Решение №05-13/3737 Решение Управления в отношении ООО «IL Sush-ka» от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 16-Р-2015

24 апреля  2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2015 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015 г.

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

«…»

          члены Комиссии:

«…»

           рассмотрев  дело N 16-Р-2015, возбужденное в отношении ООО «IL Sush-ka»  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 1 части 3 статьи 5,  части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») при распространении в марте  2015 г. в помещении кафе «IL Sush-ka»  на столах для посетителей рекламы десертов, реализуемых в данном кафе,  предлагающей  «Отведайте самые Лучшие Десерты города» при отсутствии доказательств достоверности такого утверждения,

        в присутствии представителя ООО «IL Sush-ka» - «…» (доверенность б/н от 20.04.2015 г.),

        в отсутствии заявителя -  гр. «…», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,      

 

УСТАНОВИЛА:

          

        в   Чувашское УФАС России поступило  заявление гр. «…»  (вх. 05-17/103 от 25.03.2015) о распространении  в марте  2015 г. в помещении кафе «IL Sush-ka» на столах для посетителей рекламы десертов, реализуемых в данном кафе.

        Рассматриваемая реклама содержала информацию о составе десертов, цены на каждое наименование десерта и сопровождалось предложением: «Отведайте самые Лучшие Десерты города».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Информация о десертах, распространяемая в помещении кафе «IL Sush-ka» на  столах для посетителей,  направлена  на формирование у потребителей желания приобрести десерты именно в данном кафе,  сообщение о том, что «самые Лучшие десерты города» находятся именно в кафе «IL Sush-ka»  вызывает интерес у неопределенного круга лиц, и способствует продвижению этого товара на рынке аналогичных товаров на территории г. Чебоксары.  

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

        В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Из обращения гр. «…»  следует, что  данная реклама является недостоверной, так как, по мнению заявителя, у  кафе «IL Sush-ka»  нет оснований утверждать, что десерты, реализуемые в указанном кафе, являются «самыми Лучшими в городе».

        Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных частью 1 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель

Из представленного в Комиссию письменного пояснения ООО «IL Sush-ka» следует, что общество не признало данное нарушение рекламного законодательства.

По мнению ООО «IL Sush-ka», распространяемая информация не является рекламой, так как предназначена для определенного круга лиц – посетителей кафе  «IL Sush-ka», при этом напечатана на меню, которое в соответствии с пунктами 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания доводится до сведения потребителей в обязательном порядке.   

        Данные доводы ООО «IL Sush-ka»  Комиссия считает несостоятельными по следующим основаниям.

Отличительными признаками рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования и адресация информации неопределенному кругу лиц.

   Признак направленности рекламы неопределенному кругу лиц является основанием для отнесения различного рода сведений к рекламе либо к информации.

  Разъяснение понятия "неопределенный круг лиц" ФАС России дает в Письме от 05.04.2007 N АЦ/4624.

  Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены как получатели рекламной информации и как конкретная сторона правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает, что в самой рекламе не указываются лица, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. 

Так как кафе  «IL Sush-ka» не является предприятием общественного питания закрытого типа (например, клуб), вход в который осуществляется только по именным картам, посетители данного кафе не могут быть заранее определены как получатели рекламной информации, следовательно, предложение «Отведайте самые Лучшие Десерты города» предназначено для неопределенного круга лиц.

        Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

       При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         В связи с вышеизложенным, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения:

- наименование товара (услуги)  и/или его описание, сведения о его характеристиках, свойствах;

- наименование юридического лица или название его торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности;

- контактная информация;

- название мероприятия любого характера.

        Исходя из вышеизложенного, размещенная на меню кафе  «IL Sush-ka» контактная информация (телефон 777-111), а также информация о наименовании  юридического лица («IL Sush-ka»)  с указанием профиля деятельности (суши-бар, траттория), сопровождаемая изображением реализуемого продукта и предложением «Отведайте самые Лучшие Десерты города» соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, следовательно, данная информация является рекламой.

         Представитель ООО «IL Sush-ka» письменные доказательства достоверности распространяемой рекламы «Отведайте самые Лучшие Десерты города» в Комиссию не представил.

         Пояснил, что содержание рассматриваемой рекламы согласовала для распространения управляющая кафе «IL Sush-ka» Петрова М.Л.,  так как в ее должностные обязанности входит контроль за соблюдением законодательства о рекламе при проведении обществом рекламной компании.

         Комиссия, изучив представленные документы и материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 1 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе ООО «IL Sush-ka», распространенной в марте  2015 г. в помещении кафе «IL Sush-ka» на меню для посетителей.

          Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         На момент рассмотрения дела представитель ООО «IL Sush-ka» представил  в  Комиссию меню десертов, содержащее слоган «Делаем жизнь слаще», и пояснил, что данное меню  размещено на столах для покупателей в настоящее время.

        В связи с вышеизложенным,  Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает  необходимости выдачи обществу предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                             РЕШИЛА:

 

             1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «IL Sush-ka» ООО «IL Sush-ka», распространенную  в марте  2015 г. в помещении кафе «IL Sush-ka» на меню для посетителей, в связи с нарушением  требований, определенных частью 1 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

          2. ООО «IL Sush-ka» предписание    о    прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                             

          Решение   может   быть   обжаловано  в  суде или Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»                 

 

 

Члены Комиссии                                                                              «…»

                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны