Решение №05-13/11446 Решение Управления в отношении ИП Кононова от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 42-Р-2015

 

28 декабря 2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2015 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  28 декабря 2015 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии «…»

          члены Комиссии:

«…»

  рассмотрев  дело N 42-Р-2015, возбужденное в отношении редакции газеты «ПРО-город»  ИП Кононова С.Ю. по факту распространения на 31-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 43 (270) от 31.10.2015 г.) рекламы  финансовых услуг с признаками нарушения требований, определенных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», 

         в отсутствии представителя редакции газеты «ПРО-город»  ИП Кононова С.Ю., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

          

  Чувашское  УФАС России установило, что КПК «Чебоксарский центр сбережений» на 31-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 43 (270) от 31.10.2015 г.) разместил следующую информацию:

«Чебоксарский центр

СБЕРЕЖЕНИЙ

кредитный потребительский кооператив

 

Сберегательная программа «Солнечная»

 

Процентная ставка

от 20 до 24,75% годовых

 

               23-79-80 г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 23, офис 4

               77-11-22 г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 70а, универсам «7я»

8(83533) 4-15-43 г.  Канаш, ул. Железнодорожная, 89

 

*Займы предоставляются только членам кооператива. Для физ. Лиц вступительный взнос – 50 руб., паевой взнос – 100 руб. Заем предоставляется пенсионерам по выслуге лет и по старости до достижения 70 лет. Необходимые документы: паспорт <...> пенс. удостоверение, документ, подтверждающий размер пенсии. Сумма – от 1 000 до 100 000 руб. Срок – от 60% до 80% годовых. При привлечении поручителя возможно увеличение суммы займа и снижение процентной ставки. Доп. платеж 2% от суммы займа – в резервный фонд КПК. Погашение осуществляется ежемесячно аннуитентными платежами. Ежемесячный платеж не должен превышать 50% размера ежемесячной пенсии. ИНН 2130113707 ОГРН 1132130000386».

        Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

  Изучив содержание информации, распространенной  КПК «Чебоксарский центр сбережений» на 31-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 43 (270) от 31.10.2015 г.),  Чувашское УФАС России установило, что данная информация:

публично распространена;

предназначена для неопределенного круга лиц;

преследует цель обратить внимание на финансовую услугу по приему сбережений, так как содержит привлекательную для потребителя информацию о процентной ставке от 20 до 24,75% годовых;

направлена на продвижение указанной финансовой услуги на рынке аналогичных финансовых услуг.

       Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

 В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).

 В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая  услуга  КПК «Чебоксарский центр сбережений» по приему сбережений в соответствии с условиями сберегательной программой «Солнечная».

При этом указанная реклама финансовых услуг содержит информацию о процентной ставке от 20 до 24,75% годовых, а информация об иных существенных условиях, таких как минимальная сумма принимаемых сбережений; срок, на который принимаются сбережения, а также иные условия, влияющие на окончательную сумму доходов,  которые получат воспользовавшиеся услугами лица, не указаны. 

 Так как реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Следовательно, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

        Таким образом, в содержании рекламы  КПК «Чебоксарский центр сбережений»  указаны неполные сведения об условиях договора по приему сбережений, что может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

        Из письменного пояснения КПК «Чебоксарский центр сбережений», представленного в Комиссию 07.12.2015 г. следует, что данный кооператив  направил в редакцию рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» макет на размещение рекламы сберегательной программы «Солнечная», но по вине сотрудника редакции газеты данная реклама опубликована  с ошибками, так как вместе условий сберегательной программы «Солнечная»  размещены условия  по  выдаче займов.        

       Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

         В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"). 

         Из письма ИП Кононова С.Ю. следует, что   на 31-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 43 (270) от 31.10.2015 г.) по вине сотрудника редакции газеты в макете рекламного модуля была допущена ошибка: вместо условий сберегательной программы «Солнечная» указаны условия по выдаче займов.               

        Исходя из вышеизложенного, ИП Кононов С.Ю. является рекламопроизводителем в смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

         Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований,  установленных  пунктом 2 части 2 статьи 28,  частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг КПК «Чебоксарский центр  сбережений», распространенной  в    газете «ПРО-Город» № 43  (270) от 31.10.2015 г. на 31-й странице ИП Кононовым С.Ю.

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

           Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         В связи с нераспространением рассматриваемой рекламы на момент рассмотрения дела,  Комиссия Чувашского УФАС России не установила необходимость в выдаче предписания ИП Кононову С.Ю. о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                            РЕШИЛА:

 

      1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг КПК «Чебоксарский центр  сбережений», распространенную  в    газете «ПРО-Город» № 43  (270) от 31.10.2015 г. на 31-й странице ИП Кононовым С.Ю., в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28,  частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

          4. ИП Кононову  С.Ю. предписание     о      прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.  

         5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                               

         Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны