Решение №05-13/8114 Решение и предписание Управления в отношении физического лиц... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 33-Р-2015

 

08 сентября 2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2015 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  08 сентября 2015 г.

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – «…»

          члены Комиссии:

«…»

         рассмотрев  дело N 33-Р-2015, возбужденное в отношении  ООО  «Быстрая Денежка»  по факту распространения в рекламно-информационном издании «ПРО-город» № 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице рекламы  финансовых услуг общества с признаками нарушения требований, определенных частью  3 статьи 28, частью  7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

          в   присутствии  «…»

 

УСТАНОВИЛА:

          

        Чувашское УФАС России, осуществляя мониторинг рекламной информации, распространяемой в печатных средствах массовой информации, установило, что в рекламно-информационном издании «ПРО-город» № 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице распространялась реклама  финансовых услуг по предоставлению ООО «Быстрая денежка» следующего содержания:

«                                                                                                             ООО «Быстрая денежка»

                                                                                                               МФО № 2120521001122

                                                                                                               ОГРН 1112130015634

  ЗАЙМЫ                                                                              Быстрая денежка  

Теперь займы от 0,5% в день

                                                                                                                 36-26-17     

                                                                                                                 Подробности на сайте

                                                                                                                 www.bistrodenegka.ru».                                                                                         

 

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Распространяемая ООО «Быстрая Денежка» информация  о предоставлении  займов направлена   на формирование у потребителей желания воспользоваться финансовыми услугами именно  данного общества, сообщение   «Теперь займы от 0,5% в день» привлекают внимание потребителей и способствует продвижению данных финансовых услуг по предоставлению займов на рынке аналогичных услуг.

        Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

        Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

   Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита (займа), содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

 В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита  (займа) для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита (займа) может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

 К условиям, влияющим на стоимость кредита (займа), в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита (займа), платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (займа) - по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.

        В рекламе ООО «Быстрая Денежка» указан размер процентной ставки (от 0,5 в день), при этом иные условия, влияющие  на стоимость данного кредита, не указаны.

       Следовательно, реклама, распространяемая ООО «Быстрая Денежка»,  содержит признаки нарушения части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных частью  3 статьи 28, частью  7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несёт рекламодатель. 

 Ранее представитель  ООО «Быстрая денежка» сообщил, что заявка на размещение рекламы в номер <...> газеты «ПРО-город» подана гр. «…» в соответствии с договором № 156 от 20.05.2015 г., заключенным между ИП Кононовым С.Ю. (Исполнитель) и «…».

         В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").                 

         Из документов и материалов (договор № 156 от 20.05.2015, заявка б/н от 20.05.2015, квитанция об оплате рекламы) представленных в Комиссию представителем ООО «Быстрая денежка» следует, что именно «…» определил содержание рассматриваемой рекламы финансовых услуг.

         Таким образом, в смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  «…» является рекламодателем.

           «…» признал нарушение требований рекламного законодательства, допущенное при распространении  в рекламно-информационном издании «ПРО-город» № 25 (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице  рекламы финансовых услуг ООО «Быстрая денежка».   Пояснил, что на совете учредителей ООО «Быстрая денежка» в апреле 2015 г. было принято решение о сокращении расходов на рекламу финансовых услуг общества.

          Считая, что сокращение расходов на рекламу финансовых услуг общества приведет к уменьшению числа клиентов, «…» заключил с ИП Кононовым С.Ю. договор № 156 от 20.05.2015 на распространение рекламы в газете  «ПРО-Город».

          При этом заключение договора № 156 от 20.05.2015 на распространение рекламы в газете  «ПРО-Город» «…» не согласовал с руководством ООО «Быстрая денежка».

          Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг, распространенной  в    газете «ПРО-Город» № 25  (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице «…»

          В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

           Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         На момент рассмотрения дела  «…» не представил  доказательства того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России установила необходимость в выдаче «…» предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

                            РЕШИЛА:

 

             1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространенную в    газете «ПРО-Город» №2 5  (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице «…», в связи с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

          2. «…» выдать  предписание     о      прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе.  

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                               

           Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…»

 

Члены Комиссии:                                                                           «…»

                                                                                                    

08.09.2015  05-13/8115

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

                                                                                                 Дело  № 33-Р-2015

 

08 сентября  2015 г.                                                                            г. Чебоксары

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – «…»

          члены Комиссии:

«…»

         на основании своего решения от 08 сентября 2015 г. по делу N 33-Р-2015  о  признании ненадлежащей печатной  рекламы финансовых услуг ООО «Быстрая денежка»,  распространенной в  газете «ПРО-Город» № 2 5  (252) от 27.06.2015 г. на 23-й странице,  в связи с нарушением требований, установленных частью  3 статьи 28,  частью  7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,         

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1.  «…» в  срок до  28 сентября 2015 г.  прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Быстрая денежка» в газете «ПРО-Город»,  в связи с нарушением  требований, определенных частью  3 статьи 28,  частью  7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

       2. «…»

в  срок до  30 сентября   2015 г. представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «…»                 

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны