Определение №05-13/711 Определение Управления о прекращении дела в отношении ООО «Г... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 45-Р-2014

 

27 января 2015 г.                                                                             г. Чебоксары                                                 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – «…»

          члены Комиссии:

«…»

         в отсутствии представителей лица,  в   действиях   которого  содержатся  признаки  нарушения  законодательства  о    рекламе,  извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

        

          на основании обращения жильцов д.15 по пр. М. Горького, города Чебоксары, Чувашским УФАС России установлено, что в октябре 2014 г. в жилых домах по пр. М. Горького распространялась реклама следующего содержания:

« Единая городская служба                                 Персональное извещение

установки счетчиков воды

телефон: 22-85-89

 

Уважаемый абонент!

 

На основании Федерального Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», Вам необходимо установить и ввести в эксплуатацию квартирные приборы учета воды.

 

С 1 января 2015 г. произойдет первое плановое повышение тарифов ЖКХ на 10% для квартир, которые все еще не оборудованы индивидуальными приборами учета воды. К 2017 году тарифы для таких квартир будут увеличены на 60%.

 

В настоящее время и до 6 ноября в Вашем доме проходит коллективная установка приборов учета воды. Свяжитесь с Городской Службой по учету водоснабжения для согласования даты и времени монтажа по тел. 22-85-89».

  Изучив содержание указанной рекламы, Чувашское УФАС России установило, что данная рекламная информация:

-публично распространена  в печатном виде (листовки-извещения) по почтовым   ящикам   подъездов   жилых  домов  (д.15)  по  пр. М. Горького

г. Чебоксары;

-предназначены для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обратить внимание на услугу по установке приборов учета воды;

на лицо, оказывающее услугу – Единая городская служба установки счетчиков воды;

направлена на продвижение данной услуги на рынке аналогичных услуг.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.    

Из текста рассматриваемой  рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 22-85-89, может воспользоваться услугой по установке приборов учета воды, которую оказывает Единая городская служба установки счетчиков воды.

Между тем, Единая городская служба установки счетчиков воды не является организацией, объединяющей иные хозяйствующие субъекты (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), оказывающие аналогичные услуги  в г. Чебоксары и на территории Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Недостоверной также является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 1 статьи 5 Закона).

       Распространяемая по почтовым   ящикам   подъездов   жилых  домов  (д.15)  по  пр. М. Горького г. Чебоксары реклама содержит недостоверную информацию о том, что по указанному в тексте рекламы телефону потребитель услуг по установке приборов учета воды  может воспользоваться некой единой, общей, объединенной службой по установке приборов учета воды  в г. Чебоксары. Такой объединенной, единой службы по установке приборов учета воды  в г. Чебоксары не существует. При этом в рассматриваемой рекламе указан шестизначный номер телефона (22-85-89), действующего в г. Чебоксары, из чего следует, что реклама предлагает воспользоваться услугами именно в г. Чебоксары.

Сообщая недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, рассматриваемая реклама  привлекает внимание потребителей услуг на рынке услуг по установке приборов учета воды  к одному хозяйствующему субъекту, принимающему заявки на услуги по установке приборов учета воды  по телефону 22-85-89, чем неправомерно и необоснованно создает впечатление преимущества оказываемых им услуг перед услугами,  оказываемыми другими хозяйствующими субъектами на данном рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в тексте рекламы указания на организационно-правовую форму рекламодателя, а также его наименования не позволяет потребителю сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги. Таким образом, потребитель делает вывод о том, что рекламируется некая Единая городская служба установки счетчиков воды, оказывающая в городе Чебоксары услуги по установке приборов учета воды. Как было указано выше, такой единой службы в г. Чебоксары нет.

  Следовательно, отсутствие в рекламе наименования  рекламодателя искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

         ООО «Городская сервисная служба», извещенное о времени и месте рассмотрения дела № 45-Р-2014  надлежащим образом, своего представителя в Комиссию не направило; материалы и документы, затребованные определением об отложении  дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26.12.2014 г. общество также не представило. 

В соответствии с пунктом 22 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508), принимаемые антимонопольным органом решения о возбуждении (отложении) рассмотрения дела направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям. Эти решения могут быть направлены с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении решений, приобщаются к материалам дела.

  В связи  с неоднократным непредставлением ООО «Городская сервисная служба» документов, необходимых для рассмотрения дела № 45-Р-2014, и руководствуясь пунктом 22 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508), Комиссия приняла решение о вручении определения об отложении рассмотрения дела № 45-Р-2014 по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе под расписку лицам, участвующим в деле, или их представителям, для чего членом Комиссии Леонтьевой Г.Ф. совершен выезд по адресу: Монтажный проезд, д.10, город Чебоксары.

 При этом было установлено, что организация, выполняющая санитарно-технические работы (услуги), в том числе по установке счетчиков воды, принадлежит ИП Калачеву И.Д., который использует слоган «Городская сервисная служба» в договорах на оказание санитарно-технических работ (услуг), на печати, а также в рекламе.

    Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к следующему:

- ООО «Городская сервисная служба» является  ненадлежащим лицом в части рассмотрения дела № 45-Р-2014  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- лицом,   в   действиях   которого  содержатся  признаки  нарушения  законодательства  о    рекламе,  является ИП Калачев И.Д.

В соответствии с пунктом 33  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508), антимонопольный орган вправе по собственной инициативе:

- объединить в одном производстве два и более дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе;

- выделить в отдельное   производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

         Исходя из вышеизложенного и руководствуясь пунктом 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия       

                        

ОПРЕДЕЛИЛА:

            

        1. Признать ООО «Городская сервисная служба» ненадлежащим лицом в части рассмотрения дела № 45-Р-2014  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в  связи с чем производство   по   делу   № 45-Р-2014,    возбужденному     по  признакам     нарушения     требований,    установленных    частью 7  статьи   5, пунктом 20 части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», прекратить.       

         2. Выделить в отдельное производство материалы дела № 45-Р-2014 в части документов и материалов, относящихся к ИП Калачеву И.Д. с целью полного, всестороннего и объективного рассмотрения.

 

Председатель Комиссии                                                                «…»                 

Члены Комиссии                                                                              «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны