Решение №05-13/7847 Решение Управления в отношении ООО «Акула» от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 30-Р-2015

31 августа  2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2015 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 г.

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии «…»

          члены Комиссии:

«..»

           рассмотрев  дело N 30-Р-2015, возбужденное в отношении ООО «Акула»    по   факту   распространения   на территории г. Чебоксары в июле 2015 г. на столбах у остановок общественного транспорта и на дверях подъездов жилых домов рекламных листовок «Контакт-бара» ООО «Акула»

с признаками нарушения требований, определенных частью 8 статьи 7  Федерального закона «О рекламе»,

          в присутствии  представителя  ООО «Акула» - «…» (доверенность б/н от 03.08.2015 г.),

          в отсутствии заявителя – «…»

 

УСТАНОВИЛА:

          

  на основании обращения  гр. «…» вх. 05-17/194 от 09.07.2015  г. о распространении на территории г. Чебоксары в июле 2015 г. на столбах у остановок общественного транспорта и на дверях подъездов жилых домов рекламных листовок «Контакт-бара» ООО «Акула», Чувашское УФАС России установило, что в данных листовках содержится предложение выкурить кальян  по цене 150 руб. за первые 10 кальянов,  при этом текст рекламы сопровождается изображением девушки, курящей кальян.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         В связи с вышеизложенным, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения:

- наименование товара (услуги)  и/или его описание, характеристики, свойства;

- наименование юридического лица или названия его торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информацией;

- название мероприятия любого характера.

Рассматриваемая реклама содержит наименованием услуги (Кальян),  наименование организации (Контакт-бар), адрес, контактный телефон, а также условия акции, согласно которой можно приобрести данную услугу за минимальную цену (150 руб.).

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

       Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

       Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».      

        В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"). 

       Представитель ООО «Акула» сообщила, что общество не заказывало и не распространяло рассматриваемые листовки, содержащие рекламу кальяна.

       В июле 2015 г. рекламную   акцию по предоставлению кальяна по цене 150 руб. в «Контакт-баре» ООО «Акула» не проводило.

       ООО «Акула» осуществляет свою деятельность на основании договора коммерческой концессии № 2 от 17.10.2014 г., заключенного с ИП Сафоновым К.О. (г. Санкт-Петербург).

        Услуги по предоставлению кальяна в «Контакт-баре» оказываются на основании договора аутсорсинга № 1 о предоставлении кальянных услуг от 16.03.2015 г., заключенного с ИП Ульяновым Р.С. (г. Санкт-Петербург).

       Пункт 3.3  указанного договора аутсорсинга устанавливает расценки на кальянные услуги, при этом услуги по цене 150 руб. в договоре нет.

       На основании вышеуказанных договоров ООО «Акула» не имеет право проводить рекламные акции, касающиеся услуг,  предоставляемых «Контакт-баром» без согласия правообладателя (п.11.3 договора коммерческой концессии), устанавливать цены без разрешения правообладателя (п.8.3   договора коммерческой концессии).

       Кроме того,    ООО «Акула» не имеет права на закупки товаров и услуг, не согласованные с правообладателем.

      В качестве доказательства вышеизложенного, представитель ООО «Акула» представила в Комиссию образцы рекламных листовок «Мы за Контакт бар» и «Комплимент от Контакт бар»; меню «Контакт-бара»; справку о расценках на услуги по предоставлению кальяна за июнь-август 2015 г., а также распечатки расхода блюд по категориям ресторана Контакт бар за июнь – июль 2015 г., в которых учитывается не только количество реализованных горячих блюд, закусок, напитков как алкогольных, так и безалкогольных, но и количество услуг по предоставлению кальяна.

       Так, из представленных распечаток  расхода  блюд  по категориям ресторана Контакт бар  за период с 15.06.2015 г. по 15.07.2015 г. кальян заказали 48 чел., при этом минимальная цена на кальян составила 350 руб.

в соответствии с представленным меню заведения.

       Ранее представитель   ООО «Акула» заявила ходатайство о запросе Чувашским УФАС России сведений относительно проведения рекламной акции с распространением листовок «Кальян  по цене 150 руб. за первые 10 кальянов» с изображением девушки, курящей кальян, у заинтересованных лиц:

ИП Ульянова Р.С. – сторона договора аутсорсинга № 1 о предоставлении кальянных услуг от 16.03.2015 г., заключенного с ООО «Акула»;

ИП Сафонова К.О. – сторона договора коммерческой концессии № 2 от 17.10.2014 г., заключенного с ООО «Акула»;

ИП Романова Д.Ю.  – сторона договора  № 17  от 21.01.2015 г., заключенного с ООО «Акула» о производстве рекламы по заданию Заказчика (ООО «Акула»).

        Комиссия Чувашского УФАС России посчитала необходимым заявленное представителем ООО «Акула» ходатайство удовлетворить и письмом исх. № 05-17/7142  от 06.08.2015 г. затребовало   у вышеуказанных заинтересованных лиц представить  в управление сведения, касающиеся производства и распространения рекламных материалов о проведения  акции  по предоставлению в «Контакт-баре» кальяна по цене «150 руб. за первые 10 кальянов». 

           ИП Сафонов К.О. (г. Санкт-Петербург) письмом вх. № 05-17/6667 от 24.08.2015 г. сообщил, что проведение вышеуказанных рекламных акций им не планировалось и пользователь товарного знака «Контакт бар» ООО «Акула» за получением согласия на проведение рассматриваемой акции «Кальян  по цене 150 руб. за первые 10 кальянов» к правообладателю (ИП Сафонову К.О.) не обращалось.

         ИП Ульянов Р.С (г. Санкт-Петербург) письмом вх. № 05-17/6821 от 25.08.2015 г. сообщил, что проведение вышеуказанных рекламных акций им не планировалось и информацией о производстве и распространении рассматриваемых рекламных листовок он не располагает.

       ИП Романов Д.Ю. (г. Чебоксары) письмом вх. № 05-17/6720 от 25.08.2015 г. сообщил, что рекламные листовки с изображением девушки, курящей кальян он не печатал и каких-либо сведений о проведение вышеуказанной рекламной акции он не имеет.

         Комиссия, изучив представленные документы и материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 8 статьи 78 Федерального закона «О рекламе», в рекламе услуг по предоставлению кальяна, распространенной    в  июле   2015 г.   на    территории г. Чебоксары.

         Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         Однако  при производстве по делу № 30-Р-2015 Комиссия Чувашского УФАС России не установила рекламодателя и рекламораспространителя.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                             РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей рекламу услуг по предоставлению кальяна «Кальян  по цене 150 руб. за первые 10 кальянов» с изображением девушки, курящей   кальян,  распространенную    в  июле   2015 г.   на    территории

г. Чебоксары, в связи с нарушением  требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

          2. Производство   по   делу   № 30-Р-2015,   возбужденному   по  признакам   нарушения   требований,    установленных    частью 8  статьи   7 Федерального закона «О рекламе» в отношении  ООО  «Акула» прекратить в связи с  не установлением факта  нарушения обществом законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

          Решение   может   быть   обжаловано  в  суде или Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                              «…»

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны