Решение №05-13/6102 Решение Управления в отношении редакции газеты «PRO Город Че... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07 июля  2015 г.                                                                                            г. Чебоксары

     

  Дело № 20-Р-2015

                     Резолютивная часть решения оглашена 23 июня  2015 года.

                     Решение в полном объеме изготовлено  07 июля   2015 года.

 

 

          Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…> - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля органов власти и рекламы;

<…>  - ведущий специалист-эксперт отдела  контроля органов власти и рекламы;

рассмотрев дело № 20-Р-2015 по признакам нарушения  пункта 1 статьи 9  Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе)  в рекламе финансовых услуг, оказываемых  ООО «Удобно-Сбережения»,  распространявшейся в газете «PRO ГОРОД Чебоксары» от 14.03.2015 № 10 (237),

в отсутствии   лиц, участвующих в деле,

в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении:

-  редакции газеты «PRO ГОРОД Чебоксары» (уведомление ФПС заказ 48397-7 от 18.05.2015),

<…> (уведомление «Почта России» 428018 84 08188 0),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС  России из прокуратуры Чувашской Республики поступило обращение гражданина Российской Федерации  <…>  (исх. № 18 ш-2015  от  14.04.2015), зарегистрированное от 16.04.2015 вх. № 05-16/2793, о распространении ООО «Удобно-Сбережения» ненадлежащей  рекламы.

  По результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации <…>  установлен факт размещения в газете  «PRO Город Чебоксары» от 14.03.2015 № 10 (237) рекламы ООО «Удобно-Сбережения»  без указания сроков проведения акции «Нам 1 год! Заключи договор займа, выиграй автомобиль», условием участия в которой являлось заключение договора займа с ООО «Удобно-Сбережения» от 150000 руб., на срок 12 месяцев под 10,5 %  в месяц до 31 марта 2015 г.

  Согласно  статье 1 Закона о рекламе его целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

  Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункты 1, 4 статьи 3 Закона о рекламе).

  В силу статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

  Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе  объектом  рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Рассматриваемая  информация является рекламой, поскольку содержит в себе все квалифицирующие признаки данного понятия.

  Исходя из цели проведения стимулирующего мероприятия - побуждения по-требителей к совершению пробной или повторной покупки рекламируемого товара в период, ограниченный по времени, для признания рекламы стимулирующим мероприятием необходимо установить такой признак как выполнение его участником обязательного условия - приобретения определенного товара.

  Как следует из разъяснений, данных в пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе, нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

  Таким образом, в статье 9 Закон о рекламе в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых  является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

  Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о сроках проведения акции (не  указана дата начала проведения стимулирующего мероприятия) не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение относительно временного промежутка реализации указанного в рекламе мероприятия, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге. Данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемой услуги.

  Согласно пункту 1.1. договора  от 31.03.2015 № 40, заключенного между ИП <…>  (исполнитель) и ООО «Удобно-Сбережения» (заказчик), предметом настоящего договора является оказание исполнителем по заданию заказчика по размещению рекламных материалов  в средстве массовой информации – газете «PRO Город Чебоксары».

  Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей   9  Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

  В соответствии с пунктом 7 статьи 3  Закона о рекламе рекламораспространи-телем является  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно,  редакция газеты «PRO Город Чебоксары».

          В соответствии с  пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В связи с тем, что в настоящее время  рассматриваемая реклама не распространяется, Комиссия не считает необходимым выдать редакции газеты «PRO Город Чебоксары»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Удобно-Сбережения», распространенную в газете «PRO ГОРОД Чебоксары»  от 14.03.2015 № 10 (237),  поскольку в ней нарушены требования пункта  1   статьи  9   Федерального закона  «О рекламе».

          2. Не выдавать  редакции газеты «PRO Город Чебоксары» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                            

                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны