Определение №05-13/7321 Определение Управления о прекращении дела в отношении ООО «Р... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 29-Р-2015

 

10 августа 2015 г.                                                                            г. Чебоксары

 

           Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          «…»

          члены Комиссии:

          «…»

         в отсутствии:

           представителя  ООО «Республиканская аптека», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,    

         заявителя – гр. «…»,  извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,  

           рассмотрев  дело N 29-Р-2015, возбужденное в отношении ООО «Республиканская аптека»  по факту распространения  на фасаде магазина «Туслах» по адресу: ул. Эльгера, 20, г. Чебоксары  рекламы аптечной сети «Ладушка»  следующего содержания: «Аптека низких цен»,  размещенной  на фоне  горизонтальных  полос белого, синего и красного цвета, с признаками нарушения требований, определенных пунктом 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

          

         на основании обращения гр. «…» 29.04.2015 г. вх. № 05-13/3276, Чувашское УФАС России установило, что в апреле  2015 г. на фасаде магазина «Туслах» по адресу: ул. Эльгера, 20, г. Чебоксары  распространялась реклама аптечной сети «Ладушка»  следующего содержания: «Аптека низких цен».

         Текст рекламы размещен на фоне  горизонтальных  полос белого, синего и красного цвета, которые вызывают ассоциацию с государственным флагом России.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         В связи с вышеизложенным, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения:

- наименование товара (услуги)  и/или его описание, характеристики, свойства;

- наименование юридического лица или названия его торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информацией;

- название мероприятия любого характера.

Рассматриваемая наружная реклама содержит информацию о виде деятельности (Аптека) и ценах на реализуемые лекарственные препараты (Аптека низких цен).

Таким образом, данная информация соответствует квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

 В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

         28.05.2015 г. Чувашское УФАС России рассмотрело содержание данной наружной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства на заседании  Экспертного совета по применению законодательства о рекламе в присутствии следующих лиц:

«…»

         В результате рассмотрения наружной рекламы аптечной сети «Ладушка» 6 членов Экспертного совета из 8 присутствующих выразили мнение, что  рассматриваемая реклама может быть расценена как реклама, размещенная на фоне  государственного флага России, в чем усматривается нарушение пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных пунктом 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».       

        В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").                 

Из письменного пояснения вх. № 05-13/6235  от 10.08.2015 г., представленного в Комиссию ООО «Республиканская аптека», следует, что общество для обозначения аптек сети «Ладушка» использует яркие цветовые гаммы (бело-сине-красную), при этом эти изображения не попадают под параметры государственного флага России, так как согласно статье 1 Федерального Конституционного закона № 1-ФКЗ «О государственном флаге Российской Федерации»:

«Государственный флаг РФ является официальным государственным символом РФ.  Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».

       Таким образом, использование в рекламе  бело-сине-красных полос не нарушает требования рекламного законодательства, поскольку федеральное законодательство запрещает использование именно самого флага как государственного символа, а не одинаковых с флагом цветов.

       Использование в рекламе трехцветного изображения и словосочетания «Ладушка. Аптека низких цен» неоднократно проверялась территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы, в последний раз – Марийским УФАС России по делу № 03-18/09-2013, производство по которому подтвердило отсутствие нарушений при использовании трехцветного изображения, сходного с цветами государственного флага России, а также законность коммерческого обозначения «Ладушка. Аптека низких цен», в связи с чем 04.09.2013 г. вынесено определение о прекращении производства по делу.

       ООО «Республиканская аптека» наряду с письменным пояснением представила в Комиссию следующие документы и материалы:

- фотографию фасада аптеки г. Чебоксары, ул. Эльгера, 20;

- фотографию горизонтального изображения фасада аптеки г. Чебоксары, ул. Эльгера, 20;

- фотографию вертикального изображения фасада аптеки г. Чебоксары, ул. Эльгера, 20;

- паспорт оформления аптеки «Ладушка»;

- копия патента Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности № 480588 на товарный знак «Ладушка. Аптека низких цен»;

- копия определения от 04.09.2013 Марийского УФАС России о прекращении производства по делу № 03-18/09-2013, возбужденному в связи с использованием в рекламе трехцветного изображения, сходного с цветами государственного флага России, а также коммерческого обозначения «Ладушка. Аптека низких цен».

       Вместе с тем, ООО «Республиканская аптека» заявило ходатайство о проведении геральдической экспертизы в НП «Федерация судебных экспертов», в случае несогласия Комиссии с вышеприведенными доводами.      

В соответствии с пунктом 36  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил;

ж) отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.     

          Исходя из вышеизложенного и руководствуясь абзацем «д» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                               

ОПРЕДЕЛИЛА:

            

  1. Ходатайство ООО «Республиканская аптека» о проведении геральдической экспертизы в НП «Федерация судебных экспертов» оставить без удовлетворения.
  2. В связи с  принятием другим антимонопольным органом (Марийское УФАС России) решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела производство   по   делу   № 29-Р-2015,   возбужденному  в отношении ООО «Республиканская аптека» по  признакам   нарушения   требований,    установленных   пунктом 8 части 3 статьи 5    Федерального закона «О рекламе», прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                           «…» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны