-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 45 (272) от 14.11.2015 г.) разместило следующую информацию:

 

«ПЕРВЫЙ – ЛОМБАРДЪ

ЗОЛОТО  ИМЕЕТ  ЦЕНУ!

НАМ ДОВЕРЯЮТ УЖЕ 20 ЛЕТ!

 

Низкие проценты

по займам от                                   5%

под залог изделий из золота

 

ул. Гагарина, 12                                                                      тел. 56-40-08

ул. Ленина, 53                                                                         тел. 55-36-77

пр. М. Горького, 49                                                                тел. 41-94-64

г. Канаш, ул. Московская, 16                                  тел. 8(83533) 21840».          

        Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

  Изучив содержание информации, распространенной  ООО  «Первый - ломбардъ»  на 32-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 45 (272) от 14.11.2015 г.),  Чувашское УФАС России установило, что данная информация:

публично распространена;

предназначена для неопределенного круга лиц;

преследует цель обратить внимание на финансовую услугу по выдаче займов под залог изделий из золота;

направлена на продвижение указанной финансовой услуги на рынке аналогичных финансовых услуг.

        Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

  В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).

 В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая  услуга  ООО  «Первый - ломбардъ» по выдаче   денежных займов под залог изделий из золота.

При этом указанная финансовая реклама содержит процентную ставку по договору займа (от 5%), а информация об иных существенных условиях, таких как сумма займа; срок, на который дается заем, а также иные условия, влияющие на окончательную сумму расходов,  которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, не указаны. 

 Так как реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Следовательно, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

        Таким образом, в содержании рекламы  ООО  «Первый - ломбардъ» указаны неполные сведения об условиях договора по выдаче займов под залог изделий из золота, что может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

       Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель.

        Представитель  ООО  «Первый - ломбардъ»  признала нарушение требований рекламного законодательства, допущенное при распространении  на 32-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 45 (272) от 14.11.2015 г.) рекламы финансовых услуг общества по выдаче по выдаче займов под залог изделий из золота.

  Пояснила, что в связи с отсутствием в штате менеджера по рекламе, содержание текста рекламы определяла лично, что и было согласовано с менеджером по рекламе газеты «ПРО-город».

  Таким образом, директор ООО «Первый – Ломбард»  несет ответственность за размещение данной рекламы с нарушением требований действующего законодательства.

         Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг, распространенной  ООО «Первый – Ломбард»  на 32-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 45 (272) от 14.11.2015 г.).  

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

           Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         На момент рассмотрения дела ООО «Первый – Ломбард» не представило  доказательства того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России  установила необходимость выдачи обществу предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                            РЕШИЛА:

 

           1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространенную ООО «Мир-Ломбардов» на 1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.), в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

          2. Выдать  ООО «Мир - Ломбардов» предписание     о      прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе. 

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                               

           Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                           «…»

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны