Решение №05-13/2300 Решение и предписание Управления в отношении АУ «Издательски... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

13 марта 2015 г.                                                                                               г. Чебоксары

     

  Дело № 05-Р-2015

                     Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2015 года

                     Решение в полном объеме изготовлено  13 марта  2015 года

 

    

          Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

«…»

рассмотрев дело № 05-Р-2015, возбужденное в отношении АУ «Издательский дом «Хыпар», по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе,

в  отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявившего  ходатайство о рассмотрении дела  в его отсутствие (ходатайство  комиссией удовлетворено),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Чувашским УФАС России в ходе мониторинга печатных средств массовой информации   на странице 16  газеты  «Хыпар»  от  06.02.2015   №№ 19-20 выявлен факт размещения рекламы информационной продукции (репертуар Чувашского государственного академического драматического театра им. К.Иванова и Чувашского  государственного театра юного зрителя им. Михаила Сеспеля  на 9-15 февраля).

  Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Рассматриваемая информация, распространенная в газете «Хыпар», является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками данного понятия, определенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

  В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с  частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

  Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  классификацию информационной продукции  проводится по пяти категориям:

  1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

  2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

  3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

  4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

  5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

  Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

  Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

    В  письменном объяснении АУ «Издательский дом «Хыпар» пояснило,  что рекламные материалы (репертуар) предоставлен театрами согласно устной договоренности о размещении по бартеру, в связи с чем, договор на производство и размещение рекламы информационной продукции, а также документы об оплате по договору отсутствуют.

  Рекламные материалы к печати подготовил «…»

  Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что реклама информационной продукции, распространенная в газете «Хыпар» от  06.02.2015   №№ 19-20, нарушает требования, установленные в части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует  указание  на категорию информационной продукции.

  Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

  Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных, статьей 16 настоящего Закона несет рекламораспространитель.

  В силу  пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, АУ «Издательский  дом «Хыпар».

          В соответствии с  пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В связи с тем, что АУ «Издательский дом «Хыпар» не  представила информацию об устранении нарушения, Комиссия считает необходимым выдать названному автономному учреждению предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерально-

го  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную АУ «Издательский дом «Хыпар» в периодическом печатном издании, газете «Хыпар» от  06.02.2015   №№ 19-20, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

          2. Выдать АУ «Издательский дом «Хыпар» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                «…»

 

 

 

16.03.2015 № 05-13/2301

                       

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-Р-2015

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

13 марта  2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

«…»

на основании своего решения от 13.03.2015 по делу № 05-Р-2015 о признании ненадлежащей рекламы информационной продукции (репертуара Чувашского государственного академического драматического театра им. К. Иванова и Чувашского государственного  театра юного зрителя им. Михаила Сеспеля на 9-15  на 9-15 февраля), в связи с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»  и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,       

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Редакции газеты «Хыпар» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить распространение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации  в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе», без указания категории информационной продукции.

          2. Представить в  Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до  10 апреля 2015 г.

          В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24  статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

Члены Комиссии                                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны