Определение №05-13/11363 Определение Управления в отношении ООО «Русский партнер» от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 47-Р-2015

 

22 декабря 2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – «…»

          члены Комиссии:

«…»

         рассмотрев  дело N 47-Р-2015 о распространении в газете «ПРО-Город» рекламы финансовых услуг ООО «Русский партнер», с признаками нарушения требований,  установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

услуг,

          в присутствии представителя ООО «Русский партнер» - «…»

 

УСТАНОВИЛА:

          

  Чувашское УФАС России установило, что  МФО ООО  «Русский партнер»  на 23-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.) разместило следующую информацию:

«                                                                        МФО  ООО  «Русский партнер» 

ЗАЙМЫ                                               НЕДВИЖИМОСТИ       

ПОД ЗАЛОГ                                                                          И ТРАНСПОРТА

 

ДО   1 000 000  РУБЛЕЙ

 

Тел. 8-927-990-09-09

МФО ООО «Русский  партнер» № по реестру МФО

2120521002275  свидетельство  серии  *0002755 от 23.10.2012 г.».

         Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

  Изучив содержание информации, распространенной  МФО ООО  «Русский партнер»  на 23-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.),  Чувашское УФАС России установило, что данная информация:

публично распространена;

предназначена для неопределенного круга лиц;

преследует цель обратить внимание на финансовую услугу по выдаче займов под залог недвижимости и транспорта;

направлена на продвижение указанной финансовой услуги на рынке аналогичных финансовых услуг.

       Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

  В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).

 В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая  услуга  МФО ООО  «Русский партнер» по выдаче   денежных займов под залог недвижимости и транспорта.

При этом указанная финансовая реклама содержит сумму займа (до 1 000 000  рублей), а информация об иных существенных условиях, таких как процентная ставка по договору займа; срок, на который дается заем, а также иные условия, влияющие на окончательную сумму расходов,  которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, не указаны. 

 Так как реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Следовательно, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

        Таким образом, в содержании рекламы  МФО ООО  «Русский партнер»  указаны неполные сведения об условиях договора по выдаче займов под залог недвижимости и транспорта, что может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

       Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель.

        Представитель  ООО «Русский партнер»  признал нарушение требований рекламного законодательства, допущенное ООО  «Русский партнер»  при распространении  рекламы финансовых услуг по выдаче займов под залог недвижимости и транспорта на 23-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.).

       Пояснил, что общество ранее носило наименование ООО «Финансовый партнер».

        В соответствии с решением № 2 от 07.10.2015 г. единственного участника ООО «Финансовый партнер» «…», полное фирменное наименование общества  с ограниченной ответственностью «Финансовый партнер» изменено на наименование Микрофинансовая организация общество  с ограниченной ответственностью «Русский партнер».

        Рассматриваемая реклама финансовых услуг по выдаче займов под залог недвижимости и транспорта размещена в газете «ПРО-Город» в соответствии с Договором № 57 от 19.05.2014 г., заключенным между  ООО «Финансовый партнер» и ИП Кононов С.Ю.

        Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг, распространенной  на 23-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.).

         В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

           Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        08.12.2015 г. Комиссии Чувашского УФАС России    по рассмотрению      дел   по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 41-Р-2015, возбужденное в отношении ООО «Финансовый партнер», которое на момент рассмотрения дела изменило наименование на ООО «Русский партнер» и установила факт нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы финансовых услуг по выдаче займов под залог недвижимости и транспорта в газете «ПРО-Город», в связи с чем ООО «Русский партнер» выдано предписание о      прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом

Исходя из вышеизложенного,  и  руководствуясь абзацем «д» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                               

ОПРЕДЕЛИЛА:

            

           производство   по   делу   № 47-Р-2015,   возбужденному   по  признакам   нарушения   требований,    установленных    пунктом 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»» в отношении  ООО  «Русский партнер»  прекратить, в связи с тем, что по факту распространения указанной ненадлежащей  рекламы    финансовых услуг по выдаче займов под залог недвижимости и транспорта ранее вынесено решение и ООО «Русский партнер» выдано предписание.

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»                 

 

 

Члены Комиссии                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны