Решение №05-13/2252 Решение и предписание Управления в отношении АУ Чувашской Ре... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13 марта  2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

     

  Дело № 06-Р-2015

                     Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2015 года

                     Решение в полном объеме изготовлено  13 марта  2015 года

 

    

          Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…> - заместитель   руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;

рассмотрев дело № 06-Р-2015, возбужденное в отношении  АУ Чувашской Республики «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед» по признакам нарушения  статьи 16  Федерального закона «О рекламе,

в  отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещенного   о времени и месте рассмотрения дела, заявившего  ходатайство о рассмотрении дела  в его отсутствие,  (ходатайство  комиссией удовлетворено),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе мониторинга Чувашским УФАС России  печатных средств массовой информации был выявлен факт размещения в общественно-политической газете «Вперед»  от 06.02.2015 № 5 (11223)  рекламы без пометки «реклама» или  «на правах рекламы».

  В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) рекламой является  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Под объектом рекламирования понимается  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).              

  Информация, размещенная  в вышеуказанном номере газеты: ООО «Ковка-Универсал», салон окон и дверей (стр. 5);  выставка-продажа пальто, продажа пиломатериала, спутниковые антенны, строчная реклама (стр. 6); «Почта России» (стр. 7); магазин бытовой техники «Лидер» (стр. 8) указывает на виды реализуемых товаров, и с учетом места размещения (средство массовой информации), является рекламой, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к реализуемым  товарам.

  В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  В данном случае вышеуказанная пометка  отсутствует, что указывает на признаки нарушения редакцией общественно-политической газеты «Вперед» требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе.

  Из письменного объяснения АУ Чувашской Республики «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед» от 20.02.2015 № 11 следует, что в штатном расписании АУ «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед» имеется должность «Менеджер по рекламе и продажам», на которую приказом № 1-од от 20.08.2013 назначена. В её должностные входит организация и ведение продаж продукции и услуг, в том числе рекламных, а также правильное и в соответствии с законодательством оформление необходимых документов и доведение информации до сведения всех звеньев редакции, участвующих в исполнении заказов и продаж.

          В связи с большой дополнительной загруженностью по исполнению срочных полиграфических заказов из-за болезни сотрудников, выполняющих эти обязанности, свое внимание переключила на данный вид работ и ослабила контроль за исполнением требований Федерального закона «О рекламе», в результате чего  верстальщиками не были проставлены значки «Р», в рекламе, размещенной в газете «Вперед» от 06.02.2015 № 5.

  Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что реклама размещенная  в вышеуказанном номере газеты: ООО «Ковка-Универсал», салон окон и дверей (стр. 5);  выставка-продажа пальто, продажа пиломатериала, спутниковые антенны, строчная реклама (стр. 6); «Почта России» (стр. 7); магазин бытовой техники «Лидер» (стр. 8) нарушает требования, установленные в статье 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует  пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

  Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

  Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных, статьей 16 настоязего Закона несет рекламораспространитель.

  В силу  пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, АУ Чувашской Республики «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед».

          В соответствии с  пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В связи с тем, что АУ Чувашской Республики «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед»  не  представила информацию об устранении нарушения, Комиссия считает необходимым выдать редакции названной газеты предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерально-

го  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную АУ Чувашской Республики «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед» в общественно-политической газете «Вперед»  от 06.02.2015 № 5 (11223), поскольку в ней нарушены требования, установленные  статьей 16 Федерального закона  «О рекламе».

          2. Выдать АУ Чувашской Республики «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                   <…>    

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                          <…> 

                                                                                                           <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

13 марта  2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

Дело № 06-Р-2015

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…> - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 13.03.2015 по делу № 06-Р-2015 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной АУ Чувашской Республики «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед» в общественно-политической газете «Вперед»  от 06.02.2015 № 5 (11223), поскольку в ней нарушены требования  статьи 16    Федерального закона  «О рекламе»,  и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,       

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АУ Чувашской Республики «Редакция Шумерлинской газеты «Вперед» в  10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить  нарушение статьи 16  Федерального закона «О рекламе» в рекламе, распространяемой в общественно-политической газете «Вперед», путем размещения в  тексте рекламы пометок «реклама» или «на правах рекламы».

          2. Представить в  Чувашское УФАС России письменные доказательства (один из номеров газеты) исполнения пункта 1 настоящего предписания  до  06 апреля 2015  г.

          В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24  статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                                         <…>          

                                                                                                                <…>         

Связанные организации

Связанные организации не указаны