Решение №05-13/9596 Решение Управления в отношении редакции газеты «Салам» от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

02 декабря   2014 г.                                                                                          г. Чебоксары

     

  Дело № 39-Р-2014

                     Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2014 года

                     Решение в полном объеме изготовлено  02 декабря  2014 года

 

    

          Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…> - заместитель   руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>  – начальник отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;

<…>  - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;

рассмотрев дело № 39-Р-2014, возбужденное в отношении редакции газеты «Салам» (в переводе на русский язык «Привет), по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе,

в  отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - главного редактора газеты «Салам» «…»,                                                                                   надлежащим образом извещенного   о времени и месте рассмотрения дела - распечатка с сайта «Почта России» от 18.11.2014     9:32 (Комиссия считает возможным рассмотреть  настоящее дело в его отсутствие),

в присутствии  начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий  Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии «…» (доверенность от 18.07.2014 № 0012-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в ходе мониторинга печатных средств массовой информации  в газете «Салам» от 03.10.2014 № 15 выявлены признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии  сведений о категории информационной продукции.

          На странице 5 вышеуказанного номера газеты «Салам»  в рубрике «Чувашкино»: прошлое, настоящее, будущее» размещена  реклама информационной продукции (художественные фильмы), произведенной студией «Аксар».

  Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Информация, распространенная а газете «Салам», является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками данного понятия, определенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

  В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  В соответствии с  частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

  Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  классификацию информационной продукции  проводится по пяти категориям:

  1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

  2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

  3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

  4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

  5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

  Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

  Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

  Рекламируемые в газете «Салам»  художественные фильмы являются информационной продукцией,  так как содержат все квалифицирующие признаки данного понятия, определенные в пункте 5 статьи  2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  Представитель Управления Роскомнадзора поддержал доводы, изложенные в заявлении.  

  Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике приходит к выводу о том, что реклама информационной продукции, распространенная в средстве массовой информации - газете «Салам» от 03.10.2014 № 15, нарушает требования, установленные в части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует  указание  на категорию информационной продукции.

  В соответствии с частью 7  статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных  частью 10.1 настоящего Закона, несет рекламораспространитель.

  В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно редакция газеты «Салам».

          В соответствии с  пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          В связи с тем, что редакция газеты «Салам»  не  представила информацию об устранении нарушения, Комиссия считает необходимым выдать редакции названной газеты предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерально-

го  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную редакцией газеты «Салам» от  03.10.24.12.2013 № 15, поскольку в ней нарушены требования, установленные  частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе».

          2. Выдать  редакции газеты «Салам» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  астью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях    <…>/                           

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <…>      

Члены Комиссии                                                                                             <…>       

                                                                                                                          <…>

                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны