Определение №05-13/4796 Определение Управления о прекращении дела в отношении ООО «... от 28 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 21-Р-2015
27 мая 2015 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – «…»
члены Комиссии:
«…»
рассмотрев дело N 21-Р-2015, возбужденное по заявлению гр. «…» (вх. 05-17/138 от 15.04.2015 г.) о распространении стоматологической клиникой ООО «Дент-а-мед» на радиоканалах «Европа Плюс Чебоксары» и «Lave Radio – Чебоксары» в апреле 2015 г. недостоверной рекламы оказываемых стоматологических услуг,
в отсутствии представителя ООО «Дент-а-мед», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
в отсутствии заявителя – «…», извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
в Чувашское УФАС России поступило заявление гр. «…» (вх. 05-17/138 от 15.04.2015 г.) о распространении стоматологической клиникой ООО «Дент-а-мед» на радиоканалах «Европа Плюс Чебоксары» и «Lave Radio – Чебоксары» в апреле 2015 г. недостоверной рекламы оказываемых стоматологических услуг, сообщающей о том, что в данной стоматологической клинике полная стоимость имплантации зуба составляет 15000 руб., при этом заявителю, обратившемуся в клинику ООО «Дент-а-мед», озвучили минимальную стоимость имплантации зуба в размере 25800 руб.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая стоматологической клиникой ООО «Дент-а-мед» на радиоканалах «Европа Плюс Чебоксары» и «Lave Radio – Чебоксары» в апреле т. г., направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой по имплантации зубов именно в указанной клинике, сообщение о цене услуги в размере 15000 руб. вызывает интерес у неопределенного круга лиц, и способствует продвижению стоматологических услуг этой клиники на рынке аналогичных стоматологических услуг.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара (услуги), порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Исходя из вышеизложенного, в содержании рекламы ООО «Дент-а-мед» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель.
Из письменного пояснения, представленного в Комиссию ООО «Дент-а-мед» следует, что общество не заключало договора на производство и распространение рекламы стоматологических услуг с радиостанциями «Европа» и «Lave Radio – Чебоксары» в 2015 г.
ЗАО «Европа Плюс Чебоксары» письмом от 13.05.2015 вх. № 05-12/3632 сообщило, что в эфире радиостанции общества рекламный ролик ООО «Дент-а-мед» не звучал, так как договор на производство и распространение рекламы стоматологических услуг с клиникой не заключался.
ООО «Волга-Медиа» также письмом от 14.05.2015 вх. № 05-12/3747 сообщило, что договор на производство и распространение рекламы стоматологических услуг с ООО «Дент-а-мед» не заключен, рекламная компания общества в 2015 г. не проводилась.
В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Таким образом, в смысле статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ООО «Дент-а-мед» не является рекламодателем.
Комиссия, изучив документы и материалы дела, рассмотрев доводы ООО «Дент-а-мед», а также письменные пояснения ЗАО «Европа Плюс Чебоксары» и ООО «Волга-Медиа», приходит к выводу, что факт распространения ООО «Дент-а-мед» недостоверной рекламы стоматологических услуг по имплантации зубов не установлен.
Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
производство по делу № 21-Р-2015, возбужденному по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»» в отношении ООО «Дент-а-мед» прекратить, в связи с не установлением факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»