Решение №05-13/8865 Решение и предписание Управления в отношении физического лиц... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

                                                                                              Дело  № 39-Р-2015

01 октября  2015 г.                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2015 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 г.

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии –  «…»

          члены Комиссии:

         «…»

  рассмотрев  дело N 39-Р-2015, возбужденное в отношении «…»    по   факту   распространения   в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы кальяна на сайтах www.vk.com/hookah_paradise, www.instagram.com/  hookah_paradise_nchk/  с признаками нарушения требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», 

          в присутствии  «…»

          в отсутствии заявителя – представителя Прокуратуры гор. Новочебоксарск, извещенной о времени и  месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

          

  на основании  обращения  Прокуратуры г. Новочебоксарск (вх. № 05-09/6352  от 13.08.2015) о распространении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы кальяна (распечатка с сайтов www.vk.com/hookah_paradise, www.instagram.com/  hookah_paradise_nchk/ прилагается), Чувашское УФАС России установило, что сайт www.vk.com/hookah_paradise содержат следующее:

«Hookah Paradise

Мы открыты для вас каждый день с 16:00 до 02:00 до последнего гостя

Броня столов 21-66-36

Hookah Paradise – это кальянная уникального формата, в ней сочетается приятная атмосфера классических кальянных. У нас вы сможете покурить самые удачные модели кальянов от разных производителей, попить чаи, привезенные специально под наше заведение из Китая, и насладиться ассортиментом табаков, который представляет не менее 5 производителей, таких как: Al Faker, Nakhla, Starbuzz, Hookafina, Tangiers, Fumari, I-puff и домашний. Ждем всех в гости.

Всем густого в   Hookah Paradise!

Hookah Paradise, ул. Винокурова, 6а, Новочебоксарск, Россия».

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.             

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ).

       Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

       Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».      

        В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"). 

         Исходя из документов и материалов, приложенных к обращению  Прокуратуры г. Новочебоксарск (вх. № 05-09/6352  от 13.08.2015), страница «В контакте» создана и управляется «…»              

         Таким образом, в смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  «…» является рекламодателем и рекламораспространителем.

«…» не признал нарушение части 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», допущенное им при распространении рекламы кальянов на сайте www.vk.com/hookah_paradise.

         Пояснил, что информация, выложенная им на сайте, предназначена для людей, уже знающих о кальянной и носит ознакомительный характер, сообщая о поступлении табака. Кроме того, чтобы ознакомится с данной информацией, необходимо зарегистрироваться и присоединиться к группе.

  При этом «…» сослался на письмо ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети Интернет», в части: «…выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.) не является рекламой, поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя.

При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса) такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге, не выполняется, поскольку однородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах, не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес.

Следовательно, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя информация (за исключением, информации, размещенной на странице с результатами поиска, посредством использования системы контекстной рекламы) не подпадает под понятие рекламы, так как целью распространения данной информации является непосредственный ответ системы на запрос о ее предоставлении, и на такую информацию не распространяются требования Федерального закона "О рекламе"».

        Доводы «…» Комиссия считает несостоятельными по следующим основаниям.

         Из материалов, представленных в Комиссию Прокуратурой гор. Новочебоксарск, следует, что «…»), в мае 2015 г. открыл кальянную «Hookah Paradise» по адресу:

ул. Винокурова, 6а, гор. Новочебоксарск.

        Из объяснения, данного «…» старшему помощнику прокурора г. Новочебоксарск «…» следует, что данная кальянная представляет собой закрытый клуб, для вступления в который необходимо заполнить анкету и заплатить членские взносы.

         Также в мае 2015 г. «…» создает страницу в социальной сети «В контакте», которая, как следует из объяснения, данного «…» старшему помощнику прокурора г. Новочебоксарск «…», для ознакомления членов клуба с событиями, происходящими в клубе.

«…»., организовавший кальянную  «Hookah Paradise», создает сайт www.vk.com/hookah_paradise, на котором размещает информацию о кальянной и принимает отклики, отвечая на вопросы. Таким образом, указанная страница является официальным сайтом организации «Hookah Paradise».

 По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

 Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров такая информация может быть признана рекламой (письмо ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15).

Информация о кальянной  «Hookah Paradise», размещенная А.В. Панфиловым на сайте www.vk.com/hookah_paradise направлена на привлечение внимания к указанной кальянной и выделение среди других, аналогичных кальянных, для чего используются прилагательные в превосходной степени: «Hookah Paradise – это кальянная уникального формата»; «покурить самые удачные модели кальянов от разных производителей» и т.п.

       В смысле статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в т.ч. спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         В связи с вышеизложенным, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения:

- наименование товара (услуги)  и/или его описание, характеристики, свойства;

- наименование юридического лица или названия его торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информацией;

- название мероприятия любого характера.

         Рассматриваемая информация о кальянной  «Hookah Paradise», размещенная «…» на сайте www.vk.com/hookah_paradise,  содержит наименованием услуги (кальянная),  наименование организации (Hookah Paradise), адрес (ул. Винокурова, 6а, Новочебоксарск, Россия), контактный телефон (Броня столов 21-66-36), а также наименование товара (услуги)  и его описание, характеристики, свойства (…кальянная уникального формата; …покурить самые удачные модели кальянов от разных производителей; … насладиться ассортиментом табаков, который представляет не менее 5 производителей, таких как: Al Faker, Nakhla, Starbuzz, Hookafina, Tangiers, Fumari, I-puff).

Исходя из вышеизложенного, информация о кальянной  «Hookah Paradise», размещенная на сайте www.vk.com/hookah_paradise подобным образом, соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

         Комиссия, изучив представленные документы и материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», в рекламе услуг кальянной  «Hookah Paradise», размещенной на сайте www.vk.com/hookah_paradise в мае 2015 г.  

         Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         На момент рассмотрения дела «…»  не представил  доказательств  того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

         Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу кальянной  «Hookah Paradise», размещенную на сайте www.vk.com/hookah_paradise  в  мае   2015 г.   , в связи с нарушением  требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

          2. «…» выдать предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3.1   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                               

         Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»                 

 

 

Члены Комиссии                                                                              «…»

01.10.2015  05-13/8866

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

                                                                                                 Дело  № 39-Р-2015

 

01 октября  2015 г.                                                                            г. Чебоксары

 

 

          Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии –«…»

          члены Комиссии:

«…»

         на основании своего решения от 01 октября 2015 г. по делу N 39-Р-2015  о  признании ненадлежащей рекламы кальянной  «Hookah Paradise», размещенной на сайте www.vk.com/hookah_paradise  в  мае   2015 г., в связи с нарушением  требований, определенных частью 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,         

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1.  «…»  в  срок до  16 октября  2015 г.  прекратить распространение ненадлежащей рекламы кальянной  «Hookah Paradise», размещенной на сайте  www.vk.com/hookah_paradise,  в связи с нарушением  требований, определенных частью  8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

       2. «…»

в  срок до  19 октября   2015 г. представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                              «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны