Решение №05-13/284 Решение и предписание Управления в отношении ООО «Мир-Ломбар... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 46-Р-2015

 

18 января 2016 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2016 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  18 января 2016 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии –«…»

          члены Комиссии:

«…»

         рассмотрев  дело N 46-Р-2015, возбужденное в отношении  ООО «Мир-Ломбардов»   по факту  распространения  на 1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.) рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований, определенных  пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,     

          в присутствии:  

представителя ООО «Мир-Ломбардов» - «…»

 

УСТАНОВИЛА:

          

осуществляя мониторинг рекламной информации, распространяемой в печатных средствах массовой информации на территории Чувашской Республики, Чувашским УФАС России установило, что  ООО  «Мир-ломбардов»  на 1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.) разместило следующую информацию:

«МИР – ЛОМБАРДОВ

ЗАРАБАТЫВАЙТЕ  БЕЗ  ПОТЕРЬ

ВКЛАДЫ ОТ 24% ГОДОВЫХ

 

Скупка золота.  Займы под залог.  Высокая оценка!

 

ул. Юрьева, 3                                                                          тел. 37-58-98

mirlombardov.com                                                                 mirlombardov».          

        Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

 Изучив содержание информации, распространенной  ООО  «Мир- ломбардов»  на 1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.),  Чувашское УФАС России установило, что данная информация:

публично распространена;

предназначена для неопределенного круга лиц;

преследует цель обратить внимание на финансовую услугу - вклады от 24% годовых;

направлена на продвижение указанной финансовой услуги на рынке аналогичных финансовых услуг.

       Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

  В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).

 В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе ООО  «Мир-ломбардов» является финансовая  услуга  -.

При этом указанная реклама финансовой услуги содержит вклады от 24% годовых процентную ставку (от 24% годовых), а информация об иных существенных условиях, таких как сумма вклада; срок, на который принимается вклад, а также иные условия, влияющие на окончательную сумму доходов,  которые получат воспользовавшиеся услугами лица, не указаны. 

 Так как реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Следовательно, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

        В содержании рекламы  ООО  «Мир-ломбардов» «Вклады от 24% годовых» указаны неполные условия  оказания финансовой  услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, что может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

       Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель.

        Представитель  ООО  «Мир-ломбардов»  признал нарушение требований рекламного законодательства, допущенное при распространении  на 1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.) рекламы финансовых услуг общества «Вклады от 24% годовых».

 Пояснил, что данное нарушение допущено из-за недостаточного знания требований рекламного законодательства, а также по вине сотрудников газеты «ПРО-город», которые при производстве рассматриваемого рекламного модуля не указали всех условий по вкладу.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг указан телефон, по которому клиент всегда может получить достоверную информацию о договоре по вкладу.

При оценке рекламы учитывается субъективное восприятие сообщенных ею сведений. Определяющим в этом случае является не то, что имел в виду рекламодатель, и не то, насколько сообщенные сведения соответствуют истине, а лишь их восприятие потребителями.        

Довод  представителя ООО  «Мир-ломбардов»  о том, что с условиями договора  можно ознакомиться, позвонив по указанному в рекламе телефону общества, не может быть принят во внимание, так как Пленум ВАС РФ в п. 24 Постановления "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" от 8 октября 2012 г. N 58 указал, что наличие информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или из иного источника, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования непосредственно в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий

         Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг, распространенной  ООО  «Мир-ломбардов»  1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.).  

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

           Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         На момент рассмотрения дела ООО  «Мир-ломбардов»  не представил  доказательства того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России  установила необходимость выдачи обществу предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                            РЕШИЛА:

 

           1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространенную ООО «Мир-Ломбардов» на 1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.), в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

          2. Выдать  ООО «Мир-Ломбардов»  предписание     о      прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе. 

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                               

           Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                           «…»

 

19.01.2016   05-13/285

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

                                                                                                 Дело  № 46-Р-2015

 

18 января  2016 г.                                                                              г. Чебоксары

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – «…»

          члены Комиссии:

          «…»

         на основании своего решения от 18 января 2016 г. по делу N 46-Р-2015  о  признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по вкладам от 24% годовых,  распространенную  ООО «Мир-Ломбардов» на 1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.), в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,         

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Мир-Ломбардов» (ул. Гастелло, д.11, 100, г. Чебоксары, 428028) в  срок до  02 февраля 2016 г.  прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг по  вкладам от 24% годовых, распространяемой на 1-й странице рекламно-информационного еженедельника «ПРО-город» (№ 46 (273) от 21.11.2015 г.),   в связи с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  путем дополнения текста данной рекламы информацией об иных существенных условиях, таких как сумма вклада; срок, на который принимается вклад, а также иные условия, влияющие на окончательную сумму доходов,  которые получат воспользовавшиеся услугами лица.

       2. ООО «Мир-Ломбардов» (ул. Гастелло, д.11, 100, г. Чебоксары, 428028)  в  срок до  04 февраля   2016 г. представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

          В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч  до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны