Решение №05-13/7847 Решение Управления в отношении ООО «Акула» от 3 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 30-Р-2015
31 августа 2015 г. г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии «…»
члены Комиссии:
«..»
рассмотрев дело N 30-Р-2015, возбужденное в отношении ООО «Акула» по факту распространения на территории г. Чебоксары в июле 2015 г. на столбах у остановок общественного транспорта и на дверях подъездов жилых домов рекламных листовок «Контакт-бара» ООО «Акула»
с признаками нарушения требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Акула» - «…» (доверенность б/н от 03.08.2015 г.),
в отсутствии заявителя – «…»
УСТАНОВИЛА:
на основании обращения гр. «…» вх. 05-17/194 от 09.07.2015 г. о распространении на территории г. Чебоксары в июле 2015 г. на столбах у остановок общественного транспорта и на дверях подъездов жилых домов рекламных листовок «Контакт-бара» ООО «Акула», Чувашское УФАС России установило, что в данных листовках содержится предложение выкурить кальян по цене 150 руб. за первые 10 кальянов, при этом текст рекламы сопровождается изображением девушки, курящей кальян.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В связи с вышеизложенным, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения:
- наименование товара (услуги) и/или его описание, характеристики, свойства;
- наименование юридического лица или названия его торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информацией;
- название мероприятия любого характера.
Рассматриваемая реклама содержит наименованием услуги (Кальян), наименование организации (Контакт-бар), адрес, контактный телефон, а также условия акции, согласно которой можно приобрести данную услугу за минимальную цену (150 руб.).
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Представитель ООО «Акула» сообщила, что общество не заказывало и не распространяло рассматриваемые листовки, содержащие рекламу кальяна.
В июле 2015 г. рекламную акцию по предоставлению кальяна по цене 150 руб. в «Контакт-баре» ООО «Акула» не проводило.
ООО «Акула» осуществляет свою деятельность на основании договора коммерческой концессии № 2 от 17.10.2014 г., заключенного с ИП Сафоновым К.О. (г. Санкт-Петербург).
Услуги по предоставлению кальяна в «Контакт-баре» оказываются на основании договора аутсорсинга № 1 о предоставлении кальянных услуг от 16.03.2015 г., заключенного с ИП Ульяновым Р.С. (г. Санкт-Петербург).
Пункт 3.3 указанного договора аутсорсинга устанавливает расценки на кальянные услуги, при этом услуги по цене 150 руб. в договоре нет.
На основании вышеуказанных договоров ООО «Акула» не имеет право проводить рекламные акции, касающиеся услуг, предоставляемых «Контакт-баром» без согласия правообладателя (п.11.3 договора коммерческой концессии), устанавливать цены без разрешения правообладателя (п.8.3 договора коммерческой концессии).
Кроме того, ООО «Акула» не имеет права на закупки товаров и услуг, не согласованные с правообладателем.
В качестве доказательства вышеизложенного, представитель ООО «Акула» представила в Комиссию образцы рекламных листовок «Мы за Контакт бар» и «Комплимент от Контакт бар»; меню «Контакт-бара»; справку о расценках на услуги по предоставлению кальяна за июнь-август 2015 г., а также распечатки расхода блюд по категориям ресторана Контакт бар за июнь – июль 2015 г., в которых учитывается не только количество реализованных горячих блюд, закусок, напитков как алкогольных, так и безалкогольных, но и количество услуг по предоставлению кальяна.
Так, из представленных распечаток расхода блюд по категориям ресторана Контакт бар за период с 15.06.2015 г. по 15.07.2015 г. кальян заказали 48 чел., при этом минимальная цена на кальян составила 350 руб.
в соответствии с представленным меню заведения.
Ранее представитель ООО «Акула» заявила ходатайство о запросе Чувашским УФАС России сведений относительно проведения рекламной акции с распространением листовок «Кальян по цене 150 руб. за первые 10 кальянов» с изображением девушки, курящей кальян, у заинтересованных лиц:
ИП Ульянова Р.С. – сторона договора аутсорсинга № 1 о предоставлении кальянных услуг от 16.03.2015 г., заключенного с ООО «Акула»;
ИП Сафонова К.О. – сторона договора коммерческой концессии № 2 от 17.10.2014 г., заключенного с ООО «Акула»;
ИП Романова Д.Ю. – сторона договора № 17 от 21.01.2015 г., заключенного с ООО «Акула» о производстве рекламы по заданию Заказчика (ООО «Акула»).
Комиссия Чувашского УФАС России посчитала необходимым заявленное представителем ООО «Акула» ходатайство удовлетворить и письмом исх. № 05-17/7142 от 06.08.2015 г. затребовало у вышеуказанных заинтересованных лиц представить в управление сведения, касающиеся производства и распространения рекламных материалов о проведения акции по предоставлению в «Контакт-баре» кальяна по цене «150 руб. за первые 10 кальянов».
ИП Сафонов К.О. (г. Санкт-Петербург) письмом вх. № 05-17/6667 от 24.08.2015 г. сообщил, что проведение вышеуказанных рекламных акций им не планировалось и пользователь товарного знака «Контакт бар» ООО «Акула» за получением согласия на проведение рассматриваемой акции «Кальян по цене 150 руб. за первые 10 кальянов» к правообладателю (ИП Сафонову К.О.) не обращалось.
ИП Ульянов Р.С (г. Санкт-Петербург) письмом вх. № 05-17/6821 от 25.08.2015 г. сообщил, что проведение вышеуказанных рекламных акций им не планировалось и информацией о производстве и распространении рассматриваемых рекламных листовок он не располагает.
ИП Романов Д.Ю. (г. Чебоксары) письмом вх. № 05-17/6720 от 25.08.2015 г. сообщил, что рекламные листовки с изображением девушки, курящей кальян он не печатал и каких-либо сведений о проведение вышеуказанной рекламной акции он не имеет.
Комиссия, изучив представленные документы и материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 8 статьи 78 Федерального закона «О рекламе», в рекламе услуг по предоставлению кальяна, распространенной в июле 2015 г. на территории г. Чебоксары.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Однако при производстве по делу № 30-Р-2015 Комиссия Чувашского УФАС России не установила рекламодателя и рекламораспространителя.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу услуг по предоставлению кальяна «Кальян по цене 150 руб. за первые 10 кальянов» с изображением девушки, курящей кальян, распространенную в июле 2015 г. на территории
г. Чебоксары, в связи с нарушением требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Производство по делу № 30-Р-2015, возбужденному по признакам нарушения требований, установленных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Акула» прекратить в связи с не установлением факта нарушения обществом законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в суде или Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»