Определение №05-13/5984 Определение Управления о прекращении дела в отношении АУ «Го... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ  № 18-Р-2015

 

03 июля 2015 г.                                                                                                г. Чебоксары

 

          Комиссия   Чувашского УФАС   России   по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

председатель Комиссии

<…>.–   заместитель руководителя  управления;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…>Ланская Г.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела  контроля органов власти и рекламы,

рассмотрев дело  № 18-Р-2015, возбужденное в отношении АУ «Городская газета «Чебоксарские новости» по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5  Федераль-ного закона «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы информа-ционной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоро-вью и развитию», без указания  категории данной информационной продукции,

в присутствии:

<…> – начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувшии (доверенность от 15.01.2015 № 0009-Д);

<…> – директора-главного редактора АУ «Городская газета «Чебоксарские новости»;

<…> - представителя  АУ «Городская газета «Чебоксарские новости» (доверенность от 19.06.2015 № 28);

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Чувашским УФАС России  в ходе мониторинга печатных средств массовой информации  в газете «Чебоксарские новости» от 17.03.2015 № 26  выявлены признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии  сведений о категории информационной продукции.

          На странице 7 вышеуказанного номера газеты «Чебоксарские новости»  в рубрике «Афиша недели» размещена  реклама информационной продукции  - афиша спортивно-зрелищных мероприятий с 16 по 22 марта 2015 г.:  открытый чемпионат города Чебоксары по баскетболу среди женских команд с\з по баскетболу им. В.И.Грекова («Политехник» - ЧГУ, ЧКИ – «ТУС»), открытое первенство Заволжья по лыжным гонкам среди КФК учреждений и предприятий, турнир по волейболу в рамках универсиады вузов г. Чебоксары, открытое личное первенство в чемпионате города Чебоксары по пауэрлифтингу – жиму штанги лежа и чемпионат города Чебоксары по жиму лежа среди спортсменов с ПОДА и т.д.

  В соответствии с  частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

  Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  классификацию информационной продукции  проводится по пяти категориям:

  1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

  2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

  3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

  4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

  5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

  Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

  Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

  Реклама, распространенная в газете «Чебоксарские новости»  от 17.03.2015, содержит признаки нарушения требований, установленных в части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует  указание  на категорию информационной продукции.

  В соответствии с частью 7  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных  частью 10.1 настоящего Закона, несет рекламораспространитель.

          В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, АУ «Городская газета «Чебоксарские новости».

         Представитель АУ «Городская газета «Чебоксарские новости» <…> пояснил, что согласно пункту 6 части 4 статьи 10 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» оборот инфор-мационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 данного закона, без знака информационной  продукции не допускается, за исключе-нием периодических печатных изданий, специализирующихся  на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера. Газета «Чебоксарские новости» относится к средствам массовой инфор-мации, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера. Афиша спортивно-зрелищных мероприятий в газете «Чебоксарские новости»  не содержит никакой информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей и указывать в ней категорию информационной продукции  нет необходимости. Рассматриваемая публикация о спортивных мероприятиях носит справочно-информационный характер, не связана с осуществлением предпринимательской деятельности и на неё в силу части 2 статьи 2  не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

          Представитель Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии <…> пояснил, что  в ходе мероприятий по систематическому наблюдению и мониторингу за средствами массовой информации, проведенными в 2014-2015 г.г., установлено, что периодическое печатное издание – газета «Чебоксарские новости» специализируется на распространении информации общественно-полического  характера, освещает актуальные социально-значимые  вопросы, объем публикаций по указанным темам составляет большую часть от общего объема публикаций.

           Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла  к следующему.

   В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением  периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

          Согласно свидетельству о государственной регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ 21-00046  от 23.04.2009  примерной тематикой и (или) специализацией газеты «Чебоксарские новости» является всестороннее освещение деятельности самоуправления г. Чебоксары, государственной и общественной жизни  столицы республики, а также информация о событиях в Чувашии и в Российской Федерации. Реклама  не более 40 %.

              Действующее законодательство не содержит формулировки понятия «издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера».

          Согласно информации  Росконадзора от 15.11.2012 «Об определении понятия «издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера», под изданием,  специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, понимается  периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально-значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем.

  Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы.

          Из  письма Управления Роскомназора по Чувашской Республике-Чувашии от 01.07.2015 № 2479-04/21 следует, что газета «Чебоксарские новости»  является общественно-политическим изданием.

   В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

   Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, которым утверждены Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее  Правила).

   Согласно подпункту «а» пункта 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

   В материалах дела имеются бесспорные и достаточные доказательства того, что газета «Чебоксарские новости» относится к периодическим печатным изданиям, специализирующимся на распространении общественно-политической информации, и на которые не распространяется требование об указании категории информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации».

    Руководствуясь подпунктом «а»   пункта 36 Правил рассмотрения  антимоно-

польным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодатель-ства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу 18-Р-2015  прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                                                           <…>

    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны