Решение №05-13/2300 Решение и предписание Управления в отношении АУ «Издательски... от 16 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
13 марта 2015 г. г. Чебоксары
Дело № 05-Р-2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
«…»
рассмотрев дело № 05-Р-2015, возбужденное в отношении АУ «Издательский дом «Хыпар», по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе,
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (ходатайство комиссией удовлетворено),
УСТАНОВИЛА:
Чувашским УФАС России в ходе мониторинга печатных средств массовой информации на странице 16 газеты «Хыпар» от 06.02.2015 №№ 19-20 выявлен факт размещения рекламы информационной продукции (репертуар Чувашского государственного академического драматического театра им. К.Иванова и Чувашского государственного театра юного зрителя им. Михаила Сеспеля на 9-15 февраля).
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, распространенная в газете «Хыпар», является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками данного понятия, определенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификацию информационной продукции проводится по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
В письменном объяснении АУ «Издательский дом «Хыпар» пояснило, что рекламные материалы (репертуар) предоставлен театрами согласно устной договоренности о размещении по бартеру, в связи с чем, договор на производство и размещение рекламы информационной продукции, а также документы об оплате по договору отсутствуют.
Рекламные материалы к печати подготовил «…»
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что реклама информационной продукции, распространенная в газете «Хыпар» от 06.02.2015 №№ 19-20, нарушает требования, установленные в части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует указание на категорию информационной продукции.
Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, статьей 16 настоящего Закона несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, АУ «Издательский дом «Хыпар».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что АУ «Издательский дом «Хыпар» не представила информацию об устранении нарушения, Комиссия считает необходимым выдать названному автономному учреждению предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерально-
го закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную АУ «Издательский дом «Хыпар» в периодическом печатном издании, газете «Хыпар» от 06.02.2015 №№ 19-20, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АУ «Издательский дом «Хыпар» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
16.03.2015 № 05-13/2301
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-Р-2015
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
13 марта 2015 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
«…»
на основании своего решения от 13.03.2015 по делу № 05-Р-2015 о признании ненадлежащей рекламы информационной продукции (репертуара Чувашского государственного академического драматического театра им. К. Иванова и Чувашского государственного театра юного зрителя им. Михаила Сеспеля на 9-15 на 9-15 февраля), в связи с нарушением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Редакции газеты «Хыпар» в 10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе», без указания категории информационной продукции.
2. Представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2015 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»