Решение №05-13/3812 Решение и предписание Управления в отношении газеты «PRO Го... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

     

  Дело № 09-Р-2015

                     Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2015 года

                     Решение в полном объеме изготовлено  28 апреля 2015 года

 

    

          Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<… > - заместитель   руководителя управления, председатель Комиссии;

<… > – начальник отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;

<… > - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;

рассмотрев дело № 09-Р-2015, возбужденное в отношении главного редактора газеты  «PRO  Город Чебоксары» по признакам нарушения  статьи 16  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закон о рекламе»,

в  отсутствии  лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

  В ходе мониторинга Чувашским УФАС России  печатных средств массовой информации был выявлен факт размещения в газете «PRO  Город Чебоксары»   от 07.02.2015 № 5 (232)  рекламы ООО «Компания «Снег»» без  указания сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

  На странице 16 вышеуказанного номера газеты  «PRO  Город Чебоксары» размещена реклама следующего содержания: «*Все подробности на сайте: www.ab- sneg.ru. Компания «СНЕГ»  предлагает участие в строительстве жилого дома в г. Новочебоксарск, по ул. Советская, поз. № 24 рядом с рощей. Все интересующие вопросы можно уточнить по тел. 57-40-43».

  В силу пункта 1 статьи Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Рассматриваемая  информация является рекламой, поскольку содержит  все квалифицирующие признаки  данного понятия.

  Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

  В рекламе  содержится указание на конкретный объект строительства,  при этом текст рекламы не содержит информации о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной   Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации».

  Рассматриваемая реклама ООО «Компания «СНЕГ», связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, распространенная  в газете «PRO  Город Чебоксары»   от 07.02.2015 № 5 (232), нарушает требования части 7 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в  ней  отсутствуют  сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о  рекламе ненадлежащей  рекламой признается  реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

  В соответствии  с  частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 28 настоящего Закона несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

  В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

  В силу  пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  Из письменного объяснения   представителя <…> от 12.03.2015 б/н  следует,  что гражданин Российской Федерации <… > и <…>. заключили договор на размещение рекламных материалов  в газете «PRO  Город Чебоксары». Рекламный макет был предоставлен  гражданином <… >. Согласно заявке на производство и размещение рекламы выход рекламных материалов был согласован объемом 8 модулей внутри газеты  в № 5 от 07.02.2015.

  <…> представил в материалы дела следующие документы: копию свидетельства о государственной регистрации <…>; копию договора на производства и распространение рекламы от 08.12.2014 № 28, заключенного между <… > и гражданином Российской Федерации <…>; копию заявки на производство и размещение рекламы, копию акта выполненных работ.

  ООО «Город 21» представило в материалы дела копию устава «Город 21»; копию свидетельства о государственной регистрации и копию устава СМИ газета «PRO Город Чебоксары»; копию договора купли-продажи печатных площадей (полос).

          В силу  части 9 статьи 2  Закона Российской Федерации Ф от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее Закон о средствах массовой информации) для целей настоящего Закона  понимаются:

          - под средством массовой информации - периодическое печатное издание -  газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

          - под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

          - под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации; под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

          - под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

В соответствии со статьей 19 Закона о средствах массовой информации  редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.

  Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.

  Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

  Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

  Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 12.05.2012 ПИ № ТУ21-00202  газета «PRO Город Чебоксары»  является рекламно-информационным изданием в форме газеты  с объемом рекламы  более 40 %.

   В соответствии с  пунктом 1.4 устава редакции учредителем СМИ «PRO Город Чебоксары» является ООО «Город 21».

  Согласно пункту 1.3 издателем и редакцией газеты «PRO Город Чебоксары» является <… >.

  В силу пунктом 1.1 договора от 08.12.2014 № 28 рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>, рекламодателем – гражданин Российской Федерации <…>.

  В силу статьи 19 Закона о средствах массовой информации главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, в суде, и несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами Российской Федерации  главный редактор средства массовой информации газета «PRO Город Чебоксары» Белова С.В., именно она является  надлежащим лицом по данному делу.

  В выходных данных газеты «PRO Город Чебоксары» главным редактором указана <… >.

            Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государствен-ный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламо-распространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          В связи с тем, что  главный редактор газеты «PRO  Город Чебоксары» <…> не  представила в материалы доказательств о прекращении распространения в газете «PRO  Город Чебоксары» рекламы ООО «Компания «СНЕГ»,  комиссия считает необходимым выдать ей предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерально-

го  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Компания «СНЕГ», связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, распространенную  в газете «PRO  Город Чебоксары»   от 07.02.2015 № 5 (232), в связи с нарушением  требований части 7 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в  ней  отсутствуют  сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

          2. Выдать главному редактору газеты «PRO  Город Чебоксары» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях.

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <… >         

Члены Комиссии                                                                                                <… >    

                                                                                                           <… >            

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 апреля 2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

Дело № 09-Р-2015

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…> - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,

на основании своего решения от 28.04.2015 по делу № 09-Р-2015 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Компания «СНЕГ», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, распространенной  в газете «PRO  Город Чебоксары»   от 07.02.2015 № 5 (232), в связи с нарушением  требований части 7 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в  ней  отсутствуют  сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,       

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Главному редактору газеты  «PRO  Город Чебоксары» в  10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить  нарушение части 7 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «Компания «СНЕГ» без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

          2. Представить в  Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до  25 мая 2015  г.

          В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24  статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>   

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>         

                                                                                                            

                                                                              <…>                                                                          

                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны