Определение №05-13/3831 Определение Управления о прекращении дела в отношении ИП Кал... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 03-Р-2015

 

28 апреля 2015 г.                                                                            г. Чебоксары

 

           Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          «…»

    в отсутствии:

           представителя  ИП Калачева И.Д. – «…»

         представителей заявителей – жильцов д.15, пр. М. Горького, города Чебоксары,

           рассмотрев дело № 03-Р-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в октябре 2014 г. по почтовым ящикам д.15, пр. М. Горького, г. Чебоксары рекламных листовок  с признаками нарушения требований, определенных  пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 1 статьи 5, частью 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,      

 

УСТАНОВИЛА:

          

         на основании обращения жильцов д.15 по пр. М. Горького, города Чебоксары, Чувашским УФАС России установлено, что в октябре 2014 г. в жилых домах по пр. М. Горького распространялась реклама следующего содержания:

« Единая городская служба                                 Персональное извещение

установки счетчиков воды

телефон: 22-85-89

Уважаемый абонент!

 

На основании Федерального Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», Вам необходимо установить и ввести в эксплуатацию квартирные приборы учета воды.

 

С 1 января 2015 г. произойдет первое плановое повышение тарифов ЖКХ на 10% для квартир, которые все еще не оборудованы индивидуальными приборами учета воды. К 2017 году тарифы для таких квартир будут увеличены на 60%.

 

В настоящее время и до 6 ноября в Вашем доме проходит коллективная установка приборов учета воды. Свяжитесь с Городской Службой по учету водоснабжения для согласования даты и времени монтажа по тел. 22-85-89».

  Изучив содержание указанной рекламы, Чувашское УФАС России установило, что данная рекламная информация:

-публично распространена  в печатном виде (листовки-извещения) по почтовым   ящикам   подъездов   жилых  домов  (д.15)  по  пр. М. Горького

г. Чебоксары;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обратить внимание на услугу по установке приборов учета воды;

на лицо, оказывающее услугу – Единая городская служба установки счетчиков воды;

направлена на продвижение данной услуги на рынке аналогичных услуг.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.    

Из текста рассматриваемой  рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 22-85-89, может воспользоваться услугой по установке приборов учета воды, которую оказывает Единая городская служба установки счетчиков воды.

  Между тем, Единая городская служба установки счетчиков воды не является организацией, объединяющей иные хозяйствующие субъекты (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), оказывающие аналогичные услуги  в г. Чебоксары и на территории Чувашской Республики.

  В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Недостоверной также является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 1 статьи 5 Закона).

 В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        Распространяемая по почтовым   ящикам   подъездов   жилых  домов  (д.15)  по  пр. М. Горького г. Чебоксары реклама содержит недостоверную информацию о том, что по указанному в тексте рекламы телефону потребитель услуг по установке приборов учета воды  может воспользоваться некой единой, общей, объединенной службой по установке приборов учета воды  в г. Чебоксары. Такой объединенной, единой службы по установке приборов учета воды  в г. Чебоксары не существует.

       При этом в рассматриваемой рекламе указан шестизначный номер телефона (22-85-89), действующего в г. Чебоксары, из чего следует, что реклама предлагает воспользоваться услугами именно в г. Чебоксары.

       Кроме того, рассматриваемая рекламная листовка содержит информацию о том, что «… до 06 ноября в ВАШЕМ доме проходит коллективная установка приборов учета воды. Свяжитесь с Городской Службой по учету водоснабжения для согласования даты и времени монтажа по тел.: 22-85-89».

 Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова (Москва, Азбуковник, 2004 г.) содержит несколько смысловых значений слова «коллективный»: 1. Свойственный коллективу. 2. Общий, совместный, производимый коллективом. 3. Предназначенный для коллектива.

        Таким образом, примененные в содержании листовки такие сочетания слов как: «Единая городская служба   установки счетчиков воды», «Городская Служба по учету водоснабжения», «коллективная установка приборов учета воды», «Персональное извещение» в совокупности понимаются потребителями рекламы как проведение службой города Чебоксары коллективного (предназначенного для всех) мероприятия по установке счетчиков воды.

Сообщая недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, рассматриваемая реклама  привлекает внимание потребителей услуг на рынке услуг по установке приборов учета воды  к несуществующему единому  хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги по установке приборов учета воды  по телефону 22-85-89, чем неправомерно и необоснованно создает впечатление преимущества оказываемых им услуг перед услугами,  оказываемыми другими хозяйствующими субъектами на данном рынке.

 Отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя (ИП Калачева И.Д.) не позволяет потребителю сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги. Таким образом, рассматриваемая реклама понимается неоднозначно в части сведений о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

         Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 1 статьи 5, частью 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

         Кроме того, в Чувашское УФАС России поступило обращение гр. «…»  о том, что на номер его сотового телефона «…»

поступило сообщение рекламного характера от абонента «VODOKONTROL» следующего содержания:

«Внимание! До 14 октября в ВАШЕМ доме идет коллективная установка СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ согласно ФЗ-261. Запишитесь сейчас по тел. 22-85-89», при этом своего согласия он на получение этой рекламы не давал.

        Обратившись в УК ООО «Ниди», «…» выяснил, что никакой коллективной смены счетчиков воды в их доме  не запланировано, договоров с какими-либо организациями на смену счетчиков не заключалось.

        Таким образом, поступившее рекламное сообщение не соответствовало действительности.

        Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

          Представитель ИП Калачева И.Д. пояснил, что ИП Калачев И.Д. осуществляет свою деятельность под товарным знаком «Городская сервисная служба». Под данным товарным знаком работает группа компаний, объединенных единым call-центром, в более чем 50 городах Российской Федерации.

         При этом абонентом номера 22-85-89 является ООО «РусЭнергоУчет», оказывающее   диспетчерские  услуги  ИП  Калачеву  И.Д.  на  территории

г. Чебоксары.

         В настоящее время ООО «РусЭнергоУчет» подало заявку о регистрации товарного знака «Городская Сервисная Служба» в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.

         Распространение рассматриваемых рекламных листовок осуществляет ИП Васильева М.А. на основании Договора на оказание услуг по распространению объявлений от 07.10.2014 г.

         Пояснить, кто именно разработал текст рассматриваемой рекламы представитель ИП Калачева И.Д. не смог.

         В целях получения дополнительных доказательств, Комиссия посчитала необходимым рассмотрение дела отложить, и привлечь к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица ООО «РусЭнергоУчет», в связи с указанием в рассматриваемой рекламе номера 22-85-89, абонентом которого является ООО «РусЭнергоУчет».   

          ИП Калачев И.Д., извещенный  о времени и месте рассмотрения дела № 03-Р-2015 надлежащим образом, своего представителя в Комиссию не направил; материалы и документы, затребованные определением об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.03.2015 г.  не представил. 

 Указанная корреспонденция, адресованная ИП Калачеву И.Д., направлялась административным органом по юридическому адресу предпринимателя, указанному в договоре б/н от 30.07.2014 г. на оказание санитарно-технических работ (услуг), заключенному между ИП Калачевым И.Д. и гр. «…»

 Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено следующее:

копия определения об отложении рассмотрения дела № 03-Р-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе исх. № 05-13/2848  от  31.03.2015  г. направленная управлением ИП Калачеву И.Д. -  неудачная попытка вручения по причине «временное отсутствие адресата»;

копия определения об отложении рассмотрения дела № 03-Р-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе исх. № 05-13/2848  от  31.03.2015  г. направленная управлением представителю ИП Калачеву И.Д. по адресу: Монтажный пр., д.10, город Чебоксары возвращена отправителю с пометкой «Организация переехала».

       ООО «РусЭнергоУчет», привлеченное к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица материалы и документы, затребованные определением об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.03.2015 г.  также не представило.           

 В соответствии с пунктом 36  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.     

В соответствии с пунктом 27  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 2 месяца.

         Дело № 03-Р-2015 возбуждено определением о выделении дела в отдельное производство от 28.01.2015 г., таким образом, на момент рассмотрения дела   сроки, определенные пунктом 27 Правил для установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, истекли.

          Исходя из вышеизложенного и руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                               

ОПРЕДЕЛИЛА:

            

           в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил,  производство   по   делу   № 03-Р-2015,   возбужденному   по  признакам   нарушения   требований,    установленных   пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 1 статьи 5, частью 7  статьи 5   Федерального закона «О рекламе», прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»

 

Члены Комиссии:                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны