Решение №05-13/8114 Решение и предписание Управления в отношении физического лиц... от 9 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 33-Р-2015
08 сентября 2015 г. г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2015 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – «…»
члены Комиссии:
«…»
рассмотрев дело N 33-Р-2015, возбужденное в отношении ООО «Быстрая Денежка» по факту распространения в рекламно-информационном издании «ПРО-город» № 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице рекламы финансовых услуг общества с признаками нарушения требований, определенных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии «…»
УСТАНОВИЛА:
Чувашское УФАС России, осуществляя мониторинг рекламной информации, распространяемой в печатных средствах массовой информации, установило, что в рекламно-информационном издании «ПРО-город» № 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице распространялась реклама финансовых услуг по предоставлению ООО «Быстрая денежка» следующего содержания:
« ООО «Быстрая денежка»
МФО № 2120521001122
ОГРН 1112130015634
ЗАЙМЫ Быстрая денежка
Теперь займы от 0,5% в день
36-26-17
Подробности на сайте
www.bistrodenegka.ru».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая ООО «Быстрая Денежка» информация о предоставлении займов направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться финансовыми услугами именно данного общества, сообщение «Теперь займы от 0,5% в день» привлекают внимание потребителей и способствует продвижению данных финансовых услуг по предоставлению займов на рынке аналогичных услуг.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.
Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).
Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита (займа), содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита (займа) может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита (займа), в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита (займа), платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (займа) - по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.
В рекламе ООО «Быстрая Денежка» указан размер процентной ставки (от 0,5 в день), при этом иные условия, влияющие на стоимость данного кредита, не указаны.
Следовательно, реклама, распространяемая ООО «Быстрая Денежка», содержит признаки нарушения части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель.
Ранее представитель ООО «Быстрая денежка» сообщил, что заявка на размещение рекламы в номер <...> газеты «ПРО-город» подана гр. «…» в соответствии с договором № 156 от 20.05.2015 г., заключенным между ИП Кононовым С.Ю. (Исполнитель) и «…».
В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Из документов и материалов (договор № 156 от 20.05.2015, заявка б/н от 20.05.2015, квитанция об оплате рекламы) представленных в Комиссию представителем ООО «Быстрая денежка» следует, что именно «…» определил содержание рассматриваемой рекламы финансовых услуг.
Таким образом, в смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе» «…» является рекламодателем.
«…» признал нарушение требований рекламного законодательства, допущенное при распространении в рекламно-информационном издании «ПРО-город» № 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице рекламы финансовых услуг ООО «Быстрая денежка». Пояснил, что на совете учредителей ООО «Быстрая денежка» в апреле 2015 г. было принято решение о сокращении расходов на рекламу финансовых услуг общества.
Считая, что сокращение расходов на рекламу финансовых услуг общества приведет к уменьшению числа клиентов, «…» заключил с ИП Кононовым С.Ю. договор № 156 от 20.05.2015 на распространение рекламы в газете «ПРО-Город».
При этом заключение договора № 156 от 20.05.2015 на распространение рекламы в газете «ПРО-Город» «…» не согласовал с руководством ООО «Быстрая денежка».
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг, распространенной в газете «ПРО-Город» № 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице «…»
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела «…» не представил доказательства того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России установила необходимость в выдаче «…» предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространенную в газете «ПРО-Город» №2 5 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице «…», в связи с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. «…» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии: «…»
08.09.2015 05-13/8115
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Дело № 33-Р-2015
08 сентября 2015 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – «…»
члены Комиссии:
«…»
на основании своего решения от 08 сентября 2015 г. по делу N 33-Р-2015 о признании ненадлежащей печатной рекламы финансовых услуг ООО «Быстрая денежка», распространенной в газете «ПРО-Город» № 2 5 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице, в связи с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. «…» в срок до 28 сентября 2015 г. прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Быстрая денежка» в газете «ПРО-Город», в связи с нарушением требований, определенных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. «…»
в срок до 30 сентября 2015 г. представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»